Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 марта 2013 года N 94-а

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОГО ТИПА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014-2017 ГОДЫ"

Утратило силу

постановлением администрации Костромской области N 593-а от 26.12.2013 года (НГР RU44000201301427)



В целях создания условий для сохранения культурного наследия, формирования ресурсной базы, повышения материально-технической обеспеченности учреждений культурно-досугового типа Костромской области

администрация Костромской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Модернизация материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа Костромской области на 2014-2017 годы".

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Костромской области разработать и утвердить соответствующие программы для обеспечения софинансирования программных мероприятий областной целевой программы "Модернизация материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа Костромской области на 2014-2017 годы".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам развития культуры.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области С. Ситников

Приложение

Утверждена

постановлением администрации

Костромской области

от 19 марта 2013 года N 94-а

Областная целевая программа "Модернизация материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа Костромской области на 2014-2017 годы"

Глава 1. Паспорт программы


1. Наименование программы: областная целевая программа "Модернизация материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа Костромской области на 2014-2017 годы" (далее - Программа).

2. Основание для разработки Программы: рекомендации комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике, принятые по итогам работы парламентских слушаний 20 апреля 2012 года на тему "Культурно-просветительские учреждения: проблемы и перспективы".

3. Государственный заказчик Программы: администрация Костромской области.

4. Координатор Программы: департамент культуры Костромской области.

5. Разработчик Программы: департамент культуры Костромской области.

6. Исполнители Программы:

1) департамент культуры Костромской области;

2) органы местного самоуправления муниципальных образований Костромской области;

3) муниципальные учреждения культурно-досугового типа;

4) ОГБУК "Областной Дом народного творчества".

7. Цель Программы: укрепление материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа отрасли "Культура" Костромской области (далее - учреждения культуры).

8. Задачи Программы:

1) модернизация концертных и актовых залов в учреждениях культуры;

2) обеспечение учреждений культуры музыкальными инструментами;

3) создание в учреждениях культуры необходимой ресурсной базы для кино- и видеопоказа;

4) модернизация светового, звукового и звукоусилительного оборудования учреждений культуры;

5) повышение качества работы учреждений культуры посредством приобретения компьютерной и организационной техники.

9. Сроки реализации Программы: 2014-2017 годы.

10. Перечень основных мероприятий Программы:

1) приобретение светового, звукового и звукоусилительного оборудования;

2) приобретение компьютерной и организационной техники;

3) приобретение оборудования для кино- и видеопоказа;

4) приобретение оборудования для концертных и актовых залов;

5) приобретение музыкальных инструментов.

11. Объемы и источники финансирования Программы:

1) общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 54759,6 тыс. руб., в том числе из:

средств областного бюджета - 29649,8 тыс. руб., в том числе субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) 24729,8 тыс. рублей;

средств местного бюджета - 24729,8 тыс. руб.;

внебюджетных источников - 380,0 тыс. руб.;

2) из общего объема финансовых средств, необходимых для реализации Программы, планируется на финансирование по годам:

2014 год - 11914,6 тыс. руб.;

2015 год - 12924,8 тыс. руб.;

2016 год - 13921,6 тыс. руб.;

2017 год - 15998,6 тыс. руб.;

3) в том числе:

из областного бюджета:

2014 год - 6562,3 тыс. руб.;

2015 год - 6722,4 тыс. руб.;

2016 год - 7388,3 тыс. руб.;

2017 год - 8976,8 тыс. руб.;

из местного бюджета:

2014 год - 5332,3 тыс. руб.;

2015 год - 5872,4 тыс. руб.;

2016 год - 6518,3 тыс. руб.;

2017 год - 7006,8 тыс. руб.;

из внебюджетных источников:

2014 год - 20,0 тыс. руб.;

2015 год - 330,0 тыс. руб.;

2016 год - 15,0 тыс. руб.;

2017 год - 15,0 тыс. руб.

12. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

1) повышение качества культурной жизни жителей и гостей Костромской области;

2) увеличение количества посетителей мероприятий, проводимых учреждениями культуры;

3) повышение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры;

4) привлечение квалифицированных специалистов в отрасль "Культура";

5) снижение износа и увеличение количества оборудования.

