ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 января 2013 года N 39

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ НА РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ В 2013 ГОДУ

(с изменениями от 12.02.2013 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 59, НГР RU19000201300068)

(с изменениями от 28.03.2013 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 150, НГР RU19000201300190)

(с изменениями от 21.06.2013 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 342, НГР RU19000201300401)

(с изменениями от 18.07.2013 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 407, НГР RU19000201300489)

(с изменениями от 14.08.2013 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 457, НГР RU19000201300550)

(с изменениями от 28.10.2013 г., постановление Правительства Республики Хакасия N 580, НГР RU19000201300743)

В целях реализации Закона Республики Хакасия от 19.12.2012 N 116-ЗРХ "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления государственной поддержки на развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия в 2013 году.

Временно исполняющий обязанности Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия В. Зимин

Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Хакасия
от 31.01.2013 N 39

ПОРЯДОК предоставления государственной поддержки на развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия в 2013 году

Раздел I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления в 2013 году государственной поддержки на развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия (далее - государственная поддержка).

2. Цели государственной поддержки:

удовлетворение потребности населения в продовольственных товарах сельскохозяйственного производства, произведенных на территории Республики Хакасия;

повышение эффективности производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной на территории Республики Хакасия;

улучшение материально-технического обеспечения сельскохозяйственного производства;

формирование кадрового потенциала, способного обеспечить эффективное функционирование агропромышленного комплекса в современных условиях;

сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов;

повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства.

3. Государственная поддержка предоставляется в соответствии с бюджетной росписью расходов республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет) в пределах ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, утверждаемых в установленном порядке Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия (далее – Минсельхозпрод РХ).

4. Государственная поддержка осуществляется путем предоставления:

субсидий получателям, указанным в пункте 1.1 раздела II настоящего Порядка;

грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров;

грантов на развитие семейных животноводческих ферм.

5. Государственная поддержка предоставляется с учетом Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, в рамках реализации долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия и социальной сферы на селе на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 19.11.2012 N 781:

подпрограммой "Создание общих условий функционирования сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" предусматривается предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах; субсидий на техническую и технологическую модернизацию сельского хозяйства; субсидий на страхование сельскохозяйственных культур и животных; субсидий на воспроизводство птицы (гусей, уток); субсидий на кадровое обеспечение агропромышленного комплекса;

подпрограммой "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" предусматривается предоставление субсидий на поддержку племенного животноводства; субсидий на развитие мясного и молочного скотоводства, поддержку свиноводства и птицеводства; субсидий на развитие овцеводства и козоводства; субсидий на развитие табунного и спортивного коневодства и мараловодства;

подпрограммой "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" предусматривается предоставление субсидий на поддержку элитного семеноводства; субсидий на приобретение и внесение минеральных удобрений; субсидий на сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения; субсидий на культуртехническое улучшение сельскохозяйственных угодий; субсидий на поддержку доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства; субсидий на приобретение средств защиты растений; субсидий на развитие производства продукции растениеводства в защищенном грунте и картофеля; субсидий на строительство, реконструкцию, эксплуатацию и техническое перевооружение орошаемых земель сельскохозяйственного назначения и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;

подпрограммой "Развитие малых форм хозяйствования на селе" предусматривается предоставление грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров; грантов на развитие семейных животноводческих ферм; субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам банков и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах; субсидий на оформление земельных участков в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей;

подпрограммой "Развитие товарного рыбоводства" предусматривается предоставление субсидий на приобретение рыбопосадочного материала; субсидий на проектирование, реконструкцию, капитальный ремонт гидротехнических сооружений; субсидий на приобретение установок замкнутого водоснабжения; субсидий на приобретение техники и оборудования, используемых в рыбоводстве; субсидий на выполнение работ (оказание услуг) по подаче воды в рыбохозяйственные водоемы.

6. Главным распорядителем средств республиканского бюджета является Минсельхозпрод РХ.

