Недействующий

Об утверждении экономически значимой региональной программы "Развитие молочного скотоводства в Чеченской Республике на 2013-2015 годы" (утратило силу на основании постановления Правительства Чеченской Республики от 20.11.2014 N 208)

Расчет эффективности расходования бюджетных средств

Таблица 4

Показатели

Ед.
 изм.

2012
 год

2013
 год

2014 год

2015
 год

Всего за 3 года

1

2

3

4

5

6

7

Выручка от реализации молока (ТП) < * >

млн.
 руб.

88,9

128,0

175,0

203,0

506,0

Ежегодный прирост выручки от реализации продукции (А 111)

млн.
 руб.

39,1

47,0

28,0

114,1

Финансирование
 Программы

всего (Ф)

млн.
 руб.

166,89

1336,917

502,618

2006,425

в т.ч. из
 республиканского
 бюджета

47.0

242.4

136.8

426.2

Коэффициент эффективности - Э общ.

%

23,4

3,5

5,6

5,7

в т.ч. из республиканского бюджета (Эб)

%

83,2

19,4

20,5

26,8

<*> По сельскохозяйственным предприятиям и крестьянским (фермерским) хозяйствам.

Эффективность расходования средств финансирования определяется по отношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по формуле:

Эоб1ц. = ДТП/ФхЮО,

где Эобщ. коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;

ДТП - ежегодный прирост товарной продукции;

Ф - объем финансирования производства продукции по Программе.

Коэффициент Э0бщ. расходования финансовых средств составил в среднем за 5 лет 5,7 %, что для Программы, предназначенной создать стартовые условия устойчивого и интенсивного развития отрасли на средне- и долгосрочную перспективу, следует считать положительным показателем.

Положительный эффект от затраченных бюджетных средств проявится после завершения Программы минимум в течение 3-4 лет, так как продуктивное долголетие коров укладывается в эти сроки, а продолжительность использования технологически модернизированных ферм превышает их.

Анализ динамики целевых индикаторов и объем финансирования Программы предлагается проводить по годам.

Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденные Росстатом, а также ведомственной отчетности.

Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении 4 к настоящей Программе.

Реализация Программы не несет негативных экологических последствий. Проведенный Министерством мониторинг предварительных заявок на участие в реализации Программы показал, что привлекательные условия поддержки строительства молочных комплексов, приобретение товарного продуктивного молодняка КРС, приобретение оборудования и специализированной техники побудили интерес субъектов бизнеса к данным мероприятиям. Среди заявок имеются предложения по строительству в 2013 году молочных комплексов в наиболее крупных сельхозпредприятиях:

с. Алпатово Наурского района, госхоз "Терский" (выручка 20 млн. руб.); с. Комсомольское, госхоз "Советская Россия", с. Октябрьское госхоз "Молочный-1" Грозненского района (выручка 30 и 48,5 млн. руб. соответственно);

глава КФХ "Берсункаева М." Гудермесского района (выручка 1,5 млн.

руб.).

Сельхозтоваропроизводители, участвующие в реализации мероприятий Программы, стимулируются государственной поддержкой в виде предоставления субсидий.

Список сельхозтоваропроизводителей - получателей субсидий по экономически значимой региональной Программе "Развитие молочного скотоводства в Чеченской Республике на 2013-2015 годы"

Наименование района

Производство молока на 1.01.2012 г., тонн

Производство молока на 1.01.2013 г., тонн

Ачхой -Маргаиовский район

317,3

338,0

ГУП "Госхоз "Закан-Юртовский"

275

279,5

ГУП "Госхоз "Орджоникидзевский"

22, Зз

37,8

Курчалоевский район

475,0

775,8

ГУП "Агрокомбинат "Центероевский"

475,0

475,0

Наурский район

2660,0

2900,0

КФХ (20 КФХ)

2660,0

2900,0

Надтеречный район

112,0

120,0

ИП Глава КФХ Тербулатов Ш.

112,0

120,0

Грозненский район

49,0

50,0

КФХ "Семья"

49,0

50,0

Гудермесский район

19,0

20,0

КФХ "Алихан"

19,0

20,0

Урус-Мартановский район

38,0

40,0

КФХ (15 КФХ)

38,0

40,0

Шалииский район

47,0

66,6

ГУП "Госхоз "Герменчукский"

47,0

66,6

Шелковской район

2848,0

3200,0

КФХ (15 КФХ)

2848,0

3200,0

Шатойский, Шаройский, Итум-ТСалинский пайоиы

103,7

1 12,4

КФХ (25 КФХ)

103,7

1 12,4

всего

6669,0

7500,0

Отбор проектов для финансирования из республиканского бюджета будет осуществляться с учетом рационального и равномерного размещения производительных сил, расселения, диверсификации сельской экономики, достижения более полной занятости сельского населения в соответствии со Схемой территориального планирования Чеченской Республики, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 21 сентября 2010 года N 154, и генпланами поселений.

Мероприятия по подключению молочных комплексов к инженерным сетям (газовым, тепловым, электрическим, водопроводным, канализационным сетям, сетям связи), а также по прокладке дорог к сети дорог общего пользования будут выполняться в соответствии с Программой, Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 года N 1485-р.

В рамках целевой программы "Газификация Чеченской Республики на 2013-2015 годы, с перспективой до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 декабря 2012 года N 218, разработана Генеральная схема газоснабжения и газификации Чеченской Республики, которая включает в себя газификацию муниципальных районов, предусматривающая газоснабжение производственных мощностей, в том числе объектов сельского хозяйства.

В рамках программы развития электроэнергетики Чеченской Республики на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 24 июля 2012 года N 147, разработана Генеральная схема электроснабжения муниципальных районов, предусматривающая электроснабжение производственных мощностей, в том числе объектов

сельского хозяйства.