III. Повышение эффективности деятельности единой теплоснабжающей организации | |||||
8. | Установление возможности определения единой теплоснабжающей организации до утверждения схем | федеральный закон | I квартал 2015 года | Минэнерго России, Минэкономраз- | наличие единой теп- |
теплоснабжения | акты Правитель- | 6 месяцев с даты принятия федерального закона | ФАС России | управляемости системами теплоснабжения | |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2015 года N 2096-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
9. | Определение единых теплоснабжающих организаций во всех муниципальных образованиях и завершение разработки схем теплоснабжения муниципальных образований | ведомствен- | не позднее IV квартала 2015 года | Минэнерго России, органы местного самоуправле- | повышение управляемости системами теплоснабжения |
10. | Расширение функций и полномочий единой теплоснабжающей организации, в том числе: | федеральный закон | I квартал 2015 года | Минэнерго России, Минэкономраз- | повышение управляемости системами теплоснабжения. Создание стимулов к оптимизации и |
управление загрузкой тепловых мощностей на основе принципа минимизации расходов на | акты Правитель- | 6 месяцев с даты принятия федерального закона | ФАС России | модернизации систем теплоснабжения, повышению энергетической эффективности | |
производство тепловой энергии в зоне деятельности единой теплоснабжающей организации; разработка и актуализация схем теплоснабжения в зоне деятельности единой теплоснабжающей организации при сохранении существующих полномочий по утверждению схем теплоснабжения у органов местного самоуправления и (или) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного | ведомствен- | 9 месяцев с даты принятия федерального закона | при производстве и передаче тепловой энергии. Создание стимулов к оптимизации операционной и инвестиционной деятельности. Аккумулирование финансовых и организационных ресурсов, удешевление стоимости привлечения финансирования для осуществления масштабных инвестиций. Вывод из эксплуатации неэффективных источников тепловой энергии, в том числе осуществляющих комбинированную выработку тепловой и электрической энергии и поставляющих электрическую энергию (мощность) в вынужденном режиме, снижение стоимости электрической энергии на оптовом рынке электрической энергии (мощности). Сокращение расходов государства на администрирование сферы теплоснабжения посредством перехода от решения операционных задач к установлению стратегических ориентиров и контроля их достижения | ||
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2015 года N 2096-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
11. | Разработка и введение мер, стимулирующих переход единой теплоснабжающей организации от владения объектами теплоснабжения на праве хозяйственного ведения и (или) оперативного управления на иные виды владения объектами | федеральный закон | I квартал 2015 года | Минэнерго России, Минэкономраз- | повышение финансовой устойчивости и платежной дисциплины единой теплоснабжающей организации перед иными участниками системы теплоснабжения. Создание стимулов к оптимизации операционной и инвестиционной деятельности |
12. | Формирование механизмов урегулирования споров при разработке и утверждении (актуализации) схемы теплоснабжения, механизмов принятия и исполнения встречных обязательств и ответственности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления за невыполнение принятых на себя в схеме теплоснабжения обязательств по развитию системы теплоснабжения | федеральный закон | I квартал 2015 года | Минэнерго России, Минэкономраз- | повышение качества подготовки и достоверности информации в схеме теплоснабжения. Повышение эффективности распределения единой теплоснабжающей организацией финансовых и организационных ресурсов для осуществления масштабных инвестиций |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2015 года N 2096-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
13. | Внедрение дополнительных механизмов контроля и предупреждения недобросовестного поведения единой теплоснабжающей организации и иных теплоснабжающих и теплосетевых организаций, в том числе: | федеральный закон | I квартал 2015 года | Минэнерго России, Минэкономраз- | минимизация случаев злоупотреблений со стороны единой теп- |
теплоснабжающей организацией, предусмотрев совершенствование процедуры разработки и утверждения (актуализации) схем теплоснабжения, порядок проверки выполнения схемы теплоснабжения и меры воздействия в случае ее невыполнения; возложение обязанности на единую теплоснабжающую организацию по регулярному информированию органов государственной власти, органов местного самоуправления, потребителей тепловой энергии и иных заинтересованных сторон о своей деятельности через средства массовой информации и информационно- | |||||
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2015 года N 2096-р. - См. предыдущую редакцию) | |||||
14. | Усиление ответственности единой теплоснабжающей организации за невыполнение или недобросовестное выполнение своих функций, в том числе связанных с оплатой приобретенных товаров и услуг, а также ответственности единой теплоснабжающей организации перед потребителями тепловой энергии за надежность и качество теплоснабжения | федеральный закон | I квартал 2015 года | Минэнерго России, Минэкономраз- | сокращение случаев нарушения единой теплоснабжающей организацией и другими теплоснабжающими (теплосетевыми) организациями законодательства в сфере теплоснабжения. Создание эффективной и сбалансированной системы стимулов к выполнению своих функций со стороны единой теплоснабжающей организации |
(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2015 года N 2096-р. - См. предыдущую редакцию) |