ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 17 апреля 2013 года N 128

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 4 ИЮНЯ 2012 ГОДА N 250


ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в административный регламент, утвержденный приказом Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 4 июня 2012 года N 250 "Об утверждении административного регламента Департамента социальной защиты населения области по предоставлению государственной услуги по назначению помощника совершеннолетнему дееспособному гражданину, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности" следующие изменения:

в пункте 1.1 слова ", разработан в целях установления порядка и стандарта" заменить словами "устанавливает порядок и стандарт";

пункты 1.3 - 1.9 изложить в следующей редакции:

"1.3. Информация о месте нахождения, контактных телефонах и адресах электронной почты Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, осуществляющих отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - органы опеки и попечительства) представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.

1.4. Адрес информационного портала Правительства Вологодской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.vologda-oblast.ru.

Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области в информационно-коммуникационной сети "Интернет": www.gosuslugi.gov35.ru.

1.5. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:

в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет") на официальном интернет-сайте Департамента, на информационном портале Правительства области, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;

на информационных стендах в помещениях Департамента, органов опеки и попечительства;

обратившись в Департамент, в орган опеки и попечительства по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, лично.

1.6. Информирование о предоставлении государственной услуги (далее - информирование) осуществляется по следующим вопросам:

1) о законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;

2) о настоящем административном регламенте, приказе о его утверждении и уполномоченных должностных лицах, ответственных за предоставление государственной услуги;

3) о ходе предоставления государственной услуги;

4) о сроках предоставления государственной услуги;

5) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

6) о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов, адресе официального сайта и электронной почты Департамента;

7) о месте нахождения, номерах телефонов органов опеки и попечительства;

8) о порядке получения консультаций;

9) об административных процедурах, осуществляемых при предоставлении государственных услуг;

10) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента и служащих органов опеки и попечительства, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги;

11) о порядке и формах контроля за предоставлением государственной услуги;

12) иной информации о деятельности Департамента, органов опеки и попечительства в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".

1.7. При информировании о предоставлении государственной услуги по письменным запросам ответ направляется посредством почтового отправления в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления письменного запроса.

При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления обращения.

1.8. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Департамента (органа опеки и попечительства), ответственными за информирование, при обращении заинтересованных лиц лично или по телефону.

При ответе специалист Департамента (органа опеки и попечительства), ответственный за информирование, должен сообщить информацию о наименовании Департамента (органа опеки и попечительства), фамилию, имя, отчество и должность.

Максимальное время информирования по телефону ограничивается 10 минутами.

Если для ответа требуется уточнение сведений о заинтересованном лице, изучение документов о нем или интересующем его вопросе, специалист Департамента (органа опеки и попечительства), ответственный за информирование, предлагает заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для повторного информирования.

1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и приказа о его утверждении:

в средствах массовой информации;

в информационных системах общего пользования (сети "Интернет"), в т.ч. на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) и информационном портале Правительства области;

на информационном стенде в органе опеки и попечительства.

С целью информирования о предоставлении государственной услуги Департамент (орган опеки и попечительства) издает буклеты, информационные брошюры и проспекты.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация может быть выделена другим видом шрифта.";

в разделе "Наименование органа власти области, предоставляющего государственную услугу":

в наименовании слова "власти области" исключить";

в пункте 2.2:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Органами опеки и попечительства - в части приема документов у заявителей на предоставление государственной услуги и принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;";

В абзаце третьем слово "размещается" заменить на слова "размещен на официальном интернет-сайте Департамента и";

пункт 2.7 изложить в следующей редакции:

"2.7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

законом области от 17 декабря 2007 года N 1720-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству";

постановлением Губернатора Вологодской области от 26 апреля 2004 года N 118 "О структуре органов исполнительной государственной власти области";

постановлением Правительства Вологодской области от 4 июля 2011 года N 791 "Об утверждении Положения и структуры Департамента социальной защиты населения Вологодской области";

постановлением Правительства Вологодской области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг";

абзацы третий-пятый пункта 2.8 изложить в следующей редакции:

"Заявление заполняется разборчиво, в машинописном виде или от руки, заверяется подписью заявителя (его представителя).

Заявление по просьбе гражданина может быть заполнено специалистом по опеке и попечительству. В этом случае заявитель (его представитель) вписывает в заявление свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.

При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Ответы на содержащиеся в заявлении вопросы должны быть понятными и исчерпывающими.";

в абзаце втором пункта 2.9 слова "об установлении патронажа" заменить словами "о назначении помощника";

подпункт "в" пункта 2.11 исключить;

абзац второй пункта 2.13 изложить в следующей редакции:

"В случае исполнения документов на иностранном языке они должны быть переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.";

пункт 2.14 изложить в новой редакции: "Документом, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, который находится в распоряжении государственных органов, является справка об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать помощником, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемая органами внутренних дел";

пункт 2.21 изложить в следующей редакции:

"2.21 Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут";

в пунктах 2.23 и 2.25 слова "Департамента (органа опеки и попечительства)" исключить;

абзац второй пункта 2.26 изложить в следующей редакции:

"В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.";

пункты 2.28-2.31 изложить в следующей редакции:

"2.28. Места ожидания и приема заявителей должны быть удобными, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечены канцелярскими принадлежностями.

2.29. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - кабинетах приема заявителей.

Кабинеты специалистов оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.

Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.

Для приема заявителей кабинеты оборудуются сидячими местами (стульями, кресельными секциями).

2.30. Показателями доступности государственной услуги являются:

а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) области;

б) возможность выбора способа подачи заявления.

2.31. Показателями качества государственной услуги являются:

а) сроки выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;

б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка и сроков выполнения административных процедур об истребовании должностными лицами Департамента (органов опеки и попечительства) документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом.";

в пункте 3.2 слова и цифру "при исполнении государственной функции приводится в приложении 6" заменить словами и цифрой "предоставления государственной услуги приводится в приложении 5";

в подпункте "в" пункта 3.4 слово и цифру "приложение 7" заменить словом и цифрой "приложение 6";

пункты 4.2 - 4.3 изложить в следующей редакции:

"4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений и носит плановый характер (осуществляется не менее 1 раза в год в соответствии с приказом Департамента на основании планов работы Департамента), внеплановый характер (осуществляется в соответствии с приказом Департамента на основании информации о нарушении законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги).

4.3. Ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению государственной услуги возлагается на:

специалистов органов опеки и попечительства - в соответствии с действующим законодательством;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»