Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"

8. Обоснование состава и значений показателей (индикаторов) результативности и эффективности государственной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение


Цели и задачи государственной программы соответствуют принципам правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, установленным Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

Приоритетными задачами являются:

повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде;

повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры;

сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в том числе в системах коммунальной инфраструктуры;

повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;

сокращение расходов бюджетов на обеспечение энергетическими ресурсами государственных и муниципальных учреждений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также расходов бюджетов на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива;

разработка и принятие нормативных правовых актов, определяющих механизмы регулирования и стимулирования повышения энергоэффективности и энергосбережения;

развитие системы научно-технического и информационного обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности во всех секторах экономики;

создание региональной информационной системы в области энергосбережения;

техническая экспертиза тарифов на услуги теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения.

Состав показателей (индикаторов) государственной программы определен из числа показателей, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 7 июня 2010 года N 273 "Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях", исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач государственной программы.

Мониторинг и оценка степени достижения целевых значений показателей (индикаторов) результативности и эффективности государственной программы позволят проанализировать ход ее выполнения и выработать правильное управленческое решение.

При реализации мероприятий государственной программы возможны ситуации, возникновение которых может негативно отразиться на ее реализации в целом и не позволит достичь плановых значений показателей.

В ходе реализации государственной программы следует учитывать риски невыполнения исполнителем своих обязательств, риски превышения стоимости проекта, риски низкого качества работ, управленческие и административные риски, экономические и финансовые риски.

В целях выявления и минимизации возможных рисков в процессе реализации государственной программы предлагается:

при проведении конкурсных процедур предусматривать обеспечение заявки на участие в торгах, а при заключении контрактов - обеспечение контрактов;

при заключении контрактов предусматривать штрафные санкции или другие меры ответственности за неисполнение договорных обязательств;

осуществление мониторинга выполнения государственной программы, регулярный анализ выполнения показателей и мероприятий государственной программы и, при необходимости, их корректировка;

перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.