Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.07.2014 N 607

Приложение N 2
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
от 28.04.2016 N 317

     

Критерии оценки участников конкурса на соискание премии Правительства Санкт-Петербурга за лучший инновационный продукт


N п/п

Критерии оценки

Показатели критериев оценки

Оценка в баллах

1

2

3

4

1

Наукоемкость производства инновационного продукта

Доля сотрудников, занятых в научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работах (далее - НИОКТР) при разработке инновационного продукта, к численности промышленно-производственного персонала участника конкурса на дату подачи конкурсной документации (далее - доля сотрудников, занятых в НИОКТР) составляет не менее 25%

5 баллов

Доля сотрудников, занятых в НИОКТР, составляет не менее 15% и не более 25%

3 балла

Доля сотрудников, занятых в НИОКТР, составляет не менее 5% и не более 15%

2 балла

Доля сотрудников, занятых в НИОКТР, составляет не менее 5%

1 балл

Подтверждающие документы не представлены или на основании представленных документов долю сотрудников, занятых в НИОКТР, оценить невозможно

0 баллов

2

Защита результатов интеллектуальной деятельности, используемых в инновационном продукте и (или) при его производстве

Исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, используемые в инновационном продукте и (или) при его производстве, принадлежат участнику конкурса

5 баллов

Права на использование результатов интеллектуальной деятельности, используемых в инновационном продукте и (или) при его производстве, принадлежат участнику конкурса на основании договора об отчуждении исключительного права или лицензионного договора

3 балла

На основании представленных документов оценка невозможна

0 баллов

3

Объем рынка инновационного продукта исходя из анализа рынка, осуществленного

Анализ рынка свидетельствует, что рынок глобальный, среднегодовые темпы роста рынка превышают 5%, рост объема продаж (текущий или планируемый) инновационного продукта составляет не менее 20% в год

5 баллов

участником конкурса (далее - анализ рынка)

Анализ рынка свидетельствует, что для инновационного продукта имеется сформировавшийся национальный (российский или зарубежный) или региональный (российский или зарубежный) рынок. Представлены доказательства востребованности инновационного продукта, в том числе данные о динамике продаж инновационного продукта, отзывы текущих и потенциальных потребителей инновационного продукта. Среднегодовые темпы роста рынка составляют менее 5%, рост объема продаж (текущий или планируемый) инновационного продукта составляет менее 20% в год

3 балла

Анализ рынка свидетельствует, что инновационный продукт имеет ограниченный рынок. Имеются документы, подтверждающие востребованность инновационного продукта. Анализ рынка проведен, но аргументация в пользу значительного роста продаж инновационного продукта недостаточна

2 балла

Анализ рынка свидетельствует, что востребованность инновационного продукта основана на предположениях участника конкурса. Документы, подтверждающие востребованность инновационного продукта, не представлены

0 баллов

4

Новизна инновационного продукта

Инновационный продукт полностью оригинален, не имеет аналогов и равных по функциональности заменителей, создает новый товарный рынок, удовлетворяет новые запросы потребителей

5 баллов

Потребительские свойства (в том числе функциональные характеристики) инновационного продукта являются лучшими по сравнению с имеющимися аналогами или, в отсутствие прямых аналогов, имеются новые потребительские (функциональные) характеристики, повышающие его конкурентоспособность, либо потребительские свойства инновационного продукта сопоставимы с потребительскими свойствами аналогов, но при существенно меньшей стоимости инновационного продукта, либо инновационный продукт является модификацией ранее выпускавшегося инновационного продукта, но при этом существенно расширяется область его применения

3 балла

Потребительские свойства (в том числе функциональные характеристики) инновационного продукта являются улучшенными по сравнению с аналогами и заменителями

1 балл

Воспроизводится существующий и распространенный на товарном рынке инновационный продукт и (или) подтверждающие документы не представлены либо на основании представленных документов оценка невозможна

0 баллов

5

Продвижение инновационного продукта на внутреннем и внешнем рынках

Представленная участником конкурса двухлетняя программа продвижения инновационного продукта на рынках сбыта (далее - программа) является продуманной, обоснованной и включает маркетинговые цели и задачи участника конкурса, показатели продаж, прибыли, цены инновационного продукта, анализ групп потребителей инновационного продукта, механизмы продвижения инновационного продукта, в том числе рекламы, бюджет затрат на реализацию плана, график реализации плана на два года, следующих за годом проведения конкурса

5 баллов

Программа не содержит действий участника конкурса на приоритетном для участника конкурса рынке сбыта

3 балла

Программа не представлена или на основании представленных документов оценка невозможна

0 баллов

6

Значимость инновационного продукта для развития Санкт-Петербурга

Инновационный продукт уже используется в Санкт-Петербурге. Имеется документально подтвержденная информация о том, что при производстве инновационного продукта созданы новые высокотехнологичные рабочие места и (или) разработка инновационного продукта содействовала развитию взаимодействия с организациями науки и образования, расширению кооперации с промышленными предприятиями Санкт-Петербурга, решению задач, указанных в программных документах, утвержденных Правительством Санкт-Петербурга

5 баллов

Инновационный продукт уже используется в Санкт-Петербурге, но дальнейший рост объемов его реализации не подтвержден участником конкурса

3 балла

Инновационный продукт используется в регионах Российской Федерации

2 балла

Инновационный продукт уже используется в Санкт-Петербурге. Отсутствуют обоснования, указывающие на то, что при производстве инновационного продукта созданы новые высокотехнологичные рабочие места и (или) разработка инновационного продукта содействовала развитию взаимодействия с организациями науки и образования, расширению кооперации с промышленными предприятиями Санкт-Петербурга, решению задач, указанных в программных документах, утвержденных Правительством Санкт-Петербурга

1 балл

Подтверждающие документы не представлены или на основании представленных документов оценка невозможна

0 баллов


Принятое сокращение.

Конкурс - конкурс на соискание премии Правительства Санкт-Петербурга за лучший инновационный продукт.