ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2012 года N 779
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.07.2010 N 677 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2020 ГОДЫ"
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление правительства Тульской области от 25.02.2014 N 80; НГР: RU71000201400068}
В соответствии со статьей 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:
1. Внести в постановление администрации Тульской области от 28.07.2010 N 677 "Об утверждении программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Тульской области на 2010-2020 годы" следующие изменения:
а) строки "Объемы и источники финансирования, в том числе по годам", "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы"паспорта программы приложения к постановлению изложить в новой редакции (приложение N 1);
б) разделы 1, 2 приложения к постановлению изложить в новой редакции (приложение N 2);
в) пункты 3.2, 3.3 раздела 3 приложения к постановлению изложить в новой редакции (приложение N 3);
г) раздел 4 приложения к постановлению изложить в новой редакции (приложение N 4);
д) раздел 6 приложения к постановлению изложить в новой редакции (приложение N 5);
е) абзац 4 пункта 2 раздела 7 приложения к постановлению изложить в новой редакции:
"формирует и направляет в правительство Тульской области предложение по изменениям в Программу в части уточнения Перечня мероприятий Программы на предстоящий год с учетом достижения целевых показателей Программы;";
ж) раздел 8 приложения к постановлению изложить в новой редакции (приложение N 6).
2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Первый заместитель губернатора Тульской области -
председатель правительства Тульской области Ю.М. Андрианов
Приложение N 1
к постановлению правительства
Тульской области
от 28.12.2012N 779
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам | Общий объем финансирования Программы составляет за счет всех источников - 11296,2267 млн. рублей, в том числе: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Снижение удельной энергоемкости валового регионального продукта к 2020 году до 33,3 кг.у.т/тыс.руб. |
Приложение N 2
к постановлению правительства
Тульской области
от 28.12.2012N 779
1. Характеристика проблемы, на решение которойнаправлена Программа
Программа направлена на активизацию практических действий и расширение набора инструментов государственной политики энергосбережения в Тульской области, способных обеспечить к 2020 году снижение энергоемкости валового регионального продукта региона до 33,3 кг.у.т./тыс. руб., то есть не менее чем на 40 процентов по отношению к уровню 2009 года. Реализация мероприятий Программы будет способствовать устойчивому обеспечению экономики и населения области топливом и энергией, сокращению удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в организациях бюджетной сферы, жилищного фонда и реального сектора экономики, росту конкурентоспособности, энергетической и экологической безопасности Тульской области.
Основными проблемами на пути результативной политики повышения энергоэффективности, решению которых способствует Программа, являются:
несистемность и неорганичность проводимой политики, отсутствие объективной первичной информации о потреблении и потерях энергии в виде топливно-энергетического баланса, как следствие - неверное понимание причин и механизмов происходящего, необоснованные и фрагментарные решения без расчета и результата, отсутствие институциональной и управленческой координации;
отсутствие мотивации к энергосбережению и повышению энергоэффективности, недостаточные информированность и уверенность в необходимости и безопасности применения мер и механизмов со стороны бизнеса, бюджетной сферы, граждан;
"дорогие" деньги, делающие массовые проекты повышения энергоэффективности экономически необоснованными и непроработанность механизмов предоставления государственных (муниципальных) гарантий;
нехватка квалифицированных специалистов и институтов по проблемам энергоэффективности (технологических, инженерных, финансовых, административных; в администрациях городов и районов Тульской области, в бизнесе, банковском и финансовом секторах и т.д.).
Необходимыми условиями для решения проблем и одновременно основными направлениями работы на всех уровнях (региональном, местном, на уровне хозяйствующих субъектов) являются:
мотивация;
законодательная и нормативно-правовая база;
информационное обеспечение;
финансирование;
кадры и квалификация;
институциональное обеспечение.
Необходимыми условиями укрепления энергетической безопасности является устойчивое и надежное обеспечение всех потребителей топливом и энергией, создание резервов для подключения новых объектов к инженерным сетям, удержание расходов на энергоресурсы в пределах экономической доступности для всех групп потребителей.
Энергосистема Тульской области характеризуется следующими показателями.
Установленная мощность электростанций Тульской энергосистемы на 1 января 2010 года составила 2444,5 МВт, в том числе:
5 электростанций Тульской региональной генерации - ТГК-4 общей мощностью 1028,0 МВт, в том числе: Щекинская ГРЭС – 400,0 МВт; Новомосковская ГРЭС – 261,0 МВт; Алексинская ТЭЦ - 102,0 МВт; Первомайская ТЭЦ - 105,0 МВт; Ефремовская ТЭЦ - 160,0 МВт.
1 электростанция ОГК-3 - Черепетская ГРЭС - 1285,0 МВт.
3 электростанции промышленных предприятий общей установленной мощностью 131,5 МВт, в том числе: ОАО "Тулачермет" - 101,5 МВт; ОАО "Косогорский металлургический завод" – 24,0 МВт; ОАО "Щекиноазот" – 6,0 МВт.
Объекты жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы обеспечиваются теплом от более чем 700 источников теплоснабжения. Многие из них находятся в изношенном состоянии. Коэффициент полезного действия некоторых котельных ниже 70%, из 1601 километра тепловых сетей в аварийном состоянии находится более 30%.
Значительная часть линий электропередачи 110 кВ и выше построены до 1960 года, то есть имеют срок службы более 45 лет. Хотя часть этих линий реконструирована, общий износ в среднем всех воздушных линий электропередачи 110 кВ и выше достигает 50 - 60 процентов.