Раздел II. Предоставление субсидий

1. Общие положения


1.1. Получателями субсидий являются входящие в агропромышленный комплекс Республики Хакасия сельскохозяйственные товаропроизводители, являющиеся таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (с последующими изменениями), организации агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством и (или) переработкой сельскохозяйственной продукции, организации по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных (далее - организации по искусственному осеменению), включенные в Перечень получателей субсидий из республиканского бюджета на 2013 год по конкретному виду субсидии (далее – Перечень получателей субсидий).

При этом граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, являются получателями субсидии только на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, и субсидии на приобретение новой сельскохозяйственной техники и технологического оборудования (возмещение части затрат на оплату обязательных платежей согласно графику гашения кредита, полученного до 2010 года) при условии, если им была предоставлена субсидия на погашение авансового взноса.

Для субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, Перечень получателей субсидий не ведется.

1.2. Включение претендентов на получение субсидий, входящих в агропромышленный комплекс Республики Хакасия, в Перечень получателей субсидий осуществляется на основании представленных документов в соответствии с подразделом 2 раздела II настоящего Порядка, за исключением включения в Перечень получателей субсидий на строительство, реконструкцию животноводческих помещений.

1.3. Включение претендентов на получение субсидий, входящих в агропромышленный комплекс Республики Хакасия, в Перечень получателей субсидий на строительство, реконструкцию животноводческих помещений осуществляется на основании решения комиссии по результатам конкурсного отбора в соответствии с подразделом 3 раздела II настоящего Порядка.

2. Отбор получателей субсидий для включения в Перечень получателей субсидий


2.1. Для включения в Перечень получателей субсидий претендент на получение субсидии не позднее 15 февраля текущего года представляет в Минсельхозпрод РХ следующие документы, если иное не предусмотрено подразделом 6 раздела II настоящего Порядка:

а) заявление о включении в Перечень получателей субсидий по форме, утверждаемой приказом Минсельхозпрода РХ (далее - заявление);

б) справка налогового органа установленной формы, содержащая информацию о наличии (отсутствии) у претендента на получение субсидии задолженности по уплате налогов и сборов (далее - справка налогового органа) на дату текущего года – представляется один раз в одном экземпляре. Претендент на получение субсидии вправе представить справку налогового органа по собственной инициативе. В случае если он не представил указанный документ по собственной инициативе, Минсельхозпрод РХ посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (отсутствии) у претендента на получение субсидии задолженности по уплате налогов и сборов;

в) документы, предусмотренные подразделом 6 раздела II настоящего Порядка для включения в Перечень получателей соответствующего вида субсидии;

г) отчет о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий в 2012 году - представляется один раз в одном экземпляре претендентами на получение субсидии, получившими субсидии в 2012 году.

2.2. Минсельхозпрод РХ осуществляет прием представленных в соответствии с пунктом 2.1 раздела II настоящего Порядка документов, в день поступления документов регистрирует заявления в порядке очередности поступления в специальных журналах регистрации (далее - журналы регистрации заявлений о включении в Перечень получателей субсидий), которые должны быть прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью Минсельхозпрода РХ, и не ранее 15 февраля и не позднее 1 марта текущего года формирует и утверждает перечни получателей субсидий по видам субсидий.

2.3. Изменения в перечни получателей субсидий по видам субсидий утверждаются Минсельхозпродом РХ ежеквартально (не ранее 15 числа и не позднее 30 числа последнего месяца каждого квартала) на основании представленных после 15 февраля текущего года документов, указанных в пункте 2.1 раздела II настоящего Порядка.

2.4. В случае отказа во включении в Перечень получателей субсидий Минсельхозпрод РХ направляет претенденту на получение субсидии уведомление с указанием причины отказа в течение 15 дней со дня утверждения Перечня получателей субсидий (изменений в Перечень получателей субсидий).

