20.1. Жалоба подается в Комитет на бумажном носителе в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
20.2. Жалоба должна содержать:
наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
20.3. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлен документ, указанный в пункте 4 Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц" (далее - Правила).
20.4. Прием жалоб осуществляется Организационным управлением.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом КИО Санкт-Петербурга от 18 апреля 2018 года N 41-п. - См. предыдущую редакцию)
В случае подачи жалобы при личном приеме, в том числе выездном личном приеме, заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20.5. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
веб-страницы Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
портала "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" (далее - портал);
портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 4 Правил, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
20.6. Жалоба рассматривается заместителем председателя Комитета, координирующим и контролирующим деятельность структурного подразделения Комитета, осуществляющего действия по предоставлению государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется (далее - структурное подразделение). В случае, если обжалуются действия (бездействие) заместителя председателя Комитета, жалоба рассматривается председателем Комитета.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом КИО Санкт-Петербурга от 18 апреля 2018 года N 41-п. - См. предыдущую редакцию)
20.7. В случае, если принятие решения по жалобе не относится в компетенции Комитета, в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы Организационным управлением, структурным подразделением Комитета, в которое поступила зарегистрированная жалоба, направляется жалоба с сопроводительным письмом согласно приложению N 2 к Регламенту в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информируется об этом заявитель. В случае если из текста жалобы однозначно следует, что ее рассмотрение не относится к компетенции Комитета, указанные действия осуществляет Организационное управление.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом КИО Санкт-Петербурга от 18 апреля 2018 года N 41-п. - См. предыдущую редакцию)
20.8. Жалоба может быть подана заявителем через СПб ГКУ "МФЦ". При поступлении жалобы СПб ГКУ "МФЦ" обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между СПб ГКУ "МФЦ" и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги СПб ГКУ "МФЦ" рассматривается Комитетом. Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы Организационного управления.
20.9. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга;