Действующий

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ВЕДОМСТВЕННУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ДОРОГИ АДЫГЕИ" НА 2013-2015 ГОДЫ"

8. Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы


Эффективность инвестиций в Программу дорожных работ обеспечивается

прямым и косвенным эффектом.

Прямой экономический эффект достигается снижением себестоимости перевозок грузов и пассажиров за счет повышения скорости движения, снижения расхода горючего, повышения производительности подвижного состава автомобильного транспорта в результате улучшения дорожных условий и, как следствие этого, высвобождением части автомобилей, прежде работавших в плохих условиях. То есть, улучшение дорожных условий отражается на показателях работы автотранспорта, дает значительное сокращение транспортно-эксплуатационных затрат при перевозке грузов и пассажиров, в чем, в основном, и возмещает капиталовложения.

Косвенный эффект образуется в социальной сфере (торговле, сфере услуг, медицине), а также в не дорожно-транспортных отраслях (в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и др.), как результат улучшения транспортного обслуживания.

В результате реализации программы уменьшится отрицательное влияние автодорог и автомобильного транспорта на окружающую среду, а именно:

- повышение транспортно-эксплуатационных характеристик автодорог позволит обеспечить среднюю скорость транспортного потока, близкую к 80 км/час, что соответствует оптимальному режиму, при котором эмиссия отработавших газов в атмосферу и твердых выбросов в почву минимальна;

- применение искусственных и растительных барьеров вдоль автодорог позволит снизить уровень шумового воздействия и загрязнений при трассовой полосы;

- совершенствование конструкций дорожных покрытий уменьшит пылеобразование и шумовое воздействие;

- совершенствование конструкций водоотводных сооружений и конструкций укреплений позволит предотвратить водную эрозию.

Таким образом, основными итогами реализации программы являются:

1) повышение уровня транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети дорог не только за счет своевременно выполняемых ремонтных работ и текущего обслуживания, но и за счет повышения капитальности дорог и дорожных сооружений, согласно Программе в 2013 - 2015 годах будет введено 4 км. дорог и 323,22 п.м. мостовых сооружений.

2) ликвидация или значительное снижение отрицательного влияния дорожной сети на социально-экономическое развитие республики за счет обеспечения связями по наиболее прямым и благоустроенным дорогам, с более высокими скоростями и безопасными и более комфортными условиями движения, не влияющими отрицательно на окружающую среду;

3) обеспечение условий для подъема экономики республики, решения её социальных проблем, развития рыночных отношений.