Для достижения стратегической цели Программы - обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования для всех слоев населения и повышения качества предоставляемых услуг за счет вариативности форм их предоставления - планируется реализовать комплекс программных мероприятий согласно приложению 2, направленных на решение задач Программы.
Для решения задачи обеспечения общедоступности дошкольного образования на основе выбора вариативных организационных форм, их преемственности и индивидуализации предполагается реализация трех укрупненных групп мероприятий:
создание дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях за счет строительства новых объектов системы дошкольного образования, возврата в систему дошкольного образования используемых не по назначению зданий и их реконструкции, создания дополнительных мест в действующих садах при эффективном использовании их помещений, развития и поддержки вариативных форм дошкольного образования;
разработка организационных, нормативно-правовых и иных документов по сопровождению вариативных форм дошкольного образования;
создание единой на уровне муниципальных образований электронной системы учета детей дошкольного возраста, не охваченных услугами дошкольного образования, и определение наиболее целесообразных форм получения услуг.
Информация об объектах строительства, о вводе дополнительных мест путем возврата используемых ранее не по назначению зданий, о вводе дополнительных мест за счет эффективного использования имеющихся площадей приведена в приложениях 7 - 9.
(часть 3 введена постановлением Правительства РМ от 08.07.2013 г. N 273)
Для развития системы оценки качества дошкольного образования и востребованности образовательных услуг предполагается реализация трех укрупненных групп мероприятий:
создание условий в дошкольных образовательных учреждениях для организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы;
обеспечение современного качества образования за счет внедрения с участием профессионально-педагогических сообществ электронных образовательных ресурсов, адекватных механизмов оценки и стимулирования деятельности педагогических работников;
создание основанной на информационно-коммуникационных технологиях системы управления качеством образования.
Приведение качества и набора услуг, предоставляемых дошкольными учреждениями, в соответствие с требованиями родителей и школы возможно через:
разработку программно-методического обеспечения по образовательным областям основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
создание и реализацию моделей образования детей старшего дошкольного возраста, обеспечивающих выравнивание их стартовых возможностей для обучения в начальной школе.
Для решения задачи, связанной с формированием преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, необходимо:
разработать модель выпускника дошкольного образовательного учреждения с учетом ожиданий начальной школы;
заключить договоры между учреждениями дошкольного и общего образования на подготовку детей по заданной программе обучения и развития.
Повышение имиджа и финансовой привлекательности сферы дошкольного образования с целью привлечения в отрасль профессиональных и высококвалифицированных работников может быть достигнуто при реализации мероприятий, направленных на:
повышение профессионального уровня кадрового состава дошкольных образовательных учреждений;
реализацию мероприятий по ежегодной грантовой поддержке педагогов дошкольных образовательных учреждений;
организацию и проведение конкурсов профессиональной направленности.
Для реализации задачи по определению механизмов квалифицированного социально-педагогического и психолого-педагогического сопровождения семей важно:
развитие социального партнерства с учреждениями здравоохранения по вопросам помощи семье;
совершенствование нормативной правовой базы;
развитие сети консультационных пунктов сопровождения семьи по различным вопросам воспитания.
Создание ассоциации педагогических работников сферы дошкольного образования как площадки для обобщения и распространения инновационного опыта работы позволит:
создать ресурсные центры по различным направлениям развития детей дошкольного возраста на базе ведущих дошкольных образовательных учреждений;
разработать комплекс мероприятий, направленных на ознакомление педагогического сообщества с результатами инновационного и передового педагогического опыта.