2.5. Основания отказа во включении в Перечень получателей субсидий:

а) несоответствие претендента на получение субсидии категории и (или) критериям, установленным разделом II настоящего Порядка для получателя соответствующего вида субсидии;

б) представление претендентом на получение субсидии документов, предусмотренных разделом II настоящего Порядка, не в полном объеме, за исключением документов, которые претендент на получение субсидии вправе не представлять;

в) наличие у претендента на получение субсидии задолженности по налогам и сборам;

г) представление претендентом на получение субсидии документов, содержащих недостоверные сведения;

д) наличие в отношении претендента на получение субсидии процедур, применяемых в деле о банкротстве и (или) ликвидации.

2.6. Претендент на получение субсидии, которому было отказано во включении в Перечень получателей субсидии, после устранения причин, явившихся основанием отказа во включении в Перечень получателей субсидий, вправе представить документы повторно не ранее первого числа и не позднее 15 числа последнего месяца каждого квартала.

3. Конкурсный отбор получателей субсидий для включения в Перечень получателей субсидий


3.1. В Перечень получателей субсидий на строительство, реконструкцию животноводческих помещений включаются претенденты на получение субсидии, определенные по результатам конкурсного отбора (далее - отбор), за исключением получателей субсидии, прошедших конкурсный отбор в 2012 году, представивших документы на получение субсидии, но не получивших субсидии в 2012 году.

Получатели субсидии, прошедшие конкурсный отбор в 2012 году, представившие документы на получение субсидии, но не получившие субсидии в 2012 году, включаются в Перечень получателей субсидий на основании заявления и справки налогового органа на дату текущего года. Претендент на получение субсидии вправе представить справку налогового органа по собственной инициативе. В случае если он не представил указанный документ по собственной инициативе, Минсельхозпрод РХ посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (отсутствии) у претендента на получение субсидии задолженности по уплате налогов, сборов и взносов.

3.2. Сбор представленных заявок и отбор претендентов на получение субсидий осуществляются комиссией Минсельхозпрода РХ (далее - Комиссия).

Состав и положение о Комиссии утверждаются приказом Минсельхозпрода РХ.

3.3. В целях проведения отбора Комиссия обеспечивает размещение информации о проведении конкурса на Официальном портале исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия с указанием срока приема документов для участия в отборе.

3.4. К участию в отборе допускаются входящие в агропромышленный комплекс Республики Хакасия сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, при соблюдении ими следующих условий:

а) отсутствие задолженности по налогам, сборам, взносам;

б) наличие бизнес-плана по реализации проекта;

в) наличие проектной документации на строительство, реконструкцию животноводческих помещений;

г) наличие в собственности (пользовании) земельного участка (земельных участков) сельскохозяйственного назначения (или иного назначения разрешенного использования для ведения сельского хозяйства), на котором (которых) реализуется проект;

д) наличие по состоянию на 01.01.2013 маточного поголовья коров мясного или молочного направления в количестве не менее 100 голов;

е) начало реализации проекта не ранее 2010 года;

ж) отсутствие в отношении претендента на получение субсидии процедур, применяемых в деле о банкротстве и (или) ликвидации.

3.5. Для участия в отборе претендент на получение субсидии представляет в Минсельхозпрод РХ заявку, состоящую из следующих документов, подтверждающих соответствие заявителя условиям, предусмотренным пунктом 3.4 раздела II настоящего Порядка:

а) заявление на участие в отборе по форме, утверждаемой приказом Минсельхозпрода РХ;

б) справка налогового органа на дату текущего года. Претендент на получение субсидии вправе представить справку налогового органа по собственной инициативе. В случае если он не представил указанный документ по собственной инициативе, Минсельхозпрод РХ посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (отсутствии) у претендента на получение субсидии задолженности по уплате налогов, сборов и взносов;

в) бизнес-план проекта;

г) копия свидетельства о государственной регистрации права или договора на право пользования земельным участком сельскохозяйственного назначения (или иного назначения разрешенного использования для ведения сельского хозяйства), заверенная претендентом на получение субсидии. Претендент на получение субсидии вправе представить копию свидетельства о государственной регистрации права по собственной инициативе. В случае если он не представил указанный документ по собственной инициативе, Минсельхозпрод РХ посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии сведения о наличии (отсутствии) у претендента на получение субсидии права собственности на земельный участок;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»