Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, ВКЛЮЧАЯ ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Глава 2. Порядок подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия


4. Разработчики проектов актов, регулирующих общественные отношения, указанные в пункте 2 настоящего Положения, осуществляют подготовку проекта заключения об оценке регулирующего воздействия на основании решения (приказа) руководителя разработчика проекта акта.

5. На начальном этапе осуществляется предварительная оценка регулирующего воздействия проекта акта (далее - предварительная оценка). Предварительная оценка проводится в целях определения:

1) наличия в проекте акта положений, регулирующих общественные отношения, указанные в пункте 2 настоящего Положения;

2) наличия в проекте акта положений, которыми изменяются:

содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

содержание или порядок реализации полномочий исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;

3) последствий нового правового регулирования в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, влекущих:

невозможность исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия;

возникновение у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности;

возникновение дополнительных существенных расходов консолидированного бюджета Республики Мордовия, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта акта исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия.

6. Предварительная оценка проводится в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вынесения решения о проведении оценки регулирующего воздействия.

7. По результатам предварительной оценки разработчиком проекта акта:

принимается решение о том, что проведение оценки регулирующего воздействия в отношении проекта акта не требуется, если проект акта не направлен на регулирование общественных отношений, указанных в пункте 2 настоящего Положения. В данном случае разработчиком проекта акта подготавливается уведомление о том, что проведение оценки регулирующего воздействия в отношении проекта акта не требуется, которое направляется в Министерство экономики Республики Мордовия (далее - Уполномоченный орган) вместе с проектом акта;

принимается решение о том, что проведение оценки регулирующего воздействия в отношении проекта акта требуется. В данном случае разработчиком проекта акта составляется предварительное заключение об оценке регулирующего воздействия, которое направляется в Уполномоченный орган вместе с проектом акта.

8. К предварительному заключению об оценке регулирующего воздействия прилагается пояснительная записка, содержащая использованные для проведения оценки регулирующего воздействия расчеты, обоснования и прогнозы последствий реализации предлагаемых решений согласно приложению 1 к настоящему Положению.

Проект акта и пояснительная записка размещаются разработчиком проекта акта на официальном сайте органов государственной власти Республики Мордовия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 2 дней со дня принятия решения о проведении оценки регулирующего воздействия.

9. В случае непредставления пояснительной записки Уполномоченный орган возвращает проект акта разработчику проекта акта на доработку не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления проекта акта.

10. Уполномоченный орган по результатам предварительной оценки проводит экспертизу проекта акта и принимает в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта акта решение:

о согласовании проекта акта и предварительного заключения о проведении оценки регулирующего воздействия;

о проведении углубленной оценки.

Вывод о необходимости проведения углубленной оценки делается в случаях выявления нового правового регулирования в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, приводящего к обстоятельствам, указанным в подпунктах 2 - 3 пункта 5 настоящего Положения.

11. В случае принятия Уполномоченный органом решения о проведении углубленной оценки предварительное заключение о проведении оценки регулирующего воздействия в течение 3 рабочих дней после получения проекта акта и предварительного заключения об оценке регулирующего воздействия возвращается Уполномоченным органом разработчику проекта акта на доработку.

12. При углубленной оценке разработчиком проекта акта осуществляется оценка целесообразности и эффективности государственного регулирования по основаниям и направлениям, указанным в приложении к Методическим рекомендациям, в том числе устанавливаются:

1) проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей, предусмотренных проектом акта, а также возможность, ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в Российской Федерации, Республике Мордовия, других субъектах Российской Федерации и иностранных государствах;

2) основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом акта правового регулирования;

3) риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Республики Мордовия или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

4) расходы консолидированного бюджета Республики Мордовия, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий для применения проекта акта исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, собственником имущества которых является Республика Мордовия.

13. В ходе проведения углубленной оценки разработчик проекта акта проводит публичные консультации по требующим проработки вопросам. Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 30 дней.