Данное направление включает:
- создание условий для профессиональной реадаптации, повышения конкурентоспособности на рынке труда, в том числе путем повышения квалификации, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования родителей, имеющих малолетних детей, желающих продолжить трудовую деятельность;
- внедрение в деятельность социальных служб технологий активизации ресурсов семьи, повышающих уровень адаптационных возможностей и жизненных сил семей с детьми, направленных на формирование мотивации трудовой занятости и самообеспечения;
- внедрение социальных технологий, повышающих социальную компетентность членов семей, в том числе направленных на оптимизацию домашней экономики, бюджета семьи, освоение приемов эффективного расходования времени, поиска информации, обучение алгоритмам взаимодействия с органами власти;
- обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости на рынке труда работников из семей, нуждающихся в повышенной социальной защите;
- создание условий для получения высшего образования с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- развитие банка вакансий для родителей с детьми, предусматривающих гибкие формы занятости, позволяющие сочетать семейные и профессиональные обязанности;
- содействие в развитии малого семейного бизнеса, индивидуального предпринимательства;
- внедрение социальных технологий обучения семей основам семейного предпринимательства и ведения бизнеса, в том числе в сфере социальных услуг;
- поддержку развития женского предпринимательства и самозанятости, развитие надомного труда;
- развитие программ трудоустройства и занятости для подростков (от 14 до 18 лет) и учащейся молодежи в свободное от учебы время;
- удовлетворение потребности семей с детьми в услугах дошкольного образования;
- создание условий для формирования качественной и доступной социальной инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей, ориентированных на создание необходимых условий для личностного развития ребенка, позитивной социализации и профессионального самоопределения, удовлетворения индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, научно-техническим творчеством;
- совершенствование и развитие мер государственной социальной поддержки семьям, в том числе семьям, имеющим двух и более детей;