1.1. Избегайте помещения репортажей о суициде на первой полосе печатного издания или главной странице Интернет-издания, в новостных агрегаторах браузеров и на главных местах в их рубриках, в начале ТВ- и радиопередач. Следует помнить, что существует высокая вероятность подражательных суицидов.
1.2. Ограничивайте остроту подачи информации, ее объем. Сообщения о суициде должны быть, по возможности, краткими. Рекомендуется ограничивать информацию о происшествии общими данными, избегая подробностей о личности суицидента, описания его отличительных черт (ФИО, возраст, национальность, адрес проживания, место работы или учебы, профессия). Это может провоцировать подражательное суицидальное поведение, особенно, когда речь идет о подростковых и молодежных самоубийствах.
1.3. Избегайте в изложении материала сенсационности и излишней эмоциональности, а также шутливого, ироничного, пренебрежительного тона для обесценивания или уничижения действий погибшего.
1.4. Не представляйте суицид как разумный способ решения проблем, как обыденное явление*. Не следует трактовать суицидальное поведение как естественную реакцию на текущие социальные, экономические и культурные события, ухудшение условий жизни общества.
________________
* В соответствии с Критериями оценки материалов и (или) информации, необходимыми для принятия решений Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о включении доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие запрещенную информацию, в единую автоматизированную информационную систему "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено", утв. приказом Роскомнадзора, ФСКН России и Роспотребнадзора от 11.09.2013 N 1022/368/666 (зарегистрирован Минюстом России 18.11.2013 N 30391).
1.5. Не описывайте суицид как мужественный, героический или романтический поступок, не приводите в этой связи конкретных примеров действий известных людей, которые совершили самоубийство*. Не следует представлять суицидентов как страдальцев, жертв обстоятельств или социального преследования. Такая информация может внушить людям, находящимся в нестабильном психическом состоянии, мысль, что такое поведение социально приемлемо и поощряется обществом. Однако дополнительная драматизация события (в том числе взятие интервью у близких, коллег, одноклассников, одногруппников или соседей) может способствовать возникновению у потенциального суицидента представления о том, что суицид - это наиболее эффективное средство привлечения внимания или мести.
1.6. Избегайте использования изображения (фотографии) жертвы, его (ее) близких, предсмертных записок самоубийц, а также детального описания способа, места суицидальных действий, средства совершения самоубийства и особенностей его приобретения*.
1.7. Избегайте сообщать о самоубийстве как о необъяснимом (непостижимом) поступке, поиске виновных в случившемся. Как показывают научные исследования, на формирование суицидального поведения влияет множество факторов.
1.8. Недопустимо в конце интернет-публикации на тему суицида или попытки суицида размещать подборку статей схожей тематики. Это может спровоцировать суицидальное поведение читателей из группы риска.