Недействующий

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 10 октября 2012 года N 86-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Утвердить согласованный протоколом межведомственной комиссии по формированию территориальных сметных нормативов и ценовых показателей в строительстве Волгоградской области от 19 июля 2012 г. Порядок определения стоимости строительной продукции на территории Волгоградской области согласно приложению.

2. Признать утратившим силу распоряжение Комитета по строительству Администрации Волгоградской области от 20 января 2012 г. N 1 "Об утверждении Порядка определения стоимости строительной продукции на территории Волгоградской области" в связи с проведенными структурными изменениями и изменениями в действующем законодательстве Российской Федерации о расчете ценовых показателей в строительстве.

Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания.

Министр В.А. Удалов

Утвержден

приказом

Министерства строительства

и жилищно-коммунального

хозяйства

Волгоградской области

от 10 октября 2012 г. N 86-ОД

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Введение

1.1. Порядок определения стоимости строительной продукции на территории Волгоградской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-методическими документами в области ценообразования в строительстве и содержит общие методические положения по определению сметной стоимости строительства новых, реконструкции, капитального ремонта, расширения и технического перевооружения действующих предприятий (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией), зданий и сооружений, выполнения пусконаладочных работ (далее - строительство) и расчетов за выполненные работы.

1.2. Порядок разработан для определения сметной стоимости строительства и расчетов за выполненные работы для объектов, расположенных на территории Волгоградской области, финансирование которых осуществляется с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и государственных внебюджетных фондов.

1.3. Для объектов, расположенных на территории Волгоградской области, финансирование которых осуществляется без привлечения средств государственного бюджета всех уровней и государственных внебюджетных фондов, положения настоящего Порядка носят рекомендательный характер.

1.4. Положения, приведенные в настоящем Порядке, рекомендуются для использования организациями независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

2. Основные термины и понятия, используемые

в настоящем Порядке

Сметная стоимость строительства - показатель потребности в денежных средствах, необходимых для осуществления строительства объекта строительства, определяемый расчетным путем в сметной документации.

Сметные нормы - количественные и (или) стоимостные показатели финансовых и материальных ресурсов, в том числе затрат труда рабочих и времени эксплуатации машин и механизмов (далее - ресурсы), установленные на соответствующую единицу измерения.

Сметные нормативы - сметные нормы и методические документы, регламентирующие порядок разработки и применения сметных норм, подлежащие применению при определении сметной стоимости строительства.

Федеральный реестр сметных нормативов - перечень сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, размещенный на официальном сайте Министерства регионального развития Российской Федерации (www.minregion.ru) (далее - Минрегион России).

Сметная документация - совокупность расчетов, составленных с применением сметных нормативов, представленных в виде сводки затрат, сводного сметного расчета стоимости строительства, объектных и локальных сметных расчетов (смет), сметных расчетов на отдельные виды работ и затрат.

Элементная сметная норма - сметная норма, подлежащая применению при определении потребности в ресурсах применительно к видам работ, выполняемых при строительстве.

Государственный сметный норматив - норматив, предназначенный для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и ремонта объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета.

Территориальный сметный норматив - норматив, предназначенный для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и ремонта объектов в отдельном субъекте Российской Федерации, учитывающий региональные условия выполнения работ.

Индивидуальный сметный норматив - норматив, предназначенный для отдельного объекта (стройки), разрабатываемый по предусматриваемым в проектной документации технологиям производства работ, отсутствующим или отличным от технологий, учтенных действующими государственными сметными нормативами.

Укрупненные сметные нормативы:

укрупненный норматив цены строительства (НЦС) - объем денежных средств, необходимый и достаточный для возведения объекта капитального строительства, рассчитанный на установленную единицу измерения (измеритель) в соответствующем уровне текущих цен;

укрупненный норматив цены конструктивных решений (НЦКР) - сумма средств на возведение отдельных конструктивных элементов объекта, рассчитанная применительно к видам таких элементов и видам работ на установленную единицу измерения (измеритель) в соответствующем уровне текущих цен.

Инвесторы - физические и юридические лица, объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие капитальные вложения на территории Российской Федерации с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заказчики - физические и юридические лица, уполномоченные инвесторами на осуществление, реализацию инвестиционных проектов.

Подрядчики - физические и юридические лица, выполняющие работы по государственному или муниципальному контракту и (или) договору подряда с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Базисный уровень цен - стоимости, определяемые на основе сметных цен, зафиксированных на определенную дату (01.01.1984, 01.01.1991, в действующих нормативах - 01.01.2000). Базисный уровень предназначен для сопоставления результатов инвестиционной деятельности в разные периоды времени, экономического анализа и определения сметной стоимости строительства в текущих ценах.

