Действующий

Об утверждении официальной статистической методологии по определению обобщающих показателей по статистике внутренней торговли (с изменениями на 3 апреля 2023 года)

Схема 4

Оборот розничной торговли малых торгующих предприятий

Оборот розничной торговли малых предприятий розничной торговли
(ф. N 3-ТОРГ (ПМ)

Оборот розничной торговли малых предприятий других видов деятельности
(ф. N 3-ТОРГ (ПМ), ПМ)

Оборот розничной торговли микропредприятий
(ф. N 1-учет, МП (микро))


Изменение торгового оборота малых предприятий отслеживается по форме 3-ТОРГ (ПМ) "Сведения об обороте розничной торговли малого предприятия" в ежеквартальном режиме и только по предприятиям, основным видом деятельности которых является розничная торговля, включая розничную торговлю автотранспортными средствами, мотоциклами, их узлами и принадлежностями, моторным топливом. Форма собирается по выборочному кругу организаций с последующим распространением итогов на всю генеральную совокупность малых предприятий с указанными видами деятельности.

Оборот розничной торговли этих хозяйствующих субъектов рассчитывается по формуле:

V = V * (1 + К) + V, (24)


где V - оборот розничной торговли по всем торгующим малым предприятиям (за исключением микропредприятий) за отчетный квартал;

V - оборот розничной торговли малых предприятий с кодами ОКВЭД2, входящими в 47 класс (за исключением микропредприятий) за отчетный квартал, по данным ф. N 3-ТОРГ (ПМ);

К - коэффициент досчета оборота розничной торговли малых предприятий с основным видом деятельности "розничная торговля" на генеральную совокупность малых предприятий (за исключением микропредприятий);

V - оборот розничной торговли малых предприятий с кодами ОКВЭД2, входящими в 45 класс (за исключением микропредприятий), за отчетный квартал, по данным ф. N 3-ТОРГ (ПМ).

Для определения коэффициента досчета оборота розничной торговли малых предприятий с основным видом деятельности "розничная торговля" на полный круг хозяйствующих субъектов (за исключением микропредприятий) используются данные унифицированной формы статистического наблюдения N ПМ, собираемой с квартальной периодичностью, расчеты производятся по формуле:

К = (О - О - О) / О, (25)


где К - коэффициент досчета оборота розничной торговли малых предприятий с основным видом деятельности "розничная торговля" на генеральную совокупность малых предприятий (за исключением микропредприятий);

О - сумма строк 07 "отгружено товаров собственного производства в порядке розничной торговли" и 09 "продано товаров несобственного производства в порядке розничной торговли" по всем малым предприятиям (распространенные данные) за отчетный квартал, по данным ф. N ПМ;

О - сумма строк 07 "отгружено товаров собственного производства в порядке розничной торговли" и 09 "продано товаров несобственного производства в порядке розничной торговли" по малым предприятиям с основным видом деятельности, идентифицированным 47 кодом ОКВЭД2 "Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами" (распространенные данные) за отчетный квартал, по данным ф. N ПМ;

О - сумма строк 07 "отгружено товаров собственного производства в порядке розничной торговли" и 09 "продано товаров несобственного производства в порядке розничной торговли" по малым предприятиям с основным видом деятельности, идентифицированным 45 кодом ОКВЭД2 "Торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами их ремонт" (распространенные данные) за отчетный квартал, по данным ф. N ПМ.

До получения итогов по ф. N 3-ТОРГ (ПМ) месячный оборот розничной торговли по малым предприятиям рассчитывается по формуле:

V = V * О / О, (26)


где V - оборот розничной торговли по малым предприятиям за отчетный месяц;

V - оборот розничной торговли по малым предприятиям за предыдущий месяц;

О / О - темп роста (снижения) в отчетном месяце по сравнению с предыдущим месяцем оборота розничной торговли по крупным и средним организациям без данных по торговым сетям (по итогам обработки ф. N П-1).

Обращаем внимание, что такой подход может использоваться только в том случае, если в оставшейся совокупности крупных и средних организаций отсутствуют нетипичные организации, т.е. организации с большим объемом оборота розничной торговли в отчетном месяце, организации, представившие отчет только за отчетный месяц. В противном случае происходит необоснованное завышение оборота розничной торговли малых предприятий. Для того чтобы избежать этого необходимо "очистить" оборот розничной торговли крупных и средних организаций не только от данных по розничным торговым сетям, но и от данных по нетипичным организациям.