Глава 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


13. В осознании национальных интересов России сегодня отчетливо проявляется новое понимание социокультурного потенциала. Значение собственно культурной составляющей социально-экономического развития страны существенно возрастает, и государственная политика в сфере культуры становится не ведомственной, а действительно общенациональной.

Государство, укрепляя гражданское согласие через соблюдение национальных интересов, должно формировать и осуществлять активную культурную политику, в том числе через разнообразные формы государственного заказа на значимые культурные проекты и мероприятия, поддержку учреждений культуры, творческих коллективов.

Однако в сфере культуры Костромской области, как и в России в целом, имеются проблемы, требующие особого внимания со стороны исполнительных органов государственной власти.

В настоящее время одной из приоритетных задач в сфере культуры Костромской области является модернизация технического оснащения учреждений культуры. Это обусловлено тем, что одним из главных факторов, определяющих спрос на услуги в сфере культуры, является комфорт и удобство процесса потребления данных услуг. Однако неудовлетворительное состояние материально-технической базы учреждений культуры постоянно увеличивает разрыв между культурными потребностями общества и возможностями их удовлетворения. С одной стороны, это вызвано естественным старением базы культуры, а с другой - быстрым развитием технологий в сфере материального оснащения организаций культуры, формированием и принятием за основу высоких мировых стандартов в сфере культуры и искусства. Нуждается в кардинальном обновлении техническое оборудование муниципальных учреждений культуры, многие областные учреждения культуры также в должной мере не обеспечены современным оборудованием. Это весьма затратные мероприятия, требующие привлечения как средств бюджетов разных уровней, так и внебюджетных средств.

В большинстве учреждений культуры состояние фонда музыкальных инструментов находится на очень низком уровне. Абсолютное большинство инструментов имеет балансовую стоимость, равную нулю. Это свидетельствует о необходимости обновления существующего фонда инструментов, приобретения качественных концертных музыкальных инструментов.

В условиях становления информационного общества сохранение конкурентоспособности учреждений культуры в большой степени зависит от информатизации отрасли. Требуется направленная модернизация компьютерного и организационного оборудования, внедрение информационно-коммуникационных технологий.

Для решения остро стоящих проблем материально-технического обеспечения сферы культуры и искусства отрасли необходимо приобретение для учреждений культуры высококачественных музыкальных инструментов, сценического оборудования, специальной мебели, светового и звукового оборудования, оборудования для кино- и видеопоказа.

Целесообразность разработки Программы обусловлена необходимостью решения сложившейся проблемы системным путем, повышения целевой ориентации бюджетных расходов с целью создания реальных условий для сохранения культурного наследия, формирования ресурсной базы учреждений культуры и повышения уровня удовлетворения культурных и духовных потребностей населения.

Цель и задачи Программы определены с учетом полномочий и обязанностей исполнительных органов государственной власти Костромской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Костромской области, установленных Конституцией Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации, Костромской области.

При разработке Программы учтены предложения областных и муниципальных учреждений культуры, органов управления культурой муниципальных образований Костромской области.

Очевидно, что реализация заявленных целей и задач Программы требует комплексного подхода, существенной модернизации материально-технической базы отрасли культуры, системных финансовых вложений, действенной организационной поддержки, применения программных средств и методов.

В условиях реформы местного самоуправления Программа приобретает особое значение, являясь действенным инструментом государственной поддержки развития культуры в городах и селах области, укрепляя горизонтальные и вертикальные управленческие, организационные, творческие взаимосвязи отрасли в ходе осуществления Программы. Разграничение полномочий и ответственности на разных уровнях власти не должно разрушать единства культурного и информационного пространства.

Глава 3. Цели, задачи и сроки реализации Программы


14. Целью Программы является укрепление материально-технической базы учреждений культуры.

15. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) модернизация концертных и актовых залов в учреждениях культуры;

2) обеспечение учреждений культуры музыкальными инструментами;

3) создание в учреждениях культуры необходимой ресурсной базы для кино- и видеопоказа;

4) модернизация светового, звукового и звукоусилительного оборудования учреждений культуры;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»