Недействующий

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА И РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ В 2014-2020 ГОДАХ" (утратило силу на основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 420-п)

Характеристика проблем, на решение которых направлена целевая программа "Устойчивое развитие сельских территорий"

Особенностью автономного округа является высокая степень урбанизации. При средней доле городского населения по России в 73 % в автономном округе он превышает 91 %.

Специфика расселения и, по сути, незначительная численность и доля сельского, в т.ч. сельскохозяйственного населения, обусловливают слабое развитие агропромышленного комплекса.

Целью долгосрочного развития автономного округа является сохранение его ведущей роли в общероссийской экономике как необходимой основы для повышения качества жизни, благосостояния, формирования установки на постоянное проживание в автономном округе современных и будущих жителей. Образование в этом контексте признается ключевым ресурсом инновационного развития региона.

В учреждениях образования всех типов эксплуатируются более 1200 зданий учебного, производственного, культурно-бытового, хозяйственного назначения. Более 50 % образовательных учреждений автономного округа размещаются в типовых зданиях, не соответствующих современным требованиям безопасности, в т.ч. 169 (19 %) объектов образования имеют процент износа 70 % и более. По данным статистики здания более половины образовательных учреждений нуждаются в капитальном ремонте, в т.ч. каждое третье здание образовательного учреждения.

За период действия программы планируется обеспечить жилыми помещениями 166 семей, построить (приобрести) 8,409 тыс. кв. метров жилых помещений.

Согласно Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации уровень доступности для населения базовых услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий к 2015 году должен достигнуть 100 % показателя.

В автономном округе 71 труднодоступный и отдаленный населенный пункт с общей численностью 13 тыс. человек (0,8 % населения автономного округа), в котором отсутствует телекоммуникационная инфраструктура широкополосного доступа в сеть Интернет.

В 83 населенных пунктах автономного округа с общей численностью 199,2 тыс. человек (12,9 % населения автономного округа) услуги доступа в сеть Интернет предоставляются на низкой скорости, что ограничивает возможность предоставления современных информационно-коммуникационных услуг населению и организациям.

Для обеспечения населения автономного округа современными телекоммуникационными услугами необходимо строительство инфраструктуры широкополосного доступа в сеть Интернет.

В настоящее время 61 населенный пункт автономного округа не имеет централизованного электроснабжения. Электроснабжение данных населенных пунктов осуществляется от автономных электростанций, что влечет следующие проблемы в условиях отсутствия дорог:

доставка в населенные пункты дизель-генераторов;

сезонный завоз дизельного топлива;

высокая себестоимость электрической энергии, вырабатываемой ДЭС;

нестабильное и некачественное снабжение потребителей электрической энергией.

В связи с чем предусматривается сооружение структурообразующих центров питания и линий электропередачи для перевода на централизованное электроснабжение населенных пунктов в рамках инвестиционных программ субъектов электроэнергетики.

Внутрипоселковые электрические сети населенных пунктов автономного округа введены в эксплуатацию в семидесятые годы и ранее, в основном, выполнены на деревянных опорах и эксплуатируются в сложных климатических условиях.

Неблагополучное состояние электрических сетей в поселках не позволяет осуществлять подключение новых потребителей, вследствие чего сдерживается развитие местной промышленности и не улучшаются условия проживания населения.

Реконструкция электрических сетей населенных пунктов автономного округа предусматривает реконструкцию, техническое перевооружение и дальнейшее развитие внутрипоселковых сетей, что обеспечит рациональное и эффективное использование энергетических ресурсов в каждом отдельном населенном пункте и в целом по автономному округу.

Использование газа осуществляется на нужды жилищно-коммунального комплекса, с целью выработки тепловой энергии и горячего водоснабжения потребителей населённых пунктов автономного округа. Населением газ используется для приготовления пищи с применением газовых плит, подогрева воды для хозяйственных и санитарно-гигиенических нужд при отсутствии централизованного горячего водоснабжения и для отопления при отсутствии централизованного отопления.

Реализации программных мероприятий обеспечит возможность газификации объектов жилищно-коммунального комплекса (котельных, водозаборов, водоочистных сооружений и т.д.), а также жилищного фонда автономного круга, тем самым позволит значительно улучшить условия быта населения, повысить санитарно-гигиенический уровень производства и оздоровить воздушный бассейн в городах и поселках. На газ будут переведены дизельные электростанции, что значительно снизит стоимость вырабатываемой электроэнергии. Кроме того, проводимые мероприятия будут способствовать развитию производства и частично решат задачу трудоустройства местного населения и развитие местной перерабатывающей промышленности.

Основные мощности систем водоснабжения и водоотведения сконцентрированы в городах и крупных поселках, тогда как во многих сельских населенных пунктах полностью отсутствуют. В настоящее время станции очистки воды имеются в 51 сельском населенном пункте, а канализационные очистные сооружения - в 16. Эффективность водоподготовки и очистки сточных, основанной, как правило, на традиционных технологиях, недостаточно высока и не обеспечивает нормативное содержание загрязняющих веществ. Требуется строительство новых сооружений и реконструкция существующих.

При разработке целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий" учитывалось наличие схем территориального планирования, генеральных планов, приоритетность развития социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и жилищного строительства.