ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 апреля 2013 года N 62
Об утверждении республиканской целевой программы Кадровое обеспечение системы здравоохранения Чеченской Республики на 2013-2017 годы
{Утратило силу:
Постановление Правительства Чеченской Республики от 19.12.2013 г. N 348 НГР:ru20000201300559}
В целях обеспечения комплексного подхода к решению вопросов, направленных на улучшение кадровой ситуации, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" Правительство Чеченской Республики
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Кадровое обеспечение системы здравоохранения Чеченской Республики на 2013-2017 годы" (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство здравоохранения Чеченской Республики.
3. Министерству финансов Чеченской Республики обеспечить финансирование мероприятий Программы в пределах средств, определенных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Х.З. Дулаеву.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Чеченской Республики
Р.С-Х. Эдельгериев
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА 2013 - 2017 ГОДЫ"
г. Грозный 2013 г.
Наименование | республиканская целевая программа "Кадровое обеспечение системы здравоохранения Чеченской Республики" на 2013-2017 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения | |
Государственный заказчик | Министерство здравоохранения Чеченской Республики (далее - Министерство) |
Основание для | |
Цели и задачи Программы | Цели Программы: |
Важнейшие целевые индикаторы | 1. Кадровое обеспечение здравоохранения: |
Сроки | 2013-2017 годы |
Объемы и источники финансирования Программы | Финансирование Программы предусматривается осуществлять из средств республиканского бюджета. |
Ожидаемые | - сохранение и^азвитие кадрового потенциала государственной системы здравоохранения Чеченской Республики; |
Состояние и перспективное развитие здравоохранения в значительной степени зависит от подготовки, профессионального уровня и обеспеченности системы медицинскими кадрами, как главным ресурсом здравоохранения.
Несмотря на серьезные меры, предпринятые Министерством здравоохранения Чеченской Республики по сохранению и развитию кадрового потенциала, повышению его профессионального уровня, оптимизации численности и состава медицинских работников, не удалось сохранить уровень обеспеченности врачами, имевший место в 1990 году. В конце 1990 года в республике насчитывалось 4 527 врачей, а на конец 2012 года - 3 471 врачей. Обеспеченность врачами на 10 тыс. населения составляет 26,7. Средних медицинских работников в Чеченской Республике насчитывается 9718 человек. Обеспеченность средними медицинскими работниками на 10 тыс. населения составляет 74,6, что в значительной степени ниже среднероссийской.
В последние годы в образовательные учреждения Министерства здравоохранения Российской Федерации ежегодно поступают до 120 абитуриентов согласно выделенным квотам по регионам России, а на медицинский факультет Чеченского государственного университета до 250 человек.
После окончания медицинских вузов в медицинские организации республики обращаются и трудоустраиваются не более 60-70 выпускников из числа обучавшихся по целевому направлению.
Ежегодно более 400 работников здравоохранения проходят обучение в системе дополнительного профессионального образования.
Увеличивается количество специалистов с высшим и средним профессиональным образованием, получивших квалификационные категории в соответствии с достигнутым уровнем теоретических знаний и практических навыков.
Вместе с тем остаются актуальными такие проблемы, как:
- несоответствие численности и структуры кадров по требуемым специальностям и объемам деятельности. Особенно отмечается дефицит врачебных кадров в сельском здравоохранении, а узких специалистов не хватает во всех учреждениях здравоохранения, в том числе и в специализированных республиканских учреждениях;
- наличие диспропорций в структуре медицинского персонала:
1) между врачами общего профиля и узкими специалистами, врачами и средними медицинскими работниками;
2) между медицинскими организациями, расположенными в городской и сельской местности;
3) между учреждениями специализированных видов медицинской помощи и первичным звеном;
- несоответствие подготовки специалистов потребностям практического здравоохранения и задачам модернизации отрасли;
- недостаточная социальная защищенность работников отрасли здравоохранения, не способствующая привлечению и закреплению специалистов в отрасли;
- сохраняющаяся тенденция оттока из отрасли молодых специалистов и специалистов с практическим опытом;
- отсутствие участия в решении кадровых вопросов общественных организаций и общественных профессиональных организаций.
По основным группам специальностей дефицит врачей в поликлинических и стационарных учреждениях составляет:
- педиатрия - 348, из них по поликлиническим учреждениям - 346;
- терапия - 198. При этом по поликлиническим учреждениям дефицит составляет 237, в то время как в стационарных учреждениях наблюдается профицит в 58 единиц;
- хирургия общая - 123. По поликлиническим учреждениям дефицит составляет 182 при профиците в стационарных учреждениях 59.
Такой же дефицит в поликлинических учреждениях наблюдается по специальностям: акушерство и гинекология; оториноларингология; офтальмология; психиатрия; наркология; фтизиатрия.
Всего по лечебной группе дефицит составляет - 1770 единиц. И здесь наблюдается повышенный дефицит в поликлинических учреждениях (1900 единиц) с некоторым профицитом в стационарных учреждениях.
Дефицит средних медицинских работников в основном соответствует дефициту врачебных кадров.
Решение кадровой проблемы предусматривает разработку планомерных подходов и направлений на основе проведения анализа фактического состояния, изучения тенденций, сложившихся в системе здравоохранения Чеченской Республики, с использованием программноцелевого метода управления в ходе их решения.
Выполнение мероприятий Программы обеспечит комплексный подход к решению вопросов, направленных на улучшение кадровой ситуации. Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.
- поэтапное устранение дефицита медицинских кадров в медицинских организациях Чеченской Республики, достижение обеспеченности врачами с 26,7 до 38,2 , средними медработниками - с 74,6 до 95,3;
- развитие системы управления кадровым потенциалом, основанной на рациональном планировании подготовки, расстановки и перераспределении медицинских кадров;
- использование современных образовательных технологий и эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить медицинские организации Чеченской Республики специалистами, способными на высоком профессиональном уровне решать задачи улучшения качества и доступности медицинской помощи населению;
- обеспечение правовой и социальной защиты медицинских работников, повышение их престижа.
Задачи Программы:
- достижение полноты укомплектованности медицинских организаций Чеченской Республики медицинскими кадрами путем обеспечения притока и перераспределения врачей и среднего медицинского персонала - увеличить количество физических лиц врачей с 3471 в 2012 года до 6000 в 2018 году, средних медработников с 9718 до 14700 в 2018 году;
- подготовка специалистов с высшим и средним медицинским образованием в соответствии с данными постоянного мониторинга потребности практического здравоохранения;
- повышение профессионального уровня медицинских работников республики через дальнейшее развитие системы непрерывного последипломного образования и создание на рабочих местах условий для постоянного повышения теоретических знаний и практических навыков.
Характеристика целевых показателей представлена в приложении 1.
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса следующих мероприятий:
- ежегодный расчет и мониторинг потребности практического здравоохранения Чеченской Республики в медицинских кадрах по методике, предложенной Министерством здравоохранения Российской Федерации с учетом особенностей региона;
- формирование государственного заказа на подготовку специалистов с высшим медицинским образованием в медицинском институте Чеченского государственного университета в количестве 300-350 и в медицинских ВУЗах, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации - 150-200 по целевому набору ежегодно;
- совершенствование целевой контрактной подготовки специалистов с высшим и средним профессиональным образованием с целью дальнейшего их трудоустройства на конкретные рабочие места;
- создание совместно с образовательными медицинскими учреждениями Чеченской Республики, руководителями медицинских организаций условий для непрерывного повышения профессионального уровня медицинских работников - ежегодно осуществлять повышение квалификации и профессиональную переподготовку 600 врачей и 2200 средних медработников;
- создание и ведение республиканского сегмента Федерального регистра медицинских и фармацевтических работников и электронной базы вакансий;
- подготовка ежегодно целевым назначением 150-170 специалистов по программам послевузовского профессионального образования (интернатура, ординатура) ;
- осуществление мер социальной поддержки медицинских работников, в первую очередь молодых специалистов, специалистов особо востребованных специальностей и трудоустроившихся в медицинские организации сельской местности - улучшить в 2013-2017 гг. жилищные условия 630 медицинским работникам;
- повышение заработной платы медицинским работникам наиболее дефицитных специальностей - неонатологам, детским анестезиологам- реаниматологам и средним медработникам, работающим с ними;
- поэтапное повышение заработной платы медицинским работникам с приведением уровня оплаты к средней оплате труда в секторе экономики Чеченской Республики;
- использование моральных и материальных стимулов для поощрения лучших работников медицинских организаций Чеченской Республики, победителей конкурсов профессионального мастерства, чествования ветеранов труда, трудовых династий и др.;
- переход медицинских организаций на "эффективный контракт"; проведение аккредитации медицинских специалистов.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении 2.
Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств республиканского бюджета.
Общий объем затрат на реализацию мероприятий Программы составляет 742 861,84 тысяч рублей, из них по годам: в 2013 году - 112 000,00 тысяч рублей; в 2014 году - 144 030,24 тысяч рублей; в 2015 году- 153 153,72 тысяч рублей; в 2016 году - 162 277,20 тысяч рублей; в 2017 году - 171 400,68 тысяч рублей.
Финансирование Программы осуществляется по следующим направлениям:
- повышение квалификации и переподготовка врачей медицинских организаций Чеченской Республики - 294 300,00 тыс. рублей;
- повышение престижа медицинских работников - 25 000,00 тыс. рублей;
- социальная поддержка отдельных категорий медицинских работников медицинских организаций Чеченской Республики - 423 561,84 тыс. рублей.
Программой предусмотрен комплекс мер, не требующих финансовых затрат.
Медицинский эффект реализации Программы: