Статус документа
Статус документа

ГОСТ 33796-2016 Моторвагонный подвижной состав. Требования к прочности и динамическим качествам (с Поправкой)

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 31539, ГОСТ 27.002, ГОСТ 16504, ГОСТ 23207, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 моторвагонный подвижной состав; МВПС: Моторные и немоторные вагоны, из которых формируются электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы, дизель-электропоезда, электромотрисы, предназначенные для перевозки пассажиров и/или багажа, почты.

3.2 головной вагон моторвагонного железнодорожного подвижного состава: Вагон моторвагонного железнодорожного подвижного состава, оборудованный кабиной машиниста с пультом управления.

Примечание - Головной вагон может быть моторным или немоторным.

3.3 моторный вагон моторвагонного железнодорожного подвижного состава: Вагон, тяговое и тормозное усилия на кузов которого передаются посредством механической связи обмоторенной колесной пары с кузовом.

3.4 немоторный вагон моторвагонного железнодорожного подвижного состава: Вагон моторвагонного железнодорожного подвижного состава, тяговое усилие на кузов которого передается только через сцепное устройство, а тележки не имеют тяговых двигателей.

3.5 максимальная населенность вагона: Число пассажиров в вагоне из расчета числа сидящих пассажиров на всех местах, предназначенных для сидения, включая пассажиров в инвалидных колясках, и стоящих пассажиров на свободной для стояния площади в расчете 7 чел/м в случае отсутствия в технической документации на конкретный вид МВПС ограничения количества пассажиров по числу мест для сидения.

3.6 площадь, занимаемая стоящими пассажирами: Площадь вагона, принимаемая для расчета населенности вагона стоящими пассажирами.

3.7 порожнее состояние вагона (состояние "тара"): Полностью оборудованный и экипированный вагон без пассажиров.

3.8 груженое состояние вагона (состояние "брутто"): Полностью оборудованный, экипированный и максимально населенный пассажирами вагон с учетом расчетной массы пассажиров.

3.9 максимальная загрузка: Загрузка с учетом максимальной населенности.

3.10 максимальная вертикальная статическая осевая нагрузка: Вертикальная сила, действующая от колесной пары вагона в состоянии брутто на рельсы.

3.11 рамная сила: Поперечная горизонтальная сила взаимодействия колесной пары с рамой тележки.

3.12 конструкционная скорость МВПС: Наибольшая скорость движения МВПС, указанная в технической документации.

3.13 несущие конструкции: Конструкции МВПС, воспринимающие эксплутационные* нагрузки.

________________

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.



3.14 несущий элемент: Часть конструкции или деталь, воспринимающие эксплутационные* нагрузки.

________________

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.

     

3.15 экипажная часть МВПС: Конструктивная часть МВПС, обеспечивающая движение по рельсовой колее и предназначенная для установки силового и вспомогательного оборудования, приводов, тормозной системы.

3.16 непогашенное ускорение: Доля поперечного горизонтального ускорения при движении МВПС в кривой, направленная вдоль оси колесной пары и определяемая силами, действующими со стороны пути, не компенсированными за счет возвышения наружного рельса.

3.17 базовая часть МВПС: Несущая составная часть конструкции МВПС, которая определяет срок службы МВПС и замена которой до списания МВПС невозможна или нецелесообразна.

Примечание - Базовыми частями МВПС являются рама тележки, промежуточные рамы (балки, брусья и т.п.) второй ступени рессорного подвешивания и кузов.

3.18 надрессорное строение: Совокупность всех подрессоренных конструкций экипажной части.