2.1. Предположим, что в жеребьевке имеют право участвовать 18 политических партий (в их зарегистрированных федеральных списках кандидатов присутствуют региональные группы, соответствующие территории данного субъекта Российской Федерации).
Кроме того, на территории данного субъекта Российской Федерации образовано два одномандатных избирательных округа: округ N 1 и округ N 2. По округу N 1 зарегистрированы 17 кандидатов, по округу N 2 - 11 кандидатов.
2.2. Допустим, что региональная государственная организация телерадиовещания выпускает один телеканал, общее время вещания которого составляет более двух часов в день. Соответственно, общий объем эфирного времени, предоставляемого безвозмездно данной организацией телерадиовещания, вычисляется по общему правилу и составляет 30 минут, умноженные на 20 рабочих дней в пределах агитационного периода в средствах массовой информации, то есть 10 часов (600 минут).
2.3. Половина указанного объема эфирного времени (300 минут) предоставляется для проведения предвыборной агитации политическим партиям. Другая половина (300 минут) - для проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам.
2.4. В избирательную комиссию субъекта Российской Федерации в установленном частью 7 статьи 65 Федерального закона порядке поступили письменные отказы от эфирного времени, предоставляемого для размещения агитационных материалов, от четырех политических партий и от шести кандидатов.
2.5. Региональная организация телерадиовещания приняла решение предоставить более половины соответствующей доли эфирного времени, предоставляемого для проведения предвыборной агитации политическими партиями, а именно 200 минут, для проведения совместных агитационных мероприятий. Таким образом, для размещения агитационных материалов политических партий отводится 100 минут.
В отношении соответствующей доли эфирного времени, предоставляемого для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, региональная организация телерадиовещания приняла решение предоставить ровно половину соответствующей доли эфирного времени, т.е. 150 минут, для проведения совместных агитационных мероприятий. Таким образом, для размещения агитационных материалов зарегистрированных кандидатов отводится 150 минут.
2.6. Расчет эфирного времени, предоставляемого политической партии для участия в совместных агитационных мероприятиях, производится путем деления соответствующего объема (200 минут) на общее количество политических партий (18 партий).
Таким образом, доля каждой партии в объеме эфирного времени, предоставляемого для проведения совместных агитационных мероприятий, составляет 11 минут 7 секунд (200 минут=12000 секунд, разделить на 18).
В данном случае исключение, предусмотренное частью 8 статьи 65 Федерального закона, не действует, т.к. на каждого участника приходится более 5 минут.
2.7. Расчет эфирного времени, предоставляемого зарегистрированному кандидату для участия в совместных агитационных мероприятиях, производится путем деления соответствующего объема (150 минут) на общее количество зарегистрированных кандидатов по обоим избирательным округам (28 кандидатов).
Таким образом, доля каждого зарегистрированного кандидата в объеме эфирного времени, предоставляемого для проведения совместных агитационных мероприятий, составляет 5 минут 21 секунда (150 минут=9000 секунд разделить на 28).
В данном случае исключение, предусмотренное частью 8 статьи 65 Федерального закона, не действует, т.к. на каждого участника приходится более 5 минут.
2.8. Эфирное время, предоставляемое для размещения агитационных материалов политических партий, распределяется поровну между всеми политическими партиями, за исключением отказавшихся. Общий объем соответствующей доли (100 минут) не сокращается и распределяется между 14 политическими партиями (т.к. 4 партии отказались).
Таким образом, доля каждой партии в объеме эфирного времени, предоставляемого для размещения агитационных материалов, составляет 7 минут 9 секунд (100 минут=6000 секунд, разделить на 14).
2.9. Эфирное время, предоставляемое для размещения агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, распределяется поровну между всеми зарегистрированными кандидатами по обоим одномандатным округам, за исключением отказавшихся. Общий объем соответствующей доли (150 минут) не сокращается и распределяется между 22 зарегистрированными кандидатами (т.к. 6 кандидатов отказались).
Таким образом, доля каждого зарегистрированного кандидата в объеме эфирного времени, предоставляемого для размещения агитационных материалов, составляет 6 минут 49 секунд (150 минут=9000 секунд, разделить на 22).
2.10. Организациям телерадиовещания рекомендуется резервировать время, которое может быть предоставлено безвозмездно политическим партиям, зарегистрированным кандидатам с учетом возможного вынесения судом решения об отмене постановления ЦИК России, отказавшей в регистрации федерального списка кандидатов, постановления окружной избирательной комиссии, отказавшей в регистрации кандидату по одномандатному избирательному округу, если такие постановления были приняты.