52. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение выданных ранее Министерством предписаний об устранении нарушений, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
53. Юридическими фактами, являющимися основаниями для подготовки приказа о проведении внеплановой проверки, являются:
1) истечение) срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Министерство, территориальные лесничества обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ Министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
54. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения выездной проверки, является получение государственным пожарным инспектором, ответственным за проведение проверки, приказа о проведении плановой выездной проверки, а в случае внеплановой выездной проверки - приказа о проведении внеплановой выездной проверки и решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, в случае проведения проверки по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части второй статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
55. До выезда в проверяемую организацию либо к проверяемому индивидуальному предпринимателю государственный пожарный инспектор, осуществляющий проверку, осуществляет рассмотрение имеющихся в Министерстве, территориальном лесничестве документов, сведений о деятельности проверяемого лица по вопросам, подлежащим проверке.
56. Государственный пожарный инспектор, ответственный за проведение проверки, выезжает по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
57. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения государственного пожарного инспектора, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемами мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных мероприятий, в случае их привлечения, со сроками и с условиями ее проведения.
58. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить государственному пожарному инспектору, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, перечень которых приведен в пункте 8 Административного регламента, а также обеспечить государственному пожарному инспектору доступ на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
59. В случае если при проведении проверки государственный пожарный инспектор установит, что деятельность субъекта проверки, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые им товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, государственный пожарный инспектор, ответственный за проведение проверки, обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
60. В случае если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, государственный пожарный инспектор, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки.
61. В случае если рассмотренные сведения и факты недостаточны для проведения оценки и в связи с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, государственный пожарный инспектор, ответственный за проведение проверки, готовит проект приказа о проведении исследований, испытаний, специальных экспертиз или расследований (далее - дополнительной экспертизы) с привлечением соответствующих экспертов (экспертных организаций) и продлении сроков проведения проверки и передает его Министру для принятия решения.
62. Министр (первый заместитель Министра) проверяет обоснованность запроса на проведение дополнительной экспертизы и принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) и обоснованности проведения дополнительной экспертизы и продлении сроков проведения проверки (в случае целесообразности и обоснованности) подписывает представленный проект приказа и передает его государственному лесному инспектору, ответственному за проведение проверки.
63. Государственный пожарный инспектор, ответственный за проведение проверки, уведомляет руководителя субъекта проверки о проведении дополнительной экспертизы и продлении срока проведения проверки под роспись и организует проведение дополнительной экспертизы.
64. При поступлении результатов дополнительной экспертизы государственный пожарный инспектор, ответственный за проведение проверки, производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
65. Результатом исполнения административных действий является акт проверки.