ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 03 апреля 2013 года N 193
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ НА РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РТ от 13.03.2014 N 91.
____________________________________________________________________
Изменение:
Постановление Правительства Республики Тыва от 16.10.2013 N 607
В целях реализации Закона Республики Тыва от 17 декабря 2012 года N 1690 ВХ-1 "О республиканском бюджете Республики Тыва на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" Правительство Республики Тыва ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления государственной поддержки на развитие агропромышленного комплекса Республики Тыва.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Тыва от 20 марта 2013 г. N 162 "О продлении срока действия постановления Правительства Республики Тыва от 12 мая 2012 г. N 234".
3. Опубликовать настоящее постановление в газетах "Тувинская правда" и "Шын".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на департамент инструктивного и аналитического обеспечения отраслевого развития Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва.
5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Председателя
Правительства Республики Тыва Ш.Иргит
ПОРЯДОК предоставления государственной поддержки на развитие агропромышленного комплекса Республики Тыва
2. Цели государственной поддержки:
удовлетворение потребности населения Республики Тыва в продовольственных товарах сельскохозяйственного производства, произведенных на территории Республики Тыва;
повышение эффективности производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной на территории Республики Тыва;
улучшение материально-технического обеспечения сельскохозяйственного производства;
формирование кадрового потенциала, способного обеспечить эффективное функционирование агропромышленного комплекса в современных условиях;
сохранение и воспроизводство используемых в сельскохозяйственном производстве земельных и других природных ресурсов;
повышение финансовой устойчивости сельского хозяйства;
создание новых рабочих мест или трудоустройство безработных, зарегистрированных в кожуунных центрах занятости населения.
3. Государственная поддержка предоставляется в соответствии с бюджетной росписью расходов республиканского бюджета Республики Тыва (далее - республиканский бюджет) в пределах ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на финансовый год, утверждаемых в установленном порядке Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва (далее – Минсельхозпрод РТ).
4. Государственная поддержка осуществляется путем предоставления:
субсидий получателям, указанным в пункте 1.1 раздела II настоящего Порядка;
грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров;
грантов на развитие семейных животноводческих ферм.
5. Государственная поддержка предоставляется с учетом Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, в рамках реализации республиканской целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Тыва на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 22 ноября 2012 г. N 646 (далее - Программа), в том числе:
подпрограммой "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства", которой предусматривается предоставление субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства; на развитие селекции и семеноводства; на развитие кормопроизводства; на развитие садоводства; на снижение рисков в подотраслях растениеводства; на обеспечение дизельным топливом для выполнения сезонных сельскохозяйственных работ; на развитие производства продукции растениеводства в защищенном грунте; на софинансирование экономически значимых программ в области растениеводства;
подпрограммой "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства", которой предусматривается предоставление субсидий на поддержку племенного животноводства; субсидий на развитие яководства и верблюдоводства; субсидий на развитие мясного и молочного скотоводства; субсидий на развитие птицеводства; субсидий на развитие овцеводства и козоводства; субсидий на развитие табунного коневодства; субсидий на развитие северного оленеводства; субсидии на софинансирование экономически значимых программ в области животноводства;
подпрограммой "Поддержка малых форм хозяйствования", которой предусматривается предоставление грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающих фермеров; грантов на развитие семейных животноводческих ферм; субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам банков и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах; субсидий на оформление земельных участков в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей;
подпрограммой "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие АПК", которой предусматривается предоставление субсидий на обновление парка сельскохозяйственной техники; субсидий на создание агропродовольственного рынка продукции растениеводства и животноводства республики; субсидий на компенсацию части затрат за потребленную электроэнергию; субсидий на обновление и переоснащение технологического оборудования пищевой и перерабатывающей промышленности; субсидий на развитие системы сельскохозяйственного консультирования в муниципальных образованиях; субсидий на создание и развитие деятельности инновационных центров;
подпрограммой "Научное обеспечение реализации мероприятий Программы", которой предусматривается предоставление субсидий на проведение фундаментальных и прикладных исследований в области сельского хозяйства;
подпрограммой "Обеспечение реализации Программы", которой предусматривается предоставление субсидий на формирование государственных информационных ресурсов в сферах обеспечения продовольственной безопасности и управления АПК"; субсидии на обеспечение функций в области ветеринарного и фитосанитарного надзора.
В прочих мероприятиях Программы предусматривается предоставление субсидий на проведение мероприятий по поддержке чабанов-тысячников, имеющих более 1000 голов мелкого рогатого скота; на расходы для участия в межрегиональных и всероссийских выставках, сельских спортивных играх.
6. Главным распорядителем средств республиканского бюджета на развитие агропромышленного комплекса является Минсельхозпрод РТ.
