Таблица 2
(в редакции постановления Правительства Астраханской области от 18.11.2013 N 462-П)
Наименование показателей | Ед. | Годы реализации Программы | |||||||
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 | |||
Цель - обеспечение наиболее полного и эффективного использования возможностей социально ориентированных некоммерческих организаций в решении задач социального развития Астраханской области посредством наращивания потенциала некоммерческих организаций и обеспечения максимально эффективного его использования | |||||||||
Охват жителей Астраханской области из социально незащищенных групп населения, получивших со стороны СОНКО доступные и качественные услуги и помощь | % | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 2,0 | 3,5 | 8,5 | 20,0 | |
Доля СОНКО, реализующих свои социально значимые программы при поддержке органов государственной власти Астраханской области, от общего числа зарегистрированных СОНКО | % | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 5,0 | 6,0 | 9,0 | 13,0 | |
Темп роста количества СОНКО, обслуживающих домашние хозяйства на территории Астраханской области, к предыдущему году | % | 100 | 100 | 100 | 102 | 103 | 104 | 105 | |
Задача - развитие системы предоставления финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям | |||||||||
Темп роста количества зарегистрированных СОНКО на территории Астраханской области к предыдущему году | % | 100 | 100 | 100 | 105 | 103 | 104 | 105 | |
Задача - расширение масштабов предоставления информационной, образовательной и консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, а также благотворительной деятельности и добровольчества | |||||||||
Доля СОНКО, удовлетворенных предоставленной помощью, от общего числа обратившихся | % | 30 | 50 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |
Доля благотворительных организаций от общего числа зарегистрированных СОНКО в Астраханской области | % | 7 | 7 | 7 | 7,5 | 8,0 | 8,5 | 9,0 | |
Задача - повышение уровня информированности населения о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и формирование благоприятного информационного пространства в сфере социально ориентированных некоммерческих организаций | |||||||||
Темп роста количества информационных проектов, направленных на поддержку и популяризацию СОНКО, к предыдущему году | % | 100 | 100 | 100 | 105 | 105 | 105 | 105 | |
Задача - повышение профессиональных навыков работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций | |||||||||
Доля прошедших обучение в целях повышения профессиональных навыков работников и добровольцев СОНКО от общего числа запланированных | % | - | - | - | 30 | 30 | 45 | 100 | |
Задача - совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций | |||||||||
Доля принятых нормативных правовых актов в целях повышения эффективности деятельности СОНКО от числа необходимых | % | - | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 |
Реализация мероприятий Программы позволит к 2016 году обеспечить:
- увеличение охвата жителей Астраханской области из социально незащищенных групп населения, получивших со стороны СОНКО доступные и качественные услуги и помощь, до 20%;
- увеличение доли СОНКО, реализующих свои социально значимые программы при поддержке органов государственной власти Астраханской области, от общего числа зарегистрированных СОНКО до13%;
- рост количества СОНКО, обслуживающих домашние хозяйства на территории Астраханской области, на 15%;
- увеличение объема продукции (работ, услуг), выполненных на территории Астраханской области СОНКО, обслуживающими домашние хозяйства, на 7% ежегодно;
- увеличение доли объема услуг (выполненных работ), оказанных некоммерческими организациями, обслуживающими домашние хозяйства, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, в общем объеме валового регионального продукта до 0,3%;
- рост средней численности работников (без внешних совместителей) СОНКО, обслуживающих домашние хозяйства, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, на 3 % ежегодно;
- доведение доли СОНКО, удовлетворенных предоставленной помощью, от общего числа обратившихся до 100%;
- рост количества зарегистрированных СОНКО на территории Астраханской области на 18%;
(Абзац в редакции постановления Правительства Астраханской области от 18.11.2013 N 462-П)
- доведение доли прошедших обучение в целях повышения профессиональных навыков работников и добровольцев СОНКО от общего числа запланированных до 100%;
- доведение доли благотворительных организаций от общего числа зарегистрированных СОНКО в Астраханской области до 9%;
- рост средней численности добровольцев, привлекаемых СОНКО, обслуживающими домашние хозяйства, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, на 3% ежегодно.
Реализация Программы позволит обеспечить государственную поддержку СОНКО, а также условия эффективного распределения и порядок финансирования СОНКО, что создаст возможности для реализации партнерского сценария взаимоотношений между органами государственной власти и некоммерческим сектором, при котором резко повышается вероятность успеха модернизации и перехода Астраханской области на инновационный путь развития сообщества.
Рост ресурсного обеспечения сектора и общественной поддержки СОНКО позволит ему принять и направить в конструктивное русло социальную энергетику масс, предотвратить протестные движения, деструктивные акции, социальный и религиозный экстремизм.
(Раздел 10. в редакции постановления Правительства Астраханской области от 18.04.2013 N 124-П)
11.Методика оценки результативности и эффективности Программы
Особенностью развития сектора СОНКО в социально-экономическом пространстве Астраханской области является то, что основные результаты деятельности организаций выражаются, как правило, в отложенном социальном эффекте.
Экономическая эффективность Программы определяется соотношением полезного результата и объема затраченных для этого ресурсов. Данное соотношение выражает степень целесообразности и рациональности произведенных расходов.
Социальная эффективность определяется степенью удовлетворенности потребителей услуг, оказанных СОНКО, и уровнем развития самих организаций, определяемых в ходе мониторинга и проведения социальных опросов.
Оценка эффективности реализации Программы будет рассчитываться посредством сопоставления фактических показателей, достигнутых в ходе реализации Программы, и заложенных в Программе плановых показателей. Показатели (критерии) оценки результативности и эффективности реализации Программы приведены в таблице 2 раздела 10 Программы.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно и обеспечивает мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью определения эффективности решения задач и выполнения мероприятий Программы.