Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 декабря 2012 года N 779

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.07.2010 N 677 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2020 ГОДЫ"

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление правительства Тульской области от 25.02.2014 N 80; НГР: RU71000201400068}

В соответствии со статьей 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области постановляет:

1. Внести в постановление администрации Тульской области от 28.07.2010 N 677 "Об утверждении программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Тульской области на 2010-2020 годы" следующие изменения:

а) строки "Объемы и источники финансирования, в том числе по годам", "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы"паспорта программы приложения к постановлению изложить в новой редакции (приложение N 1);

б) разделы 1, 2 приложения к постановлению изложить в новой редакции (приложение N 2);

в) пункты 3.2, 3.3 раздела 3 приложения к постановлению изложить в новой редакции (приложение N 3);

г) раздел 4 приложения к постановлению изложить в новой редакции (приложение N 4);

д) раздел 6 приложения к постановлению изложить в новой редакции (приложение N 5);

е) абзац 4 пункта 2 раздела 7 приложения к постановлению изложить в новой редакции:

"формирует и направляет в правительство Тульской области предложение по изменениям в Программу в части уточнения Перечня мероприятий Программы на предстоящий год с учетом достижения целевых показателей Программы;";

ж) раздел 8 приложения к постановлению изложить в новой редакции (приложение N 6).

2. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.

Первый заместитель губернатора Тульской области -

председатель правительства Тульской области Ю.М. Андрианов


Приложение N 1
к постановлению правительства
Тульской области
от 28.12.2012N 779

Объемы и источники финансирования, в том числе по годам

Общий объем финансирования Программы составляет за счет всех источников - 11296,2267 млн. рублей, в том числе:
 2010 год - 31,0691 млн. рублей;

 2011 год - 8768,0047 млн. рублей;

 2012 год - 582,0024 млн. рублей;

 2013 год - 613,0223 млн. рублей;

 2014 год - 642,1048 млн. рублей;

 2015 год - 660,0234 млн. рублей,
 из них:
 за счет средств федерального бюджета - 280,4572 млн. рублей, в том числе:
 2010 год - 0,0000 млн. рублей;

 2011 год - 0,0000 млн. рублей;

 2012 год - 55,4572 млн. рублей;

 2013 год - 70,0000 млн. рублей*;

 2014 год - 75,0000 млн. рублей*;

 2015 год - 80,0000 млн. рублей*,
 за счет средств бюджета Тульской области - 615,0337 млн. рублей, в том числе:
 2010 год - 31,0691 млн. рублей;

 2011 год - 27,9763 млн. рублей;

 2012 год - 91,2839 млн. рублей;

 2013 год - 144,7044 млн. рублей;

 2014 год - 155,0000 млн. рублей;

 2015 год - 165,0000 млн. рублей,
 за счет местных бюджетов - 790,2614 млн. рублей, в том числе:
 2010 год - 0,0000 млн. рублей;

 2011 год - 237,5430 млн. рублей;

 2012 год - 181,2723 млн. рублей;

 2013 год - 136,3179 млн. рублей;

 2014 год - 120,1048 млн. рублей;

 2015 год - 115,0234 млн. рублей,
 за счет средств внебюджетных источников - 9610,4744 млн. рублей, в том числе целевые средства организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сумме 383,9221 млн. рублей, в том числе:
 2010 год - 0,0000 млн. рублей;

 2011 год - 8502,4854 млн. рублей, в том числе целевые средства организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сумме 43,6000 млн. рублей;

 2012 год - 253,9890 млн. рублей, в том числе целевые средства организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сумме 83,5921 млн. рублей;

 2013 год - 262,0000 млн. рублей, в том числе целевые средства организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сумме 81,3700 млн. рублей**;

 2014 год - 292,0000 млн. рублей, в том числе целевые средства организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сумме 85,5800 млн. рублей**;

 2015 год - 300,0000 млн. рублей, в том числе целевые средства организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сумме 89,7800 млн. рублей**.
 Объемы и источники финансирования Программы на 2016-2020 годы будут определены по результатам ее реализации в 2014 году
 * - объем финансирования из федерального бюджета на 2013-2015 годы является прогнозным
 ** - объем целевых средств на 2013-2015 годы рассчитан с учетом НДС и индексов цен по видам экономической деятельности, утвержденных на заседании правительства РФ 20.09.2012 г. (протокол 33)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Снижение удельной энергоемкости валового регионального продукта к 2020 году до 33,3 кг.у.т/тыс.руб.
 Увеличение доли объемов электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории Тульской области к 2020 году до 100%.
 Увеличение доли объемов тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой на территории Тульской области к 2020 году до 100% (для объектов, максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет не менее 0,2 Гкал/час).
 Увеличение доли объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой на территории Тульской области к 2020 году до 100%.
 Увеличение доли объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого на территории Тульской области к 2020 году до 100%.
 Увеличение объема внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования региональной программы с 0% в 2010 году до 55% в 2020 году.
 Ожидаемая экономия ресурсов за период 2010-2020 годы:
 электрическая энергия - 4710 млн. кВт.ч;

 тепловая энергия - 7550 тыс. Гкал;

 вода - 65,32 млн. м3;

 природный газ - 3,62 млрд. м3.


Приложение N 2
к постановлению правительства
Тульской области
от 28.12.2012N 779

1. Характеристика проблемы, на решение которойнаправлена Программа


Программа направлена на активизацию практических действий и расширение набора инструментов государственной политики энергосбережения в Тульской области, способных обеспечить к 2020 году снижение энергоемкости валового регионального продукта региона до 33,3 кг.у.т./тыс. руб., то есть не менее чем на 40 процентов по отношению к уровню 2009 года. Реализация мероприятий Программы будет способствовать устойчивому обеспечению экономики и населения области топливом и энергией, сокращению удельного потребления топливно-энергетических ресурсов в организациях бюджетной сферы, жилищного фонда и реального сектора экономики, росту конкурентоспособности, энергетической и экологической безопасности Тульской области.

Основными проблемами на пути результативной политики повышения энергоэффективности, решению которых способствует Программа, являются:

несистемность и неорганичность проводимой политики, отсутствие объективной первичной информации о потреблении и потерях энергии в виде топливно-энергетического баланса, как следствие - неверное понимание причин и механизмов происходящего, необоснованные и фрагментарные решения без расчета и результата, отсутствие институциональной и управленческой координации;

отсутствие мотивации к энергосбережению и повышению энергоэффективности, недостаточные информированность и уверенность в необходимости и безопасности применения мер и механизмов со стороны бизнеса, бюджетной сферы, граждан;

"дорогие" деньги, делающие массовые проекты повышения энергоэффективности экономически необоснованными и непроработанность механизмов предоставления государственных (муниципальных) гарантий;

нехватка квалифицированных специалистов и институтов по проблемам энергоэффективности (технологических, инженерных, финансовых, административных; в администрациях городов и районов Тульской области, в бизнесе, банковском и финансовом секторах и т.д.).

Необходимыми условиями для решения проблем и одновременно основными направлениями работы на всех уровнях (региональном, местном, на уровне хозяйствующих субъектов) являются:

мотивация;

законодательная и нормативно-правовая база;

информационное обеспечение;

финансирование;

кадры и квалификация;

институциональное обеспечение.

Необходимыми условиями укрепления энергетической безопасности является устойчивое и надежное обеспечение всех потребителей топливом и энергией, создание резервов для подключения новых объектов к инженерным сетям, удержание расходов на энергоресурсы в пределах экономической доступности для всех групп потребителей.

Энергосистема Тульской области характеризуется следующими показателями.

Установленная мощность электростанций Тульской энергосистемы на 1 января 2010 года составила 2444,5 МВт, в том числе:

5 электростанций Тульской региональной генерации - ТГК-4 общей мощностью 1028,0 МВт, в том числе: Щекинская ГРЭС – 400,0 МВт; Новомосковская ГРЭС – 261,0 МВт; Алексинская ТЭЦ - 102,0 МВт; Первомайская ТЭЦ - 105,0 МВт; Ефремовская ТЭЦ - 160,0 МВт.

1 электростанция ОГК-3 - Черепетская ГРЭС - 1285,0 МВт.

3 электростанции промышленных предприятий общей установленной мощностью 131,5 МВт, в том числе: ОАО "Тулачермет" - 101,5 МВт; ОАО "Косогорский металлургический завод" – 24,0 МВт; ОАО "Щекиноазот" – 6,0 МВт.

Объекты жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы обеспечиваются теплом от более чем 700 источников теплоснабжения. Многие из них находятся в изношенном состоянии. Коэффициент полезного действия некоторых котельных ниже 70%, из 1601 километра тепловых сетей в аварийном состоянии находится более 30%.

Значительная часть линий электропередачи 110 кВ и выше построены до 1960 года, то есть имеют срок службы более 45 лет. Хотя часть этих линий реконструирована, общий износ в среднем всех воздушных линий электропередачи 110 кВ и выше достигает 50 - 60 процентов.

В соответствии с инвестиционными программами энергокомпаний в операционной зоне Тульского регионального диспетчерского управления начиная с 2011 года, планируется выполнение работ по установке и вводу в эксплуатацию парогазовой установки 190 МВт на Новомосковской ГРЭС; реконструкция Алексинской ТЭЦ (115 МВт); выполнение работ по установке двух пылеугольных блоков по 225 МВт на Черепетской ГРЭС (с учетом демонтажа 3 блоков по 140 МВт установленная мощность Черепетской ГРЭС практически не изменится). Но следует отметить, что в инвестиционных программах энергокомпаний практически отсутствуют как составляющая часть, программы по энергосбережению этих компаний. Начиная с 2013 года, планируется активизация работы в этом направлении с увеличением доли привлеченных средств энергокомпаний для софинансирования Программы в общем объеме финансирования.

2. Цели и задачи Программы, социально-экономический эффекти сроки ее реализации


Целью Программы является создание экономических и организационных основ для повышения энергетической эффективности при производстве, транспортировке и использовании энергетических ресурсов на объектах всех форм собственности и населением темпами, обеспечивающими динамику снижения потребления топливно-энергетических ресурсов на единицу валового регионального продукта.

Достижение поставленной цели осуществляется на основе решения следующих задач:

организация учета и контроля всех получаемых, производимых, транспортируемых и потребляемых энергоресурсов;

оптимизация системы управления процессом повышения энергоэффективности экономики Тульской области, обеспечивающая эффективное взаимодействие исполнительных органов государственной власти, а также органов местного самоуправления муниципальных образований Тульской области, хозяйствующих субъектов и населения;

разработка и принятие нормативных правовых актов, определяющих механизмы регулирования и стимулирования повышения энергоэффективности и энергосбережения;

развитие системы научно-технического и информационного обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности во всех секторах экономики;

реализация комплекса мер по повышению энергоэффективности в учреждениях бюджетной сферы, позволяющих снизить долю расходов на коммунальные услуги в общих расходах бюджета области;

создание условий по реализации частно-государственного партнерства в рамках целевых соглашений по повышению энергоэффективности в энергоемких сферах экономической деятельности (электроэнергетике, промышленности, на транспорте) и при реализации программ по повышению энергоэффективности в бюджетной, жилищной и коммунальной сферах;

проведение тарифной политики в части стимулирования экономии энергии;

формирование новых стереотипов поведения и мотиваций, нацеленных на рациональное и экологически ответственное использование энергии.

Программа реализуется в два этапа:

первый этап: 2010-2015 годы;

второй этап: 2016-2020 годы.

Социально-экономический эффект от реализации Программы будет выражен в следующих показателях:

а) снижение удельной энергоемкости валового регионального продукта к 2020 году по отношению к уровню 2009 года на 41,3 процента;

б) увеличение объемов потребления энергетических ресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета в общем объеме энергоресурсов, потребляемых на территории Тульской области:

тепловой энергии с 2,9 процентов в 2009 году до 100 процентов в 2020 году;

электрической энергии с 99,788 процентов в 2009 году до 100 процентов в 2020 году;

воды с 12,24 процентов в 2009 году до 100 процентов в 2020 году;

природного газа с 93 процентов в 2009 году до 100 процентов в 2020 году;

в) увеличение объемов энергетических ресурсов, потребляемых в многоквартирных домах, расчеты за которые осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме энергоресурсов, потребляемых в многоквартирных домах на территории Тульской области:

тепловой энергии с 0,5 процентов в 2009 году до 100 процентов в 2020 году

электрической энергии с 6,5 процентов в 2009 году до 100 процентов в 2020 году

воды с 8,2 процентов в 2009 году до 100 процентов в 2020 году.

Ожидаемая экономия энергоресурсов в натуральном выражении за период 2010-2020 годы составит:

электрическая энергия - 4710 млн. кВт.ч

тепловая энергия - 7550 тыс. Гкал

холодная вода - 65,32 млн. м3

природный газ - 3,62 млрд. м3.


Приложение N 3
к постановлению правительства
Тульской области
от 28.12.2012N 779

3.2. Повышение энергоэффективности в бюджетной сфере и жилищном фонде


Объекты бюджетной и жилищной сферы являются весьма энергоемкими и ежегодно потребляют около3-4 процентов суммарного потребления энергии в России. Потенциал энергосбережения по предварительной оценке в бюджетной сфере составляет порядка 30-40 процентов от уровня потребления.

С целью оптимизации затрат на энергообеспечение в структуре бюджетных расходов, с целевой установкой сокращения доли расходов на коммунальные услуги в общих расходах бюджета области планируется создание целостной системы управления энергосбережением на объектах бюджетной сферы с использованием энергетического аудита, паспортизации и лимитирования. В частности, с переходом на систему трехлетнего бюджетного планирования, предусматривается переход на трехлетний цикл лимитирования энергопотребления с предоставлением бюджетным организациям возможности реинвестирования сэкономленных на оплате коммунальных услуг средств на энергосберегающие мероприятия.

Энергосберегающий эффект будет получен за счет повышения качества эксплуатации зданий и жилищного фонда (паспортизация, соблюдение температурных режимов, учет и автоматизация потребления энергии, рекуперация тепла, утепление фасадов, подвальных и чердачных помещений, подъездов и т.д.).

Существенную положительную роль в вопросе повышения энергоэффективности жилищного фонда сыграет энергетическая паспортизация.

Мероприятия по повышению энергоэффективности в бюджетной сфере и жилищном фонде приведены в таблице 3.2.

Таблица 3.2

Мероприятия по повышению энергоэффективности в бюджетной сфере и жилищном фонде


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»