Все вновь поступающие от заявителей бумажные документы должны переводиться в электронный вид на стадии приема документов, кроме тех документов, которые уже имеются в Росреестре или могут быть запрошены в электронной форме с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
В настоящее время основной объем подаваемых заявителями документов для целей государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета формируется в дела постоянного хранения. Целевым состоянием оптимизации документооборота является хранение в Росреестре только документов, необходимых для осуществления государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета.
Федеральным законом от 23.07.2013 N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета объектов недвижимости" были внесены изменения, в том числе в статью 12 Закона о регистрации, в соответствии с которыми предусмотрена возможность ведения ЕГРП (в том числе дел правоустанавливающих документов) как на бумажных, так и (или) на электронных носителях, из состава ЕГРП исключены книги учета документов, содержащие информацию о выданных свидетельствах о государственной регистрации прав, выписках и справках из ЕГРП, изменен порядок формирования дел правоустанавливающих документов.
________________
Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 30, ст.4083.
Для оптимизации состава хранимых бумажных документов необходимо осуществить мероприятия:
по организации хранения отдельных видов документов только в электронной форме;
по отказу от помещения в дела отдельных видов документов; по сокращению сроков хранения отдельных документов.
В части организации хранения отдельных видов документов только в электронной форме необходимо:
отказаться от ведения книг учета документов на бумажных носителях (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
реализовать на практике и расширять возможность подачи документов на регистрацию прав в электронной форме;
определить перечень документов, подлежащих хранению исключительно в электронном виде;
осуществлять получение документов, необходимых для государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета и находящихся в распоряжении иных государственных органов и органов местного самоуправления, посредством межведомственного информационного взаимодействия исключительно в электронном виде.
В части отказа от включения в формируемые дела отдельных видов документов и сокращения сроков хранения отдельных документов необходимо:
определить перечень документов, подлежащих помещению в дела правоустанавливающих документов и кадастровые дела;
перейти на временное (десять лет) хранение документов, по которым было отказано в государственной регистрации права (сделки), с осуществлением процедуры уничтожения дел по истечении указанного срока;
перейти на временное (десять лет) хранение учетных дел, содержащих решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, с осуществлением процедуры уничтожения дел по истечении указанного срока;
отказаться от хранения копий кадастровых дел объектов недвижимости со статусом сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости "аннулированные".