Обследование индивидуальных предпринимателей в оптовой торговле осуществляется путем проведения выборочного статистического наблюдения на основе представительной (репрезентативной) выборки по унифицированной ф. N 1-ИП "Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя".
Перед формированием выборочной совокупности основа выборки разбивается на два массива.
В первый массив включаются нетипичные индивидуальные предприниматели, которые по значениям "выручки" или "численности занятых в сфере индивидуальной предпринимательской деятельности" выделяются из общей массы индивидуальных предпринимателей или "численностью занятых в сфере индивидуальной предпринимательской деятельности" (число наемных работников + число партнеров + число помогающих членов семьи + 1) более 15 человек.
Второй массив включает всех остальных индивидуальных предпринимателей.
При формировании каталога исключаются:
- Адвокаты;
- Нотариусы, занимающиеся частной практикой;
- Индивидуальные предприниматели с кодами по ОКВЭД2 47.1-47.9, 84.1-84.3, 97, 99 и с кодами, входящими в ОКВЭД2 97 и 99.
Первый массив полностью попадает в выборочную совокупность. Из индивидуальных предпринимателей второго массива методом пропорционального отбора формируется выборочная совокупность.
При планировании выборочной совокупности расслоение (разделение на подсовокупности) второго массива осуществляется по видам экономической деятельности (на уровне 3 знаков ОКВЭД2).
Объем выборки (количество отбираемых единиц из второго массива) определяется по формуле:
n = n - n, (11)
где n - общий объем выборочной совокупности,
n - объем первого массива.
Пропорциональное размещение задается соотношением:
, (12)
где n - объем выборки по третьему массиву;
H - номер слоя;
n - объем выборки из h-го слоя;
N - объем h-го слоя;
N - объем массива.
Минимальное число единиц, отбираемых из слоя, равно 5. Если общее число предприятий в слое меньше 5, то в выборку попадают все индивидуальные предприниматели этого слоя.
После выполнения процесса сбора и ввода первичной информации при наличии пропусков в данных респондентов для обработки полных неответов респондентов при числе ответов 80% осуществляется импутация с применением метода случайного подбора в классах замещения (random hot deck within classes). Для этого вся выборочная совокупность индивидуальных предпринимателей делится на классы по видам экономической деятельности. Не ответившей в обследовании единице присваиваются значения показателей выбранного случайным образом ИП-донора из соответствующего класса замещения.
При числе ответов респондентов менее 80% применяется метод перевзвешивания. Вес неответившего индивидуального предпринимателя перераспределяется на ответивших индивидуальных предпринимателей в данном слое.
Распространение данных выборки осуществляется по формуле (6), приведенной в разделе 2.3.4.
Для характеристики точности рассчитывается оценка дисперсии оценки показателя по следующей формуле: