Совершенствование существующей системы комплектования, учета и хранения архивных документов в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета должно осуществляться по следующим основным взаимосвязанным направлениям:
нормативно-правовое обеспечение хранения дел правоустанавливающих документов, кадастровых и учётных дел, хранимых в бумажном виде в архивах Росреестра, его территориальных органов и филиалов ФГБУ "ФКП Росреестра";
оптимизация состава хранимых бумажных документов территориальных органов Росреестра и филиалов ФГБУ "ФКП Росреестра";
перевод в электронную форму накопленных в бумажных архивах дел правоустанавливающих документов и кадастровых дел, а также организация постоянного хранения таких документов;
перевод в электронную форму вновь поступающих на бумажных носителях документов в рамках текущих процессов ведения ЕГРП и ГКН;
создание программно-аппаратной платформы для перевода в электронную форму бумажных документов;
создание программно-аппаратной платформы учёта, поиска и хранения электронных документов;
строительство централизованных архивохранилищ, оснащенных специальным техническим оборудованием.