В соответствии с инвестиционными программами энергокомпаний в операционной зоне Тульского регионального диспетчерского управления начиная с 2011 года, планируется выполнение работ по установке и вводу в эксплуатацию парогазовой установки 190 МВт на Новомосковской ГРЭС; реконструкция Алексинской ТЭЦ (115 МВт); выполнение работ по установке двух пылеугольных блоков по 225 МВт на Черепетской ГРЭС (с учетом демонтажа 3 блоков по 140 МВт установленная мощность Черепетской ГРЭС практически не изменится). Но следует отметить, что в инвестиционных программах энергокомпаний практически отсутствуют как составляющая часть, программы по энергосбережению этих компаний. Начиная с 2013 года, планируется активизация работы в этом направлении с увеличением доли привлеченных средств энергокомпаний для софинансирования Программы в общем объеме финансирования.
2. Цели и задачи Программы, социально-экономический эффекти сроки ее реализации
Целью Программы является создание экономических и организационных основ для повышения энергетической эффективности при производстве, транспортировке и использовании энергетических ресурсов на объектах всех форм собственности и населением темпами, обеспечивающими динамику снижения потребления топливно-энергетических ресурсов на единицу валового регионального продукта.
Достижение поставленной цели осуществляется на основе решения следующих задач:
организация учета и контроля всех получаемых, производимых, транспортируемых и потребляемых энергоресурсов;
оптимизация системы управления процессом повышения энергоэффективности экономики Тульской области, обеспечивающая эффективное взаимодействие исполнительных органов государственной власти, а также органов местного самоуправления муниципальных образований Тульской области, хозяйствующих субъектов и населения;
разработка и принятие нормативных правовых актов, определяющих механизмы регулирования и стимулирования повышения энергоэффективности и энергосбережения;
развитие системы научно-технического и информационного обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности во всех секторах экономики;
реализация комплекса мер по повышению энергоэффективности в учреждениях бюджетной сферы, позволяющих снизить долю расходов на коммунальные услуги в общих расходах бюджета области;
создание условий по реализации частно-государственного партнерства в рамках целевых соглашений по повышению энергоэффективности в энергоемких сферах экономической деятельности (электроэнергетике, промышленности, на транспорте) и при реализации программ по повышению энергоэффективности в бюджетной, жилищной и коммунальной сферах;
проведение тарифной политики в части стимулирования экономии энергии;
формирование новых стереотипов поведения и мотиваций, нацеленных на рациональное и экологически ответственное использование энергии.
Программа реализуется в два этапа:
первый этап: 2010-2015 годы;
второй этап: 2016-2020 годы.
Социально-экономический эффект от реализации Программы будет выражен в следующих показателях:
а) снижение удельной энергоемкости валового регионального продукта к 2020 году по отношению к уровню 2009 года на 41,3 процента;
б) увеличение объемов потребления энергетических ресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме энергоресурсов, потребляемых на территории Тульской области:
тепловой энергии с 2,9 процентов в 2009 году до 100 процентов в 2020 году;
электрической энергии с 99,788 процентов в 2009 году до 100 процентов в 2020 году;
воды с 12,24 процентов в 2009 году до 100 процентов в 2020 году;
природного газа с 93 процентов в 2009 году до 100 процентов в 2020 году;
в) увеличение объемов энергетических ресурсов, потребляемых в многоквартирных домах, расчеты за которые осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме энергоресурсов, потребляемых в многоквартирных домах на территории Тульской области:
тепловой энергии с 0,5 процентов в 2009 году до 100 процентов в 2020 году
электрической энергии с 6,5 процентов в 2009 году до 100 процентов в 2020 году
воды с 8,2 процентов в 2009 году до 100 процентов в 2020 году.
Ожидаемая экономия энергоресурсов в натуральном выражении за период 2010-2020 годы составит:
электрическая энергия - 4710 млн. кВт.ч
тепловая энергия - 7550 тыс. Гкал
холодная вода - 65,32 млн. м3
природный газ - 3,62 млрд. м3.
Приложение N 3
к постановлению правительства
Тульской области
от 28.12.2012N 779
3.2. Повышение энергоэффективности в бюджетной сфере и жилищном фонде
Объекты бюджетной и жилищной сферы являются весьма энергоемкими и ежегодно потребляют около3-4 процентов суммарного потребления энергии в России. Потенциал энергосбережения по предварительной оценке в бюджетной сфере составляет порядка 30-40 процентов от уровня потребления.
С целью оптимизации затрат на энергообеспечение в структуре бюджетных расходов, с целевой установкой сокращения доли расходов на коммунальные услуги в общих расходах бюджета области планируется создание целостной системы управления энергосбережением на объектах бюджетной сферы с использованием энергетического аудита, паспортизации и лимитирования. В частности, с переходом на систему трехлетнего бюджетного планирования, предусматривается переход на трехлетний цикл лимитирования энергопотребления с предоставлением бюджетным организациям возможности реинвестирования сэкономленных на оплате коммунальных услуг средств на энергосберегающие мероприятия.
Энергосберегающий эффект будет получен за счет повышения качества эксплуатации зданий и жилищного фонда (паспортизация, соблюдение температурных режимов, учет и автоматизация потребления энергии, рекуперация тепла, утепление фасадов, подвальных и чердачных помещений, подъездов и т.д.).
Существенную положительную роль в вопросе повышения энергоэффективности жилищного фонда сыграет энергетическая паспортизация.
Мероприятия по повышению энергоэффективности в бюджетной сфере и жилищном фонде приведены в таблице 3.2.
Таблица 3.2
Мероприятия по повышению энергоэффективности в бюджетной сфере и жилищном фонде