Действующий

О Комплексе мер по модернизации системы общего образования Магаданской области на 2013 год и на период до 2020 года (с изменениями на: 14.09.2018)

Значения показателей результативности представления субсидии Магаданской области на конец 2012 года

N п/п

Наименование показателя результативности предоставления субсидии

Значение показателя результативности предоставления субсидии

план

факт

1

2

3

4

1.

Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал текущего года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Магаданской области в прошлом году (проценты)

103,09

133,1

2.

Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (проценты)

24,4

24,5

2.1.

Начальное общее образование (проценты)

57,4

57,5

2.2.

Основное общее образование (проценты)

0

0

2.3.

Среднее (полное) общее образование (проценты)

0

0

3.

Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию, и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей (проценты)

16,0

16,4

4.

Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений (проценты)

14,0

14,0

5.

Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений (проценты)

1,6

1,6

6.

Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов

положительная

положительная


Показатели 2011 и 2012 годов соответствуют плановым значениям.

Приоритетом модернизации общего образования в последние годы стало обновление профессиональных компетенций и повышение уровня подготовки управленческого и педагогического корпуса.

В связи с удаленностью территории Магаданской области от других регионов и федерального центра педагоги имеют возможность пройти повышение квалификации на базе областного института повышения квалификации педагогических кадров и ведущего вуза ФГБОУ ВПО "Северо-Восточный государственный университет". Для обеспечения выполнения программы курсовой подготовки продолжается практика приглашения лекторов из ведущих научных центров России. В 2012 году были приглашены 13 лекторов из г. Москвы, в том числе сотрудники Российской академии образования (ИСМО РАО), Федерального института развития образования (ФГАУ ФИРО, г. Москва), АПК и ППРО (г. Москва), из книжных издательств "Академкнига", "Просвещение", "Вентана-Граф", "Мнемозина".

К внедрению федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) начального общего образования департамент образования администрации Магаданской области приступил в 2010 году. В 2011 году повышению квалификации педагогических кадров, методическому обеспечению реализации ФГОС начального общего образования было уделено особое внимание. Всего в течение 2011 года в МОГАУ ДПО "Институт повышения квалификации педагогических кадров" (далее - ИПК ПК) обучено 262 учителя начальных классов, руководителя и заместителей руководителя (88% от общего количества учителей начальных классов).

В 2012 году в рамках введения ФГОС прошли повышение квалификации 63 учителя начальной школы, не прошедших обучение в 2011 году. Из них ряд учителей обучались в рамках ФГОС по нескольким модулям. Это позволило в 2012-2013 учебном году начать обучение в первых классах со 100% показателем учителей, прошедших обучение по новым образовательным стандартам.

В 2012 году началась подготовка учителей к внедрению ФГОС второго поколения в основной школе.

В рамках формирования эффективной системы непрерывного профессионального развития педагогов в области успешно продолжается практика реализации модульно-накопительной модели повышения квалификации, которая предоставляет педагогам право выбора образовательных программ с целью формирования индивидуальной образовательной траектории, и дистанционного обучения. Растет число слушателей, получающих дополнительное профессиональное образование в рамках накопительной системы (от 24 человек в 2010 году до 558 человек в 2012 году) и дистанционного обучения (от 14 человек в 2011 году до 111 человек в 2012 году).

Активно ИПК ПК использует такую форму, как вебинар известных научно-образовательных центров. В 2012 году проведено 10 вебинаров, на которых присутствовало 225 человек.

Повышение квалификации осуществляется на базе более 10 инновационных площадок и 9 базовых общеобразовательных учреждений области. В 2012 году в соответствии с решением ученого совета АПК и ППРО созданы 2 федеральные экспериментальные площадки по введению ФГОС начального общего образования.

Реализация мероприятий по повышению уровня профессиональной компетентности педагогических и управленческих кадров в 2013 году и в последующие годы должна привести к поэтапному переходу на персонифицированную модель повышения квалификации педагогов.