Таблица 4
Показатели | Ед. | 2012 | 2013 | 2014 год | 2015 | Всего за 3 года | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Выручка от реализации молока (ТП) < * > | млн. | 88,9 | 128,0 | 175,0 | 203,0 | 506,0 | |
Ежегодный прирост выручки от реализации продукции (А 111) | млн. | 39,1 | 47,0 | 28,0 | 114,1 | ||
Финансирование | всего (Ф) | млн. | 166,89 | 1336,917 | 502,618 | 2006,425 | |
в т.ч. из | 47.0 | 242.4 | 136.8 | 426.2 | |||
Коэффициент эффективности - Э общ. | % | 23,4 | 3,5 | 5,6 | 5,7 | ||
в т.ч. из республиканского бюджета (Эб) | % | 83,2 | 19,4 | 20,5 | 26,8 |
<*> По сельскохозяйственным предприятиям и крестьянским (фермерским) хозяйствам.
Эффективность расходования средств финансирования определяется по отношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по формуле:
Эоб1ц. = ДТП/ФхЮО,
где Эобщ. коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;
ДТП - ежегодный прирост товарной продукции;
Ф - объем финансирования производства продукции по Программе.
Коэффициент Э0бщ. расходования финансовых средств составил в среднем за 5 лет 5,7 %, что для Программы, предназначенной создать стартовые условия устойчивого и интенсивного развития отрасли на средне- и долгосрочную перспективу, следует считать положительным показателем.
Положительный эффект от затраченных бюджетных средств проявится после завершения Программы минимум в течение 3-4 лет, так как продуктивное долголетие коров укладывается в эти сроки, а продолжительность использования технологически модернизированных ферм превышает их.
Анализ динамики целевых индикаторов и объем финансирования Программы предлагается проводить по годам.
Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности, утвержденные Росстатом, а также ведомственной отчетности.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении 4 к настоящей Программе.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий. Проведенный Министерством мониторинг предварительных заявок на участие в реализации Программы показал, что привлекательные условия поддержки строительства молочных комплексов, приобретение товарного продуктивного молодняка КРС, приобретение оборудования и специализированной техники побудили интерес субъектов бизнеса к данным мероприятиям. Среди заявок имеются предложения по строительству в 2013 году молочных комплексов в наиболее крупных сельхозпредприятиях:
с. Алпатово Наурского района, госхоз "Терский" (выручка 20 млн. руб.); с. Комсомольское, госхоз "Советская Россия", с. Октябрьское госхоз "Молочный-1" Грозненского района (выручка 30 и 48,5 млн. руб. соответственно);
глава КФХ "Берсункаева М." Гудермесского района (выручка 1,5 млн.
руб.).
Сельхозтоваропроизводители, участвующие в реализации мероприятий Программы, стимулируются государственной поддержкой в виде предоставления субсидий.
Список сельхозтоваропроизводителей - получателей субсидий по экономически значимой региональной Программе "Развитие молочного скотоводства в Чеченской Республике на 2013-2015 годы"
Наименование района | Производство молока на 1.01.2012 г., тонн | Производство молока на 1.01.2013 г., тонн |
Ачхой -Маргаиовский район | 317,3 | 338,0 |
ГУП "Госхоз "Закан-Юртовский" | 275 | 279,5 |
ГУП "Госхоз "Орджоникидзевский" | 22, Зз | 37,8 |
Курчалоевский район | 475,0 | 775,8 |
ГУП "Агрокомбинат "Центероевский" | 475,0 | 475,0 |
Наурский район | 2660,0 | 2900,0 |
КФХ (20 КФХ) | 2660,0 | 2900,0 |
Надтеречный район | 112,0 | 120,0 |
ИП Глава КФХ Тербулатов Ш. | 112,0 | 120,0 |
Грозненский район | 49,0 | 50,0 |
КФХ "Семья" | 49,0 | 50,0 |
Гудермесский район | 19,0 | 20,0 |
КФХ "Алихан" | 19,0 | 20,0 |
Урус-Мартановский район | 38,0 | 40,0 |
КФХ (15 КФХ) | 38,0 | 40,0 |
Шалииский район | 47,0 | 66,6 |
ГУП "Госхоз "Герменчукский" | 47,0 | 66,6 |
Шелковской район | 2848,0 | 3200,0 |
КФХ (15 КФХ) | 2848,0 | 3200,0 |
Шатойский, Шаройский, Итум-ТСалинский пайоиы | 103,7 | 1 12,4 |
КФХ (25 КФХ) | 103,7 | 1 12,4 |
всего | 6669,0 | 7500,0 |
Отбор проектов для финансирования из республиканского бюджета будет осуществляться с учетом рационального и равномерного размещения производительных сил, расселения, диверсификации сельской экономики, достижения более полной занятости сельского населения в соответствии со Схемой территориального планирования Чеченской Республики, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 21 сентября 2010 года N 154, и генпланами поселений.
Мероприятия по подключению молочных комплексов к инженерным сетям (газовым, тепловым, электрическим, водопроводным, канализационным сетям, сетям связи), а также по прокладке дорог к сети дорог общего пользования будут выполняться в соответствии с Программой, Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 года N 1485-р.
В рамках целевой программы "Газификация Чеченской Республики на 2013-2015 годы, с перспективой до 2020 года", утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 7 декабря 2012 года N 218, разработана Генеральная схема газоснабжения и газификации Чеченской Республики, которая включает в себя газификацию муниципальных районов, предусматривающая газоснабжение производственных мощностей, в том числе объектов сельского хозяйства.
В рамках программы развития электроэнергетики Чеченской Республики на 2013-2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Чеченской Республики от 24 июля 2012 года N 147, разработана Генеральная схема электроснабжения муниципальных районов, предусматривающая электроснабжение производственных мощностей, в том числе объектов
сельского хозяйства.