Текущий уровень цен - стоимости, определяемые на основе цен, сложившихся ко времени составления сметной документации.

Прогнозный уровень цен - стоимости, определяемые на основе цен, которые прогнозируются на предстоящий период, когда намечается осуществлять расчеты за строительную продукцию.

Индексы изменения стоимости (цен, затрат) строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных, монтажных и пусконаладочных работ - отношение текущих (прогнозных) стоимостных показателей к базисным на сопоставимые по номенклатуре и структуре, расценкам, наборам ресурсов или ресурсно-технологическим моделям строительной продукции, а также ее отдельных калькуляционных составляющих.

Расчетные цены - среднерегиональные цены на материальные, технические и трудовые ресурсы за отчетный период, определяемые государственным автономным учреждением Волгоградской области "Региональный центр по ценообразованию в строительстве Волгоградской области" (далее - ГАУ ВО "РЦЦС Волгоградской области") по данным регистрации цен отчетного периода на предприятиях-производителях или в организациях-поставщикахг. Волгограда и Волгоградской области.

Ценовые показатели - расчетные цены и индексы изменения стоимости строительных, специальных строительных, ремонтно-строительных, монтажных и пусконаладочных работ.

3. Нормативно-методическая база определения

сметной стоимости строительства

3.1. Порядок формирования ценообразования и сметного нормирования приведен в Методике определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, принятой и введенной в действие с 09.03.2004 постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 с учетом изменений, изложенных в письме Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 23.06.2004 N АП-3230/06 и приказе Минрегиона России от 01.06.2012 N 220 (далее - МДС 81-35.2004), регистрационный номер 94 от 15.12.2009 федерального реестра сметных нормативов.

3.2. Нормативно-методическая база для определения сметной стоимости строительства и расчетов за выполненные работы состоит из сметных нормативов, включенных в федеральный реестр сметных нормативов.

3.3. Согласно п. 2.3 МДС 81-35.2004 для организаций независимо от их ведомственной подчиненности и источников финансирования выполняемых работ, осуществляющих строительство или капитальный ремонт на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, предназначены территориальные сметные нормативы.

3.4. Порядок разработки, утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в строительстве определяется положениями Порядка разработки и утверждения нормативов в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности, утвержденного приказом Минрегиона России от 11.04.2008 N 44.

3.5. Классификация сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, проектирование, строительство, реконструкция и ремонт которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утверждена приказом Минрегиона России от 20.08.2009 N 353 (в ред. приказа Минрегиона России от 27.06.2011 N 302).

3.6. Порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства определяется:

для объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, - положениями постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета";

для объектов, финансируемых с привлечением средств областного бюджета, - положениями постановления Администрации Волгоградской области от 13.09.2010 N 429-п "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции, капитального ремонта которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета".

Для объектов, финансируемых с привлечением средств областного бюджета, проверке достоверности определения сметной стоимости подлежат и объекты капитального ремонта (постановление Администрации Волгоградской области от 13.09.2010 N 429-п).

По объектам капитального ремонта, финансируемым с привлечением средств федерального бюджета, по решению заказчика и с согласия экспертной организации, выполняющей государственную экспертизу проектной документации на капитальный ремонт, возможна экспертиза сметной документации в рамках проведения государственной экспертизы проектной документации (письмо Минрегиона России от 01.11.2010 N 37439-ИП/08).

4. Порядок формирования и применения ценовых показателей

4.1. Ценовые показатели формируются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области строительства (Минрегионом России) и ГАУ ВО "РЦЦС Волгоградской области" и предназначены для определения сметной стоимости строительства в текущем уровне и расчетов за выполненные работы на территории Волгоградской области.

4.2. Используемые при определении стоимости строительной продукции индексы изменения стоимости дифференцируются:

по видам строительства;

по статусу используемой сметно-нормативной базы - федеральные единичные расценки (ФЕР-2001), территориальные единичные расценки (ТЕР-2001);

по способу применения - к элементам структуры прямых затрат (оплата труда, эксплуатация машин и механизмов, стоимость материалов), к стоимости строительно-монтажных работ с учетом накладных расходов и сметной прибыли (СМР);

по территории применения - по субъектам Российской Федерации;

по элементам затрат сводного сметного расчета стоимости строительства - к стоимости оборудования, к стоимости проектных и изыскательских работ, к стоимости прочих работ и затрат.

4.3. Индексы к ФЕР-2001 по видам строительства в разрезе субъектов Российской Федерации, по элементам затрат сводного сметного расчета стоимости строительства: к стоимости оборудования, к стоимости проектных и изыскательских работ, к стоимости прочих работ и затрат, ежеквартально сообщаются письмами Минрегиона России.

4.4. Ценовые показатели, формируемые ГАУ ВО "РЦЦС Волгоградской области", разрабатываются за отчетный квартал, рассматриваются на Межведомственной комиссии по формированию территориальных сметных нормативов и ценовых показателей в строительстве Волгоградской области и утверждаются в установленном порядке министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области.

После утверждения ценовые показатели ежеквартально выпускаются ГАУ ВО "РЦЦС Волгоградской области" на электронных носителях и публикуются в информационных сборниках (бюллетенях) "Индексы цен в строительстве".

4.5. В целях более точного определения начальной (максимальной) цены конкурса (аукциона) следует учитывать в цене строительства, рассчитанной на момент проведения конкурса (аукциона), влияние инфляционных процессов в экономике в течение планируемого периода проведения работ. Учет воздействия инфляционных процессов в экономике осуществляется при помощи индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации. Согласно письму Минрегиона России от 01.07.2009 N 20223-ИП/08 решение о применении тех или иных индексов-дефляторов является прерогативой заказчика строительства. Прогнозные индексы-дефляторы рекомендуется применять с учетом графика финансирования и графика производства работ, определенных в соответствии с проектом организации строительства (календарным планом работ).

4.6. Ценовые показатели:

рассчитаны для нормальных условий производства работ без учета дополнительных затрат, вызываемых условиями производства работ;

определены для организаций, применяющих общую систему налогообложения;

являются усредненной величиной и могут быть использованы на конкретном объекте только по взаимному согласию заказчика и подрядчика.

4.7. Налог на добавленную стоимость ценовыми показателями не учтен.

4.8. Ценовые показатели разрабатываются ГАУ ВО "РЦЦС Волгоградской области", в том числе:

для ТСНБ-2001 Волгоградской области в редакции 2009 - 2010 годов;

для федеральной сметно-нормативной базы в редакции 2009 - 2010 годов на основании письма Минрегиона России от 09.07.2010 N 26686-КК/08 по номенклатуре частей ФЕР-2001: N 1, 3 - 24, 26, 27, 29 - 34, 42, 44 - 47; ФЕРр-2001 N 51 - 69; ФЕРм-2001 N 1 - 12, 14, 15, 17, 18, 20, 21, 23, 24, 26 - 30, 32 - 40; ФЕРмр-2001 N 1, 2; ФЕРп-2001 N 1 - 9.

Ценовые показатели для ТСНБ-2001 Волгоградской области в редакции 2003 года ГАУ ВО "РЦЦС Волгоградской области" начиная с 01.01.2012 не разрабатываются.

4.9. Применение индексов изменения стоимости, разработанных для одной редакции (базы) сметных нормативов, к сметным нормативам другой редакции (базы) не допускается.

4.10. При использовании индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по видам строительства к ФЕР-2001, ежеквартально сообщаемых письмами Минрегиона России, не допускается дополнительное применение коэффициентов, предназначенных для пересчета из базисного уровня цен ФЕР-2001 в базисный уровень ТЕР-2001 (письмо Минрегиона России от 20.08.2010 N 30424-КК/08).

При использовании разработанных ГАУ ВО "РЦЦС Волгоградской области" индексов изменения стоимости к каждой единичной расценке ФЕР-2001 в действующей редакции (2009 - 2010 гг.) коэффициенты, предназначенные для пересчета из базисного уровня цен ФЕР-2001 в базисный уровень цен ТЕР-2001, не применяются.

При определении стоимости устройства буронабивных свай с использованием расценок ФЕР 05-01-075-01 - 05-01-080-07 части "Свайные работы, опускные колодцы, закрепление грунтов" перед применением индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ по видам строительства, сообщаемых Минрегионом России, следует учитывать поправочный коэффициент, сообщенный письмом Минрегиона России от 20.08.2010 N 30424-КК/08. При этом данный поправочный коэффициент применяется только при определении стоимости строительства на основании действующей редакции федеральных единичных расценок ФЕР-2001 исключительно совместно с индексами изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по видам строительства, ежеквартально сообщаемыми Минрегионом России. Указанный поправочный коэффициент совместно с иными (отраслевыми, индивидуальными, дифференцированными по видам работ) индексами изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, а также для определения сметной стоимости работ в базисном уровне цен не применяется (письмо Минрегиона России от 26.11.2010 N 39988-кк/08).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»