Действующий

О Порядке обмена информацией между уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссией в целях проведения согласованной макроэкономической политики (с изменениями на 1 ноября 2022 года)

УТВЕРЖДЕН
Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 2 июня 2016 года N 59

     

Порядок обмена информацией между уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссией в целях проведения согласованной макроэкономической политики

(с изменениями на 1 ноября 2022 года)



1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 4 Протокола о проведении согласованной макроэкономической политики (приложение N 14 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) в целях обеспечения эффективного взаимодействия между уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области экономики, финансов и в других сферах и ответственными за формирование и (или) представление информации в Евразийскую экономическую комиссию, национальными (центральными) банками (далее соответственно - уполномоченные органы, государства-члены) и Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) посредством обмена информацией по вопросам проведения согласованной макроэкономической политики и определяет последовательность действий уполномоченных органов и Комиссии.

2. Уполномоченные органы представляют в Комиссию в соответствии с законодательством государств-членов следующие информацию, материалы и документы:

а) показатели, характеризующие социально-экономическое развитие государств-членов (представляются в соответствии с Протоколом о порядке формирования и распространения официальной статистической информации Евразийского экономического союза (приложение N 4 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года)):

макроэкономические показатели, определяющие устойчивость экономического развития:

годовой дефицит консолидированного бюджета сектора государственного управления (в процентах к валовому внутреннему продукту);

долг сектора государственного управления (в процентах к валовому внутреннему продукту);

уровень инфляции (индекс потребительских цен) в годовом выражении (декабрь к декабрю предыдущего года, в процентах);

макроэкономические показатели, определяющие уровень и динамику развития экономики:

темпы роста валового внутреннего продукта (в процентах к предыдущему году) (рассчитываются как индекс физического объема валового внутреннего продукта);

сальдо счета текущих операций платежного баланса (в долларах США и процентах к валовому внутреннему продукту);

индекс реального эффективного обменного курса национальной валюты (для Республики Беларусь и Российской Федерации - индекс реального эффективного курса национальной валюты) (в среднегодовом выражении и декабрь к декабрю предыдущего года, в процентах);

макроэкономические показатели, определяющие степень интеграции:

объем национальных инвестиций, направленных в экономику каждого государства-члена, в том числе прямых инвестиций (в долларах США);

объем инвестиций, поступивших в национальную экономику от каждого государства-члена, в том числе прямых инвестиций (в долларах США);

б) прогнозы (программы) социально-экономического развития на среднесрочный период (представляются ежегодно), в том числе:

материалы первого этапа разработки прогнозов социально-экономического развития (для Республики Армения - проект прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу, для Республики Беларусь - проект прогноза социально-экономического развития на краткосрочную перспективу, для Республики Казахстан - проект прогноза социально-экономического развития на 5-летний период, для Кыргызской Республики - сценарные макроэкономические условия для разработки прогноза социально-экономического развития на 3-летний период, для Российской Федерации - сценарные условия функционирования экономики и основные параметры прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период) (представляются в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения (одобрения));

материалы второго этапа разработки прогнозов социально-экономического развития (для Республики Армения - прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год, для Республики Беларусь - прогноз социально-экономического развития на краткосрочную перспективу, для Республики Казахстан - прогноз социально-экономического развития на 5-летний период, для Кыргызской Республики - прогноз социально-экономического развития на 3-летний период, включая прогноз на предстоящий финансовый год, для Российской Федерации - прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период) (представляются в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения (одобрения));

в) долгосрочные (свыше 5 лет) программы (планы, стратегии, концепции) социально-экономического развития, планы действий (концепции, стратегии) в сфере экономического развития и макроэкономической политики (представляются в течение 7 рабочих дней с даты их утверждения (одобрения, принятия));

г) основные нормативные правовые акты в сфере разработки и реализации макроэкономической, бюджетной, налоговой и денежно-кредитной политики, а также нормативные правовые акты, направленные на стабилизацию экономической ситуации и повышение устойчивости экономического развития (представляются в течение 7 рабочих дней с даты их утверждения (одобрения, принятия));

д) иная информация (представляется на разовой или периодической основе по запросам Комиссии).

3. Для проведения мониторинга не указанных в пункте 2 настоящего Порядка показателей уровня и динамики развития экономики государств-членов и показателей степени интеграции Комиссия:

а) формирует информацию о валовом внутреннем продукте на душу населения по паритету покупательной способности (в долларах США) (для Российской Федерации - на основе данных, опубликованных на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) и согласованных с Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), для других государств-членов - на основе данных Всемирного банка, а также на основе международных сопоставлений СНГ - ОЭСР);

б) рассчитывает долю каждого государства-члена в общем объеме экспорта, импорта и внешнеторгового оборота (в процентах).

4. Уполномоченные органы самостоятельно определяют состав информации, материалов и документов, представляемых в соответствии с подпунктами "в" и "г" пункта 2 настоящего Порядка.

Информация, материалы и документы, указанные в подпунктах "б"-"д" пункта 2 настоящего Порядка, направляются на адрес электронной почты Департамента макроэкономической политики Комиссии (dmp@eecommission.org). Если данная информация размещена государством-членом в открытом доступе на официальных сайтах уполномоченных органов в сети Интернет, то вместо этой информации может указываться ссылка на соответствующий источник.

5. Комиссия готовит, в том числе на основе полученных в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка информации, материалов и документов: