Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАПАСОВ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКАХ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ (с изменениями на: 29.04.2014)

3.3. Проведение государственной экспертизы запасов


48. Основанием для начала административной процедуры по проведению государственной экспертизы является поступление документов заявителя в РКЗ НАО. Состав РКЗ НАО сформирован из штатных сотрудников УПР НАО и утвержден распоряжением УПР НАО. Председателем РКЗ НАО является начальник УПР НАО.

49. Государственная экспертиза осуществляется путем оценки и анализа представленных заявителем документов и подготовки экспертного заключения. Процедура, предусмотренная настоящим пунктом, осуществляются в течение 30 (тридцати) дней с даты регистрации документов.

50. Для рассмотрения поступивших документов из состава членов РКЗ НАО создается экспертная комиссия.

51. Члены экспертной комиссии проводят анализ и оценку:

- соответствия представленных материалов действующим нормативным документам;

- соответствия методик и объемов проведения геологоразведочных работ действующим нормам и правилам;

- достоверности подсчета запасов полезных ископаемых, обоснованность принятых методов подсчета запасов и выбранных кондиций при подсчете запасов;

- подготовленности месторождения (участка недр) для промышленного или опытно-промышленного освоения;

- возможности безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.

52. В случае необходимости РКЗ НАО вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую документы, представленные заявителем. Требование представить дополнительную информацию оформляется соответствующим письмом в адрес заявителя, направляемым по почте с уведомлением о вручении, либо по электронной почте на электронный адрес заявителя.

53. В случае необходимости представления дополнительной информации, уточняющей документы, представленные заявителем, срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

54. Результаты государственной экспертизы излагаются в заключении экспертной комиссии, которое подписывается членами экспертной комиссии.

55. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением государственной экспертизы, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.

56. Заключение государственной экспертизы должно содержать оценку:

- соответствия представленных материалов требованиям ГОСТ Р 53579-2009 (полнота и качество текста, наличие необходимых графических и текстовых приложений);

- обоснованности авторских выводов о строении месторождения, морфологии тел полезного ископаемого, их внутреннем строении и условиях залегания, качестве разведанного сырья;

- соответствия методики и объемов геологоразведочных работ особенностям геологического строения месторождения;

- точности и достоверности опробования для определения химического состава, технологических и физических свойств полезного ископаемого, качества аналитических работ и технологических исследований;

- соответствия запасов полезного ископаемого, его качества, технологических свойств и горно-геологических условий разработки, приведенных в отчете, кондициям и техническим условиям, принятым при обосновании проведения работ;

- обоснованности принятых методов подсчета запасов и распределения запасов по категориям;

- возможности безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.

57. Заключение государственной экспертизы должно содержать выводы:

- о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;

- об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;

- об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;

- о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.

58. На итоговом заседании РКЗ НАО заслушиваются сообщение заявителя о содержании представленных материалов, заключения экспертной комиссии, ответы докладчиков на вопросы и замечания экспертов и членов РКЗ.

59. По результатам обсуждения РКЗ НАО принимает следующие решения: