Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2012 года N 472


Об утверждении Республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Мордовия" на 2013 - 2017 годы

(с изменениями на 13 февраля 2018 года)

(в ред. постановлений Правительства Республики Мордовия от 23.04.2013 N 122, от 25.11.2013 N 516, от 13.03.2014 N 106, от 07.07.2014 N 323, от 22.12.2014 N 654, от 29.01.2015 N 37 (с изм. от 06.04.2015), от 22.06.2015 N 385, от 30.12.2015 N 759, от 14.03.2016 N 126, от 28.03.2016 N 165, от 10.10.2016 N 518, от 30.12.2016 N 661, от 11.04.2017 N 236, от 30.06.2017 N 378, от 30.08.2017 N 494, от 21.12.2017 N 670, от 13.02.2018 N 57, с изм., внесенными постановлением Правительства Республики Мордовия от 02.02.2015 N 41, решениями Верховного Суда Республики Мордовия от 24.05.2016 N 3а-1/2016, от 09.08.2016 N 3а-34/2016)




В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и в целях ликвидации аварийного жилищного фонда в Республике Мордовия Правительство Республики Мордовия постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Республиканскую адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Мордовия" на 2013 - 2017 годы.


(в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 25.11.2013 N 516)


2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия Е.И.Дергунова.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.СУШКОВ



Утверждена
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 24 декабря 2012 г. N 472
     (изложена в редакции
постановления Правительства
Республики Мордовия
от 25 ноября 2013 г. N 516)



РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В РЕСПУБЛИКЕ МОРДОВИЯ" НА 2013 - 2017 ГОДЫ

(в ред. постановлений Правительства Республики Мордовия от 25.11.2013 N 516, от 13.03.2014 N 106, от 07.07.2014 N 323, от 22.12.2014 N 654, от 29.01.2015 N 37 (с изм. от 06.04.2015), от 22.06.2015 N 385, от 30.12.2015 N 759, от 14.03.2016 N 126, от 28.03.2016 N 165, от 10.10.2016 N 518, от 30.12.2016 N 661, от 11.04.2017 N 236, от 30.06.2017 N 378, от 30.08.2017 N 494, от 21.12.2017 N 670, от 13.02.2018 N 57, с изм., внесенными постановлением Правительства Республики Мордовия от 02.02.2015 N 41, решениями Верховного Суда Республики Мордовия от 24.05.2016 N 3а-1/2016, от 09.08.2016 N 3а-34/2016)




Паспорт Республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Мордовия" на 2013 - 2017 годы

Наименование программы

Республиканская адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Мордовия" на 2013 - 2017 годы (далее - Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы

распоряжение Правительства Республики Мордовия от 24 декабря 2012 г. N 745-Р

Государственный заказчик Программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия

Основной разработчик Программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия

Цель и задачи Программы, важнейшие целевые показатели

целью Программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов.

Задачи Программы - переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Показатели:

количество расселенных помещений, в том числе по этапам:

этап 2013 года - 737 единица;

этап 2014 года - 674 единицы;

этап 2015 года - 721 единицы;

этап 2016 года - 912 единиц;

исключено. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 30.12.2015 N 759;

число переселенных граждан в период реализации Программы, в том числе по этапам:

этап 2013 года - 1767 чел.;

этап 2014 года - 1568 чел.;

этап 2015 года - 1907 чел.;

этап 2016 года - 2275 чел.;

исключено. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 30.12.2015 N 759;

расселяемая площадь жилых помещений, в том числе по этапам:

этап 2013 года - 28,8 тыс. кв. м;

этап 2014 года - 28,0 тыс. кв. м;

этап 2015 года - 28,6 тыс. кв. м;

этап 2016 года - 31,6 тыс. кв. м;

исключено. - Постановление Правительства Республики Мордовия от 30.12.2015 N 759

(в ред. постановлений Правительства Республики Мордовия от 29.01.2015 N 37, от 22.06.2015 N 385, от 30.12.2015 N 759, от 14.03.2016 N 126, от 10.10.2016 N 518, от 30.12.2016 N 661, от 30.06.2017 N 378, от 30.08.2017 N 494)

Срок и этапы реализации Программы

2013 - 2017 годы

Объем и источники финансирования Программы

общий объем финансирования Программы в 2013 - 2017 годах - 4844686,36 тыс. руб., из них:

средства Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 2800224,59 тыс. руб.;

средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 1286232,15 тыс. руб.;

средства местных бюджетов - 541254,26 тыс. руб.;

дополнительные источники финансирования - 216975,36 тыс. руб.;

в том числе:

2013 год:

всего - 1048694,62 тыс. руб., из них:

средства Фонда - 708757,46 тыс. руб.;

средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 87281,67 тыс. руб.;

средства местных бюджетов - 35680,13 тыс. руб.;

дополнительные источники финансирования - 216975,36 тыс. руб.;

2014 год:

всего - 1031869,84 тыс. руб., из них:

средства Фонда - 485966,0 тыс. руб.;

средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 342483,47 тыс. руб.;

средства местных бюджетов - 203420,37 тыс. руб.;

2015 год:

всего - 1232745,05 тыс. руб., из них:

средства Фонда - 573290,63 тыс. руб.;

средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 420404,82 тыс. руб.;

средства местных бюджетов - 239049,60 тыс. руб.;

2016 год:

всего - 1531376,85 тыс. руб., из них:

средства Фонда - 1032210,50 тыс. руб.;

средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 436062,19 тыс. руб.;

средства местных бюджетов - 63104,16 тыс. руб. <*>

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджетов разных уровней

(в ред. постановлений Правительства Республики Мордовия от 30.12.2016 N 661, от 11.04.2017 N 236, от 30.06.2017 N 378, от 30.08.2017 N 494, от 21.12.2017 N 670, от 13.02.2018 N 57)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

ликвидация жилищного фонда, признанного до 1 января 2012 г. в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации; создание комфортных условий для проживания граждан; социальное благополучие в обществе

Система организации управления и контроль за исполнением Программы

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Республики Мордовия направляет ежегодно до 1 февраля в Министерство экономики Республики Мордовия и Министерство финансов Республики Мордовия информацию о ходе финансирования Программы и доклад о ходе работ по Программе и эффективности использования финансовых средств.