7. Ставки по каждому виду субсидий, предоставляемых в виде государственной поддержки, ежегодно утверждаются приказом Минсельхозпрода РТ и публикуются в средствах массовой информации. (изм. Постановление Правительства Республики Тыва от 16.10.2013 N 607).
8. Перечисление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям производится по мере поступления финансовых средств на расчётный счет Минсельхозпрода РТ.
9. Решение о приостановлении перечисления (сокращения объёма) субсидии не принимается в случае, если условия предоставления субсидий были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы, а также непредвиденных обстоятельств, возникших в результате событий чрезвычайного характера (засуха, наводнение, градобитие, в период образования глубокого снежного покрова, прохождение зимовки скота в тяжёлых неблагоприятных погодных условиях). (доп.Постановление Правительства Республики Тыва от 16.10.2013 N 607).
1. Общие положения
1.1. Получателями субсидий являются входящие в агропромышленный комплекс Республики Тыва сельскохозяйственные товаропроизводители, организации агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством и (или) переработкой сельскохозяйственной продукции, организации по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных (далее - организации по искусственному осеменению), включенные в Перечень получателей субсидий из республиканского бюджета на финансовый год по конкретному виду субсидии (далее – Перечень получателей субсидий).
При этом, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, являются получателями субсидии только на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, если иное не предусмотрено настоящим Порядком.
Для субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, Перечень получателей субсидий не ведется.
1.2. Включение претендентов на получение субсидий, входящих в агропромышленный комплекс Республики Тыва, в Перечень получателей субсидий осуществляется на основании представленных документов в соответствии с подразделом 2 раздела II настоящего Порядка.
2. Отбор претендентов на получение субсидий для
включения в Перечень получателей субсидий
2.1. Для получения субсидий претендент на получение субсидии не позднее 1 марта текущего года, представляет в Минсельхозпрод РТ следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидий (далее - заявление);
б) документы, установленные для каждого вида субсидий, предусмотренного настоящим Порядком для включения в Перечень получателей соответствующего вида субсидии.
2.2. Минсельхозпрод РТ осуществляет прием представленных в соответствии с пунктом 2.1 раздела II настоящего Порядка документов, в день поступления документов регистрирует заявления в порядке очередности поступления в журнале регистрации (далее - журнал регистрации заявлений, и, не позднее 15 марта текущего года, формирует и утверждает перечни получателей субсидии по видам субсидий.
2.3. Изменения в перечни получателей субсидий по видам субсидий утверждаются Минсельхозпродом РТ ежеквартально на основании представленных после 1 марта текущего года документов, указанных в пункте 2.1 раздела II настоящего Порядка.
2.4. В случае отказа во включении в Перечень получателей субсидий Минсельхозпрод РТ направляет претенденту на получение субсидии уведомление с указанием причины отказа в течение 15 рабочих дней со дня утверждения Перечня получателей субсидий (изменений в Перечень получателей субсидий).
2.5. Основания отказа во включении в Перечень получателей субсидий:
а) несоответствие претендента на получение субсидии категории и (или) критериям, установленным настоящим Порядком для получателя соответствующего вида субсидии;
б) представление претендентом на получение субсидии документов, предусмотренных настоящим Порядком, не в полном объеме, за исключением документов, которые претендент на получение субсидии вправе не представлять;
в) представление претендентом на получение субсидии документов, содержащих недостоверные сведения.
2.6. Претендент на получение субсидии, которому было отказано во включении в Перечень получателей субсидии, после устранения причин, явившихся основанием отказа во включении в Перечень получателей субсидий, вправе представить документы повторно в срок не более 30 календарных дней со дня получения уведомления об отказе.
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий (за исключением субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах) (далее - соглашение о предоставлении субсидий), заключенного между Минсельхозпродом РТ и получателем субсидии не позднее 30 рабочих дней со дня утверждения Перечня получателей субсидий (изменений в Перечень получателей субсидий).
В соглашении о предоставлении субсидий предусматриваются:
а) цель, условия и порядок предоставления субсидии;
б) права и обязанности сторон;
в) значение показателя результативности предоставления субсидии;
г) последствия недостижения получателем субсидии установленного значения показателя результативности предоставления субсидии;
д) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
е) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
ж) порядок взыскания субсидии;
з) порядок рассмотрения споров.
3.2. Субсидии предоставляются при соблюдении получателем субсидии следующих условий:
а) представление в Минсельхозпрод РТ отчетности в сроки и по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации:
для юридических лиц - годовая бухгалтерская отчетность за предыдущий год, квартальная бухгалтерская отчетность за текущий год;
для крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимате- лей - информация о производственной деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств за предыдущий год, информация о наличии ресурсов в крестьянских (фермерских) хозяйствах за предыдущий год (далее – информация по основным показателям деятельности за предыдущий год);