Действующий

О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников

Приложение N 1
к методические рекомендации по разработке
органами государственной власти субъектов
Российской Федерации и органами
местного самоуправления показателей
эффективности деятельности
подведомственных государственных
(муниципальных) учреждений
социального обслуживания населения,
их руководителей и работников по видам
учреждений и основным категориям работников,
утвержденными приказом Министерства труда
и социальной защиты Российской Федерации
от 1 июля 2013 года N 287

     

Рекомендуемый минимальный перечень показателей оценки эффективности деятельности учреждений, их руководителей и критерии их оценки


N
п/п

Наименование показателя эффективности деятельности учреждения (руководителя)

Критерии оценки

Количество баллов

I. Основная деятельность учреждения

1.1.

Выполнение государственного (муниципального) задания

Выполнение государственного задания в полном объеме


Объем выполненного государственного задания определяется как отношение количества фактически оказанных услуг в учреждении к объему социальных услуг, планируемых к оказанию за отчетный период согласно государственному заданию

Пункты государственного (муниципального) задания, в которых определен объем оказываемых услуг, считаются выполненными, если отношение количества фактически оказанных услуг в учреждении к объему социальных услуг, планируемых к оказанию за отчетный период согласно государственному (муниципальному) заданию, составляет не менее 85%

10 баллов

1.2.

Обеспечение комплексной безопасности учреждения и проживающих

Соблюдение мер противопожарной и антитеррористической безопасности, правил по охране труда, санитарно-гигиенических правил

10 баллов

(пребывающих) в нем граждан

Наличие и эффективное функционирование пожарной сигнализации и "тревожной кнопки", отсутствие зарегистрированных случаев травматизма граждан и работников учреждения за отчетный период, своевременная подготовка к отопительному сезону и т.п. (отсутствие предписаний, представлений, замечаний со стороны контролирующих и надзорных органов по итогам проведенных проверок либо отсутствие самих проверок)

Наличие замечаний, исполненных в соответствии со сроками, указанными в предписаниях, представлениях, предложениях

5 баллов

Наличие неисполненных в срок предписаний, представлений, предложений или исполненных с нарушением указанных сроков

 (-2 балла)

1.3.

Оснащенность учреждения помещениями, оборудованием,

Соответствие созданных в учреждении условий проживания действующим требованиям, в том числе:

10 баллов

техническими и иными средствами, необходимыми для качественного оказания социальных услуг и соответствующими установленным нормам и нормативам

СанПиНу 2.1.2.2564-09 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания", установленным социальным нормам и нормативам по обеспечению граждан одеждой, обувью, мягким инвентарем, продуктами питания, мебелью и предметами длительного пользования, а также положениям государственных стандартов социального обслуживания, положениям порядков предоставления социальных услуг

Отрицательная динамика в обеспечении безопасности здоровья и жизни граждан учреждения (нарушение санитарно-гигиенические условий, отсутствие безбарьерной среды, наличие случаев травматизма, психологический дискомфорт), а также в обеспечении психологического комфорта и безопасных условий труда работников в результате несоблюдения действующих требований

(-2 балла)

1.4.

Отсутствие массовой заболеваемости обслуживаемых граждан инфекционными заболеваниями

Отсутствие случаев массовой заболеваемости вследствие надлежащей организации профилактической работы среди граждан, проживающих в стационарных учреждениях, должного выполнения обязанностей по недопущению распространения заболеваемости

6 баллов

________________

     Данный показатель рекомендуется для стационарных учреждений социального обслуживания населения.

1.5.

Удовлетворенность граждан качеством и доступностью предоставления социальных услуг

Положительные результаты опроса (в форме анкетирования) граждан о качестве и доступности предоставления социальных услуг в учреждении

2 балла

Положительные результаты независимой оценки качества предоставления социальных услуг

2 балла

Наличие письменных жалоб, поступивших от граждан, на качество оказания социальных услуг, признанных обоснованными по результатам проверок вышестоящей организацией и контрольно-надзорных органов

 (-2 балла)

1.6.

Осуществление инновационной деятельности

Достижение позитивных результатов работы в условиях новых эффективных авторских социальных технологий по социальному обслуживанию населения, разработанных и внедренных в работу учреждения

6 баллов

1.7.

