Действующий

О республиканской целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Калмыкия на 2013-2017 годы"

Таблица 3

Объем налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы, за 2009-2012 годы по Республике Калмыкия

тыс. рублей

Наименование налога

Поступило платежей

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

87 678

94 856

106 613

127 119

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

95 576

98 289

105 416

116 592

Единый сельскохозяйственный налог

24 753

32 091

45 768

47 548

Всего

208 007

225 236

257 797

291 259

С января 2014 года Законом Республики Калмыкия от 1 марта 2013 г. N 412-IV-З "О патентной системе налогообложения" для индивидуальных предпринимателей введен специальный режим налогообложения - патентная система, направленная на упрощение администрирования предпринимательской деятельности путем снятия обязанности по ведению бухгалтерского учета, а также формированию и представлению в налоговый орган налоговой декларации.

В 2011 году объем инвестиций в основной капитал малых предприятий Республики Калмыкия (без учета микропредприятий) составил 206,96 млн. руб., темп роста к соответствующему периоду прошлого года составил 114,6%. За период январь-сентябрь 2012 года инвестиции в основной капитал малых предприятий по сравнению с 2011 годом увеличились в 2,2 р. (с 116 362,8тыс. руб. - до 253 281,7 тыс. руб.).

В республике были заложены основы системы государственной поддержки малого предпринимательства. Созданы нормативная правовая база, специализированная инфраструктура содействия малому бизнесу, разработан и осуществляется ряд государственных механизмов финансового, информационного, обучающего и иного содействия в развитии субъектов малого предпринимательства. Ежегодно в республиканском бюджете предусматриваются расходы на реализацию мероприятий государственной поддержки субъектов малого предпринимательства. Созданы объективные предпосылки для перехода малого и среднего предпринимательства от старта и становления к периоду развертывания и устойчивого поступательного развития.

Вместе с тем, представители малого и среднего бизнеса в республике сталкиваются с рядом проблем, характерных для российского предпринимательства в целом, в том числе:

нехватка производственных и офисных помещений;

рост цен на энергоносители и сырье;

низкое качество транспортно-логистической инфраструктуры;

недостаточность собственных средств для развития и высокая стоимость заемных средств;

нехватка квалифицированных специалистов;

административные барьеры, низкий уровень правовой защиты предпринимателей;

высокая доля нелегального предпринимательства;

неразвитость производственной и инновационной инфраструктуры поддержки бизнеса.

Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" в качестве одного из показателей, по значениям которого осуществляется оценка деятельности органов исполнительной власти регионов, определен показатель оборота продукции (услуг), производимых малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями. Кроме того, с 2012 года в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 1276, распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. N 2096-р установлена ежегодная оценка эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности. В связи с этим в целях комплексного развития предпринимательства и достижения целевых значений показателей оценки необходима совместная работа органов исполнительной власти Республики Калмыкия.

Практика показывает, что существующие в экономике проблемы, в том числе в малом и среднем предпринимательстве, наиболее эффективно решаются программными методами, поскольку комплексный подход позволяет обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов в приоритетных направлениях.

Для того чтобы сохранить существующие и создать новые предприятия, увеличить количество рабочих мест, налоговые и неналоговые поступления, субъектам малого и среднего бизнеса необходимо оказывать организационно-техническую, финансовую и имущественную поддержку.

Реализация Программы исходит из необходимости совершенствования механизмов реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства.

Разработка Программы обусловлена необходимостью решения в среднесрочной перспективе проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства.