5. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностного лица Департамента, а также принимаемых им решений в ходе исполнения государственной функции в досудебном и судебном порядке.
5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование.
Заявители в досудебном порядке могут, путем устного обращения, либо обращения в письменной форме или в форме электронного документа, обжаловать действия или бездействие должностного лица, а также принимаемые им решения в ходе исполнения государственной функции:
- должностных лиц Департамента - начальнику Департамента;
- начальника Департамента, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Департамента - заместителю губернатора Магаданской области курирующему деятельность Департамента.
5.1.1. В письменном обращении гражданина указывается:
- наименование государственного органа, в которые направляется письменное обращение, либо должность и (или) фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица;
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- суть предложения, заявления или жалобы;
- личная подпись и дата;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.1.2. В жалобе, поступившей в Департамент в форме электронного документа в обязательном порядке указывается фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.1.3. По результатам рассмотрения жалобы начальником Департамента принимается решение об удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении жалобы.
5.1.4. Письменный ответ, подписанный начальником Департамента, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
Ответ на жалобу, поступившую в Департамент в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Если в письменном обращении не указаны фамилия направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Департамент при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить направившему обращение о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении содержится вопрос, на который обратившемуся многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Департамента, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Департамент. О данном решении уведомляется заявитель.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, обратившемуся сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, обратившийся вправе вновь направить обращение к соответствующему должностному лицу Департамента.
5.1.5. Жалоба, поступившая в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
5.1.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об исполнении государственной функции и применении мер ответственности к сотруднику, допустившему нарушения в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, которые повлекли за собой жалобу заявителя.
5.1.7. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
5.2. Судебное обжалование.
В соответствии с действующим федеральным законодательством заявитель, независимо от использования (неиспользования) своего права на досудебное обжалование решений, действие (бездействие) должностных лиц, исполняющих государственную функцию, вправе обжаловать любое решение, действие (бездействие) Департамента, его должностных лиц в судебном порядке в Арбитражном суде Магаданской области.