Обеспечение информационной открытости учреждения

Обеспечение регистрации и размещения информации об учреждении в соответствии с установленными показателями на федеральном портале

10 баллов

1.8.

Создание попечительского совета в учреждении

Наличие в учреждении попечительского (общественного, наблюдательного) совета и его участие в независимой оценке качества работы учреждения

8 баллов

1.9.

Проведение информационно-
разъяснительной работы среди граждан, а также популяризация деятельности учреждения

Наличие в учреждении стендов с информацией о перечне предоставляемых услуг, в том числе на платной основе, о поставщиках социальных услуг, о правах и обязанностях граждан, получающих социальные услуги, о составе попечительского совета, о действующем социальном законодательстве и с другой информацией

3 балла

Наличие в учреждении официального Интернет-сайта и его системное сопровождение

5 баллов

II. Финансово-экономическая деятельность и исполнительская дисциплина учреждения (руководителя)

2.1.

Своевременность представления месячных, квартальных и годовых отчетов,

Соблюдение сроков, установленных порядков и форм представления сведений, отчетов и статистической отчетности

5 баллов

планов финансово- хозяйственной деятельности, статистической отчетности, других сведений и их качество

Нарушение сроков, установленных порядков и форм представления сведений, отчетов и статистической отчетности

 (-2 балла)

2.2.

Целевое и эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств, в том числе в рамках государственного

Отсутствие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и нарушений финансово-хозяйственной деятельности, приведших к нецелевому и неэффективному расходованию бюджетных средств в течение учетного периода

10 баллов

задания;  эффективность расходования средств, полученных

Наличие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности в течение учетного периода

(-2 балла)

от взимания платы с  граждан за предоставление социальных услуг, в частности, в учреждениях психо-
неврологического

Наличие нарушений финансово-хозяйственной деятельности, приведших к нецелевому и неэффективному расходованию бюджетных средств, установленных в ходе проверок

(-2 балла)

профиля

Наличие нормативного правового акта, регулирующего расходование средств, полученных от граждан за оказанные платные социальные услуги, в частности, в учреждениях психоневрологического профиля, целевое использование указанных средств

3 балла

Нормативное регулирование расходования средств, полученных в качестве благотворительной и спонсорской помощи

3 балла

III. Деятельность учреждения (руководителя), направленная на работу с кадрами

3.1.

Укомплектованность учреждения работниками,

Доля укомплектованности, составляющая 100%

10 баллов

непосредственно оказывающими социальные услуги

Доля укомплектованности, составляющая менее 75%

8 баллов

3.2.

Соблюдение сроков повышения квалификации работников учреждения, непосредственно оказывающих социальные услуги гражданам

Соблюдение установленных сроков повышения квалификации работников


Для врачей, педагогических работников и среднего медицинского персонала с получением сертификата специалиста или присвоением квалификационной категории не реже, чем 1 раз в 5,1-6 лет

Для иных специалистов и социальных работников - не реже, чем 1 раз в 3,1-5 лет

5 баллов

3.3.

Доведение средней заработной платы соответствующих категорий работников учреждения до установленных соотношений среднемесячной заработной платы в регионе в соответствии с региональной "дорожной картой"

Соблюдение установленных учреждению показателей соотношения средней заработной платы соответствующей категории работников учреждения и доведения их в установленные сроки до среднемесячной заработной платы по субъектам Российской Федерации

10 баллов

3.4.

Соблюдение предельной доли оплаты труда работников административно-
управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения

Соблюдение установленной учредителем доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения

5 баллов

3.5.

Соблюдение целевого соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждения

Соблюдение установленного учредителем целевого соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждения

5 баллов


Выплаты стимулирующего характера руководителю учреждения не начисляются в следующих случаях:

а) выполнение государственного задания менее чем на 85%;

б) выявление нарушений по результату проверок финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период или за предыдущие периоды, но не более чем за два года, предшествующих отчетному периоду;

в) наложение дисциплинарного взыскания в отчетном периоде;

г) выявление в учреждении нарушений правил противопожарной безопасности.