Оборот розничной торговли малых торгующих предприятий | ||||
Оборот розничной торговли малых предприятий розничной торговли | Оборот розничной торговли малых предприятий других видов деятельности | Оборот розничной торговли микропредприятий |
Изменение торгового оборота малых предприятий отслеживается по форме 3-ТОРГ (ПМ) "Сведения об обороте розничной торговли малого предприятия" в ежеквартальном режиме и только по предприятиям, основным видом деятельности которых является розничная торговля, включая розничную торговлю автотранспортными средствами, мотоциклами, их узлами и принадлежностями, моторным топливом. Форма собирается по выборочному кругу организаций с последующим распространением итогов на всю генеральную совокупность малых предприятий с указанными видами деятельности.
Оборот розничной торговли этих хозяйствующих субъектов рассчитывается по формуле:
V = V * (1 + К) + V, (24)
где V - оборот розничной торговли по всем торгующим малым предприятиям (за исключением микропредприятий) за отчетный квартал;
V - оборот розничной торговли малых предприятий с кодами ОКВЭД2, входящими в 47 класс (за исключением микропредприятий) за отчетный квартал, по данным ф. N 3-ТОРГ (ПМ);
К - коэффициент досчета оборота розничной торговли малых предприятий с основным видом деятельности "розничная торговля" на генеральную совокупность малых предприятий (за исключением микропредприятий);
V - оборот розничной торговли малых предприятий с кодами ОКВЭД2, входящими в 45 класс (за исключением микропредприятий), за отчетный квартал, по данным ф. N 3-ТОРГ (ПМ).
Для определения коэффициента досчета оборота розничной торговли малых предприятий с основным видом деятельности "розничная торговля" на полный круг хозяйствующих субъектов (за исключением микропредприятий) используются данные унифицированной формы статистического наблюдения N ПМ, собираемой с квартальной периодичностью, расчеты производятся по формуле:
К = (О - О - О) / О, (25)
где К - коэффициент досчета оборота розничной торговли малых предприятий с основным видом деятельности "розничная торговля" на генеральную совокупность малых предприятий (за исключением микропредприятий);
О - сумма строк 07 "отгружено товаров собственного производства в порядке розничной торговли" и 09 "продано товаров несобственного производства в порядке розничной торговли" по всем малым предприятиям (распространенные данные) за отчетный квартал, по данным ф. N ПМ;
О - сумма строк 07 "отгружено товаров собственного производства в порядке розничной торговли" и 09 "продано товаров несобственного производства в порядке розничной торговли" по малым предприятиям с основным видом деятельности, идентифицированным 47 кодом ОКВЭД2 "Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами" (распространенные данные) за отчетный квартал, по данным ф. N ПМ;
О - сумма строк 07 "отгружено товаров собственного производства в порядке розничной торговли" и 09 "продано товаров несобственного производства в порядке розничной торговли" по малым предприятиям с основным видом деятельности, идентифицированным 45 кодом ОКВЭД2 "Торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами их ремонт" (распространенные данные) за отчетный квартал, по данным ф. N ПМ.
До получения итогов по ф. N 3-ТОРГ (ПМ) месячный оборот розничной торговли по малым предприятиям рассчитывается по формуле:
V = V * О / О, (26)
где V - оборот розничной торговли по малым предприятиям за отчетный месяц;
V - оборот розничной торговли по малым предприятиям за предыдущий месяц;
О / О - темп роста (снижения) в отчетном месяце по сравнению с предыдущим месяцем оборота розничной торговли по крупным и средним организациям без данных по торговым сетям (по итогам обработки ф. N П-1).
Обращаем внимание, что такой подход может использоваться только в том случае, если в оставшейся совокупности крупных и средних организаций отсутствуют нетипичные организации, т.е. организации с большим объемом оборота розничной торговли в отчетном месяце, организации, представившие отчет только за отчетный месяц. В противном случае происходит необоснованное завышение оборота розничной торговли малых предприятий. Для того чтобы избежать этого необходимо "очистить" оборот розничной торговли крупных и средних организаций не только от данных по розничным торговым сетям, но и от данных по нетипичным организациям.