N п/п | Наименование показателя результативности предоставления субсидии | Значение показателя результативности предоставления субсидии | |
план | факт | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Магаданской области в прошлом году (проценты) | 103,09 | 133,1 |
2. | Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты) | 24,4 | 24,5 |
2.1. | Начальное общее образование (проценты) | 57,4 | 57,5 |
2.2. | Основное общее образование (проценты) | 0 | 0 |
2.3. | Среднее (полное) общее образование (проценты) | 0 | 0 |
3. | Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию, и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты) | 16,0 | 16,4 |
4. | Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты) | 14,0 | 14,0 |
5. | Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты) | 1,6 | 1,6 |
6. | Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов | положительная | положительная |
Показатели 2011 и 2012 годов соответствуют плановым значениям.
Приоритетом модернизации общего образования в последние годы стало обновление профессиональных компетенций и повышение уровня подготовки управленческого и педагогического корпуса.
В связи с удаленностью территории Магаданской области от других регионов и федерального центра педагоги имеют возможность пройти повышение квалификации на базе областного института повышения квалификации педагогических кадров и ведущего вуза ФГБОУ ВПО "Северо-Восточный государственный университет". Для обеспечения выполнения программы курсовой подготовки продолжается практика приглашения лекторов из ведущих научных центров России. В 2012 году были приглашены 13 лекторов из г. Москвы, в том числе сотрудники Российской академии образования (ИСМО РАО), Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО, г. Москва), АПК и ППРО (г. Москва), из книжных издательств "Академкнига", "Просвещение", "Вентана-Граф", "Мнемозина".
К внедрению федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) начального общего образования департамент образования администрации Магаданской области приступил в 2010 году. В 2011 году повышению квалификации педагогических кадров, методическому обеспечению реализации ФГОС начального общего образования было уделено особое внимание. Всего в течение 2011 года в МОГАУ ДПО "Институт повышения квалификации педагогических кадров" (далее - ИПК ПК) обучено 262 учителя начальных классов, руководителя и заместителей руководителя (88% от общего количества учителей начальных классов).
В 2012 году в рамках введения ФГОС прошли повышение квалификации 63 учителя начальной школы, не прошедших обучение в 2011 году. Из них ряд учителей обучались в рамках ФГОС по нескольким модулям. Это позволило в 2012-2013 учебном году начать обучение в первых классах со 100% показателем учителей, прошедших обучение по новым образовательным стандартам.
В 2012 году началась подготовка учителей к внедрению ФГОС второго поколения в основной школе.
В рамках формирования эффективной системы непрерывного профессионального развития педагогов в области успешно продолжается практика реализации модульно-накопительной модели повышения квалификации, которая предоставляет педагогам право выбора образовательных программ с целью формирования индивидуальной образовательной траектории, и дистанционного обучения. Растет число слушателей, получающих дополнительное профессиональное образование в рамках накопительной системы (от 24 человек в 2010 году до 558 человек в 2012 году) и дистанционного обучения (от 14 человек в 2011 году до 111 человек в 2012 году).
Активно ИПК ПК использует такую форму, как вебинар известных научно-образовательных центров. В 2012 году проведено 10 вебинаров, на которых присутствовало 225 человек.
Повышение квалификации осуществляется на базе более 10 инновационных площадок и 9 базовых общеобразовательных учреждений области. В 2012 году в соответствии с решением ученого совета АПК и ППРО созданы 2 федеральные экспериментальные площадки по введению ФГОС начального общего образования.
Реализация мероприятий по повышению уровня профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров в 2013 году и в последующие годы должна привести к поэтапному переходу на персонифицированную модель повышения квалификации педагогов.