Недействующий

Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие системы профессионального обучения и среднего профессионального образования Чеченской Республики на 2013-2015 годы"

II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы


Программой определены 6 целевых направлений:

1. Совершенствование механизмов управления системой профессионального обучения и СПО.

2. Развитие инфраструктуры системы профессионального обучения и СПО.

3. Повышение качества кадрового обеспечения системы профессионального обучения и СПО.

4. Внедрение новых образовательных стандартов и технологий профессионального обучения и СПО.

5. Интеграция системы профессионального обучения и СПО с региональной экономикой.

6. Совершенствование механизмов профессиональной ориентации учащейся молодежи и популяризации рабочих профессий.

Структура и логика каждого направления содержит:

- анализ ситуации;

- определение основных проблем;

- формулировка приоритетных задач и ожидаемых результатов;

- мероприятия по решению поставленных задач, согласованные по срокам, исполнителям, источникам и объемам финансирования, с показателями, характеризующими социально-экономический эффект реализации мероприятий.

Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении 1.

Сроки реализации Программы - 2013-2015 годы.

2.1. Совершенствование механизмов управления системой профессионального обучения и СПО

Анализ ситуации. Управление системой профессионального образования следует понимать как продуктивное взаимодействие федеральных и региональных органов управления образованием с организациями профессионального образования, предприятиями, бизнес структурами, общественными организациями, направленное на повышение качества образования и способность его отвечать на запросы региональной экономики и соответствовать уровню развития промышленности и современных технологий.

В 2010-2011 годах все полномочия по управлению начальным и средним профессиональным образованием переданы на региональный уровень. В этой связи возникла объективная необходимость создания республиканской системы управления качеством профессионального образования. Приоритетным направлением работы является создание необходимых условий для сохранения и развития региональной системы подготовки квалифицированных рабочих и служащих с целью превращения профессионального образования в решающий фактор социально-экономического развития республики.

Проведенный Министерством образования и науки Чеченской Республики анализ показывает, что в системе управления качеством профессиональной подготовки и среднего профессионального образования Чеченской Республики существуют следующие основные проблемы:

1. Отсутствие механизмов, стимулирующих экономически эффективную модель деятельности профессиональных образовательных организаций.

2. Система среднего профессионального образования работает как замкнутая система в условиях отсутствия внутреннего менеджмента качества и без механизма внешней оценки качества своей деятельности. Необходимо создать Республиканский центр независимой итоговой аттестации. Наличие данного центра обеспечит реализацию принципа открытости и прозрачности результатов и качества профессионального образования, возможности участия работодателей в данной деятельности. Независимая итоговая аттестация привлечет внимание общественности к решению проблем повышения качества подготовки современных специалистов, с учетом мнения работодателей, в том числе модернизации материально-технической базы образовательных организаций, предоставления современных баз практик.

3. Отсутствие плановой работы по формированию и систематизации республиканского пакета нормативно-правовых актов в сфере профессионального образования.

Обозначенные проблемы выдвигают на первый план следующие приоритетные задачи:

1. Разработка и внедрение современных организационных и финансово-экономических механизмов деятельности профессиональных образовательных организаций (многоканальное финансирование, отраслевая система оплаты труда, нормативно-подушевое финансирование и др.)

2. Разработка региональной нормативно-правовой базы, регулирующей взаимодействие всех субъектов государственно-частного партнерства в области подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

3. Разработка и внедрение новых механизмов управления качеством профессионального образования (внедрение системы менеджмента качества, независимая итоговая аттестация выпускников).

2.2. Развитие инфраструктуры системы профессионального обучения и СПО

Анализ ситуации. Под инфраструктурой системы среднего профессионального образования понимается совокупность сети профессиональных образовательных организаций, а также систем и служб, обеспечивающих в комплексе процесс и условия подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Сеть профессиональных образовательных организаций включает в себя образовательные организации, в которых реализуются программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена.