ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРАВИЛАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГИ
1. Информация о местах нахождения, справочных телефонах, графике работы учреждений указана в приложении N 2 к административному регламенту.
2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги.
Информирование о ходе предоставления услуги осуществляется сотрудником учреждения, ответственным за предоставление услуги.
Сотрудник, ответственный за предоставление услуги, осуществляет информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы учреждения;
- о справочных номерах телефонов учреждения, о почтовом адресе учреждения;
- об адресе электронной почты учреждения в сети "Интернет", об адресе официального сайта министерства, о возможности получения услуги в электронной форме через региональный и единый порталы;
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги, сведений о ходе ее предоставления, в том числе с использованием единого, регионального порталов;
- о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в абзацах четвертом - седьмом настоящего пункта.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления услуги, в том числе в электронной форме;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Время ожидания ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 10 минут. Письменные консультации предоставляются по устному либо письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.
3. Информирование заявителей в учреждении о предоставлении услуги осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с сотрудником, ответственным за предоставление услуги, по направлениям, предусмотренным пунктом 2 настоящего приложения к административному регламенту;
- взаимодействия сотрудников, ответственных за предоставление услуги, с заявителями по телефону, почте, электронной почте;
- информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальных сайтах министерства, на едином портале (http://www.gosuslugi.ru) и региональном портале (http://gosuslugi.astrobl.ru), на портале социальной сферы Астраханской области (http://www.astrasocial.ru) и на информационных стендах, размещенных в помещении учреждения.
4. Требования к форме и характеру взаимодействия сотрудников, ответственных за предоставление услуги, с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки сотрудник, ответственный за предоставление услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей сотрудник, ответственный за предоставление услуги, должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) сотрудник, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответ на письменные обращения, в том числе в электронной форме, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона сотрудника учреждения, ответственного за предоставление услуги, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение подписывается руководителем учреждения. Ответ на письменные обращения и обращения в электронной форме дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.