ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) РЭК ОБЛАСТИ, ЕЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
Настоящий Порядок направлен на обеспечение реализации прав физических и юридических лиц на досудебное обжалование решений и действий (бездействия) РЭК области, ее председателя, должностных лиц и государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие РЭК области).
Порядок разработан в рамках административной реформы в органах исполнительной государственной власти области в целях реализации постановления Правительства области от 24 декабря 2012 года N 1539 "О досудебном (внесудебном) обжаловании заявителем решений и действий (бездействия) органов исполнительной государственной власти области, предоставляющих государственные услуги, руководителей, иных должностных лиц и государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг".
1. Для формулировки целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
"заявитель" - гражданин Российской Федерации, иностранный гражданин, лицо без гражданства либо его представитель, юридическое лицо вне зависимости от его организационно-правовой формы, обратившееся к председателю РЭК области с жалобой на решения и действия (бездействие) РЭК области, ее должностных лиц и государственных гражданских служащих;
"жалоба" - просьба заявителя о восстановлении или защите его прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц, нарушенных решениями, действиями (бездействием) РЭК области, ее должностных лиц и государственных гражданских служащих.
2. Заявитель имеет право обратиться к председателю РЭК области с жалобой на решения, действия (бездействие) РЭК области, ее должностных лиц и государственных гражданских служащих, если, по его мнению, такие решения, действия (бездействие) нарушают его права, свободы или законные интересы либо права, свободы или законные интересы других лиц.
К решениям и действиям РЭК области, ее должностных лиц и государственных гражданских служащих относятся коллегиальные и единоличные решения и действия, в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для принятия решений и совершения действий.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении услуги;
2) нарушение срока предоставления услуги;
3) требование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ РЭК области, ее должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Председателем РЭК области также может быть рассмотрена жалоба на бездействие РЭК области, ее должностных лиц и государственных гражданских служащих, если оно повлекло за собой вышеуказанные последствия.
3. Рассмотрение жалоб заявителей осуществляется бесплатно.
4. Случаи отказа в удовлетворении жалобы на решения и действия (бездействие) РЭК области, ее должностных лиц и государственных гражданских служащих:
1) отсутствие нарушения порядка предоставления государственной услуги;
2) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством РФ;
4) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с настоящим Порядком досудебного обжалования в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5. Случаи оставления жалобы без ответа:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае если причины, по которым жалоба на решения и действия (бездействие) РЭК области, ее должностных лиц и гражданских служащих не была рассмотрена по существу, в последующем устранены, заявитель вправе вновь обратиться с жалобой.
6. Жалоба подается при личном приеме заявителя, в письменной форме на бумажном носителе или в электронном виде.