Оценка реализации Программы производится ежегодно с представлением информации о достигнутых результатах в Правительство Республики Мордовия до 1 апреля года, следующего за отчетным.


________________


* Прогноз.



Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА


Качество жилищного фонда Республики Мордовия, его состояние и технические показатели остаются крайне низкими. Около половины многоквартирного жилищного фонда республики требует капитального ремонта или реконструкции, 1,2 процента является аварийным.


Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов республики, сдерживает развитие инженерной инфраструктуры, негативно влияет на отношение населения к эффективности деятельности республиканских и муниципальных властей. Проживая в аварийном жилищном фонде, граждане постоянно подвергаются опасности. Уровень благоустройства и санитарно-эпидемиологическое состояние жилых помещений не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к качеству жилья.


В 2008 - 2012 годах переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда осуществлялось в рамках подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с участием средств Фонда. В результате реализации данных программ в республике построено более 26,4 тыс. кв. м жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, переселено 1585 жителей, ликвидировано непригодных для проживания жилых домов общей площадью 30,3 тыс. кв. метров.


Однако результаты реализации данных программ отстают от намеченных по причине недостаточного финансирования, и объемы ветхого и аварийного жилищного фонда продолжают увеличиваться.


Проживающие в аварийных домах граждане в основном не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества.


Значимость проблемы и ограниченность бюджетных средств определяют целесообразность использования программно-целевого метода.


Решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы будет способствовать снижению социальной напряженности в республике, улучшению демографической ситуации, стабилизации ситуации в строительной отрасли, развитию рынка жилья.


Из вышеизложенного следует, что:


ликвидация непригодного для проживания жилищного фонда происходит недостаточными темпами, так как объемы такого жилья имеют тенденцию к увеличению;


задачу ликвидации непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда невозможно решить без решения задачи модернизации и капитального ремонта жилья, пока не достигшего уровня ветхости;


ликвидация жилищного фонда, непригодного для проживания, должна стать задачей государственной жилищной политики.


Разработка Программы, связанной с ликвидацией аварийного жилищного фонда, в увязке с требованиями законов о формировании рынка доступного жилья позволит оказать значительный позитивный эффект на состояние жилищного фонда поселений, социальное благополучие в обществе, общее экономическое развитие.


Отсутствие программно-целевого метода, учитывая масштабы жилищного фонда Республики Мордовия (20 млн. кв. м), темпы роста ветхого и аварийного жилья, техническое состояние многоквартирных жилых домов в республике, а также многообразие собственников жилых помещений, делает невозможным решение проблемы передачи управления жильем собственникам. Государство должно взять на себя ответственность за улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном в настоящее время непригодным для проживания и не подлежащим капитальному ремонту. Это, безусловно, оправдано с социальной точки зрения, поскольку основная масса граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах, в настоящее время не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества. Кроме того, следует признать прямую ответственность государства за возникновение проблемы аварийного жилья, поскольку до недавнего времени государство являлось основным собственником жилищного фонда и не обеспечило должной системы эксплуатации и реновации жилищного фонда.



Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ И ЭТАПОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ


Целью Программы является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов.


Для достижения цели Программы необходимо решить задачи по переселению до сентября 2017 года граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.


Программа рассчитана на долгосрочный период - 2013 - 2017 годы. Реализация Программы не предусматривает выделения отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.


Целевые индикаторы выполнения Программы приведены в приложении 1.



Раздел 3. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


Мероприятия Программы предусматривают проведение комплекса мер по сносу и переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.


Комплекс мер предусматривает ряд организационных и финансово-инвестиционных мероприятий.


Организационные мероприятия предполагают:


проведение инвентаризации объемов наличия аварийного жилья - составление реестра жилых домов, признанных до 1 января 2012 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;


практическую деятельность по обеспечению переселения граждан из аварийного и непригодного для проживания жилья;


информационное обеспечение переселения граждан из аварийного и непригодного для проживания жилья.


Информационное обеспечение осуществляется путем предоставления собственникам помещений в аварийных многоквартирных домах информации о подготовке и реализации программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:


1 официальные сайты в сети "Интернет" исполнительных и представительных органов государственной власти Республики Мордовия, органов местного самоуправления;


2 официальные печатные издания Республики Мордовия, органов местного самоуправления;


3 сайты в сети "Интернет" товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов, управляющих организаций;


4 телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации.


Мероприятия, направленные на организацию информационного обеспечения, также включают обмен и распространение положительного опыта решения проблемы ликвидации аварийного жилья.


Финансово-инвестиционные мероприятия предполагают обеспечение эффективного использования имеющихся бюджетных финансовых ресурсов, а также привлечение средств собственников, займов и частных инвестиций.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»