Действующий

Об утверждении официальной статистической методологии по определению обобщающих показателей по статистике внутренней торговли (с изменениями на 3 апреля 2023 года)

2.3.4. Распространение данных выборочного обследования


После проверки качества данных в поступивших отчетах и выполнения процедур редактирования данных выборочные данные распространяются на генеральную (базовую) совокупность малых предприятий.

Оценка суммарного значения показателей для второго и третьего массива рассчитывается как сумма произведений значений изучаемого показателя на выборочные веса единиц, включенных в выборку.

, (6)


где y - значение агрегируемого признака программы обследования k-ой единицы;

- выборочный вес k-ой единицы; , слою

- оценка суммарного показателя признака (y).

Для характеристики точности рассчитывается оценка дисперсия оценки показателя по следующей формуле:

, (7)


где

- дисперсия показателя в страте h (по выборке);

- доля отбора в каждой страте.

Сводные показатели фактически равны сумме полученных значений оценок данного показателя по 1, 2 и 3 массивам в отдельности.

, (8)


где - оценка суммарного показателя обследования;

, , - суммарные показатели, рассчитанные как сумма значений данного показателя соответственно по единицам 1, 2 и 3 массивов.