ЗАКОН

НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 30 ноября 2012 года N 99-оз

О внесении изменений в закон Ненецкого автономного округа "О межбюджетных отношениях в Ненецком автономном округе"

Статья 1


Внести в закон Ненецкого автономного округа от 1 июля 2011 года N 33-оз "О межбюджетных отношениях в Ненецком автономном округе" (в редакции закона округа от 19 декабря 2011 года N 95-оз) следующие изменения:

1) статью 3 дополнить абзацами следующего содержания:

"дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;

дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа).";

2) в статье 5:

а) часть 4 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

"7) по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, населённых пунктов поселения и обеспечению безопасности дорожного движения на них.";

б) в части 5 слова "установленных законами Ненецкого автономного округа и нормативными правовыми актами Администрации Ненецкого автономного округа" заменить словами "установленных законами Ненецкого автономного округа и (или) нормативными правовыми актами Администрации Ненецкого автономного округа";

3) дополнить статьями 5.1, 5.2 следующего содержания:

"Статья 5.1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в окружном бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности.

2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют региональный фонд финансовой поддержки поселений и формируются за счёт собственных доходов окружного бюджета и субсидий, предоставляемых окружному бюджету из бюджетов поселений в соответствии со статьёй 11.1 настоящего закона.

3. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется для каждого поселения (включая городские округа) Ненецкого автономного округа исходя из численности жителей поселения в расчёте на одного жителя в соответствии с методикой согласно Приложению 2 к настоящему закону.

Право на получение указанной дотации имеют все городские поселения (включая городские округа) и сельские поселения, за исключением поселений, предоставляющих субсидии окружному бюджету в соответствии со статьёй 11.1 настоящего закона.

В случае утверждения окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период допускается утверждение не распределённого между муниципальными образованиями объёма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из окружного бюджета в размере не более 15 процентов общего объёма указанных дотаций, утверждённого на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объёма указанных дотаций, утверждённого на второй год планового периода.

4. Объём дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и их распределение между поселениями утверждаются законом Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются бюджетам поселений ежеквартально в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом окружного бюджета в текущем финансовом году.

Статья 5.2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)


1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) предусматриваются в окружном бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа).

2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) образуют региональный фонд финансовой поддержки муниципального района (городского округа) и формируются за счёт собственных доходов окружного бюджета и субсидий, предоставляемых окружному бюджету из бюджетов муниципального района (городского округа) в соответствии со статьёй 11.1 настоящего закона.

3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа), за исключением муниципального района (городского округа), предоставляющего субсидии окружному бюджету в соответствии со статьёй 11.1 настоящего закона, предоставляются муниципальному району (городскому округу), уровень расчётной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчётной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа).

Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) определяется в соответствии с методикой согласно Приложению 3 к настоящему закону.

В случае утверждения окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период допускается утверждение не распределённого между муниципальными образованиями объёма дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из окружного бюджета в размере не более 15 процентов общего объёма указанных дотаций, утверждённого на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объёма указанных дотаций, утверждённого на второй год планового периода.

4. Использование при определении уровня расчётной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) показателей фактических доходов и расходов за отчётный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов отдельных муниципальных районов (городских округов) не допускается.

5. Объём дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) и их распределение между муниципальным районом (городским округом) утверждаются законом Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

6. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) предоставляются бюджетам муниципального района (городского округа) ежеквартально в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом окружного бюджета в текущем финансовом году.";

4) часть 1 статьи 7.1 изложить в следующей редакции:

"1. Межбюджетные трансферты из окружного бюджета бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования предоставляются:

1) на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в части базовой программы обязательного медицинского страхования в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" в пределах средств, предусмотренных законом Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год;

2) на финансовое обеспечение расходов территориального фонда обязательного медицинского страхования в соответствии с частью 5 статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации.";

5) статью 9 дополнить абзацем пятым следующего содержания:

"субсидий, перечисляемых в окружной бюджет для формирования регионального фонда финансовой поддержки поселений и регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа).";

6) дополнить статьёй 11.1 следующего содержания:

"Статья 11.1. Порядок расчёта и предоставления субсидий окружному бюджету из местных бюджетов

1. Субсидия окружному бюджету предоставляется из бюджета поселения, муниципального района (городского округа), в которых в отчётном финансовом году расчётные налоговые доходы местных бюджетов (без учёта налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчёте на одного жителя превышали двукратный средний уровень налоговых доходов соответственно по поселениям, муниципальному району (городскому округу).

2. Порядок расчёта и предоставления субсидий из бюджетов поселений в окружной бюджет определяется в соответствии с методикой согласно Приложению 4 к настоящему закону.

Порядок расчёта и предоставления субсидий из бюджетов муниципального района (городского округа) в окружной бюджет определяется в соответствии с методикой согласно Приложению 5 к настоящему закону.

3. Расчётные налоговые доходы муниципального образования в расчёте на одного жителя после исключения межбюджетной субсидии, подлежащей перечислению в окружной бюджет, не могут быть ниже расчётных налоговых доходов в расчёте на одного жителя иного муниципального образования, которое до исключения указанной межбюджетной субсидии имело более низкий уровень расчётных налоговых доходов в расчёте на одного жителя.

4. Субсидии из бюджетов поселений, перечисляемые в окружной бюджет в соответствии с настоящей статьёй, учитываются в доходах окружного бюджета и в бюджетных ассигнованиях регионального фонда финансовой поддержки поселений.

Субсидии из бюджетов муниципального района и городского округа, перечисляемые в окружной бюджет в соответствии с настоящей статьёй, учитываются в доходах окружного бюджета и в бюджетных ассигнованиях регионального фонда финансовой поддержки муниципального района (городского округа).

5. Объём межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в окружной бюджет, утверждается законом округа об окружном бюджете.

6. Органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования предусматривают субсидию в местном бюджете в соответствии с окружным законом об окружном бюджете и перечисляют её в окружной бюджет ежемесячно не позднее 25-го числа текущего месяца в размере одной двенадцатой от общего объёма субсидии.

7. В случае невыполнения представительным органом муниципального образования указанных требований сумма межбюджетных субсидий взыскивается за счёт отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в порядке, определяемом финансовым органом Ненецкого автономного округа.";

7) дополнить закон Приложениями 2, 3, 4, 5, 6 следующего содержания:


"Приложение 2

к закону Ненецкого автономного округа

от 1 июля 2011 года N 33-оз

"О межбюджетных отношениях

в Ненецком автономном округе"

Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений


1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из окружного бюджета распределяются между поселениями (включая городские округа), не предоставляющими субсидии окружному бюджету в соответствии со статьёй 11.1 настоящего закона.

2. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из окружного бюджета для поселения (городского округа) рассчитывается по формуле:


Д

Дj = --- x Нj, где:


Н

Дj - дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из окружного бюджета для j-го поселения (городского округа);

Д - общий объём дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из окружного бюджета для поселений;

Нj - численность постоянного населения j-го поселения (городского округа);

Н - численность постоянного населения всех поселений (включая городские округа), не предоставляющих субсидии из бюджетов поселений окружному бюджету в соответствии со статьёй 11.1 настоящего закона.

3. Численность постоянного населения поселений определяется на основании официальной статистической информации, по состоянию на 1 января текущего года.


_____________


Приложение 3

к закону Ненецкого автономного округа

от 1 июля 2011 года N 33-оз

"О межбюджетных отношениях

в Ненецком автономном округе"

Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)


1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) из окружного бюджета распределяются между муниципальным районом (городским округом), если уровень бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа).

2. Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:


ИНПj

БОj = ----------, где:


ИБРj

БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);

ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).

3. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - оценка налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) по налоговым источникам, закреплённым за данным муниципальным районом (городским округом).

Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:


НПj - Сj НП - С

ИНПj = ------------ : ---------, где:


Нj Н

ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);

НПj - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа);

Сj - объём субсидии из бюджета j-го муниципального района (городского округа) окружному бюджету, рассчитанный в соответствии с методикой согласно Приложению 5 к настоящему закону (по муниципальному району (городскому округу), предоставляющим указанные субсидии окружному бюджету);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»