Недействующий

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ

II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.

Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:

- постоянно возрастающей мобильностью населения;

- уменьшением перевозок общественным транспортом и увеличением перевозок личным транспортом;

- нарастающей диспропорцией между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.

Так, современный уровень обеспечения автомобилями в Еврейской автономной области составляет 168 штук на 1 тысячу жителей, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура в населенных пунктах соответствует 70 штукам на 1 тысячу жителей.

Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества транспортных "пробок" (особенно в областном центре), а также рост количества дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП).

Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшиеполучают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести.

Кроме указанных причин, на состояние безопасности дорожного движения негативно влияют:

- снижение качества подготовки водителей;

- несоответствие дорожных условий, технических средств регулирования дорожным движением требованиям безопасности дорожного движения;

- отсутствие действенной системы оперативного информирования о фактах ДТП на федеральных и региональных дорогах;

- несоответствие темпов совершенствования и обустройства улично-дорожной сети возросшему уровню автомобилизации и интенсивности движения транспортных средств;

- отсутствие современных технических средств, помогающих более эффективно осуществлять надзорные функции в области дорожного движения, таких как устройства автоматического выявления, фотофиксации и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения;

- отсутствие общественной оценки действий нарушителей Правил дорожного движения.

В 2011 году в Еврейской автономной области (далее - область) зарегистрировано 425 ДТП, в которых погибло 46 и получили ранения 504 человека. По-прежнему сложным остается положение с обеспечением дорожной безопасности детей в возрасте от 7 до 16 лет. Количество ДТП с участием детей в 2011 году составило 49 случаев, в которых 49 несовершеннолетних получили телесные повреждения различной степени тяжести и 4 ребенка погибло. Удельный вес ДТП в области с участием детей составил 11,3 процентов от общего количества ДТП.

Основным видом ДТП в 2011 году стало опрокидывание транспортных средств - 32 процента от общего числа всех происшествий, наезд на пешехода и столкновения транспортных средств составили по 27 процентов происшествий.

Основная доля всех автодорожных происшествий - 285 (67 процента) произошла на территории городов и населенных пунктов области, а 140 автодорожных происшествий (33 процента) на федеральной автомобильной дороге "Чита – Хабаровск".

Устранение причин, негативно влияющих на состояние безопасности дорожного движения в области, требует финансовых затрат, принятия управленческих решений, направленных на стабилизацию обстановки посредством выполнения разработанных программных мероприятий.

Таким образом, решить проблемы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения в области, возможно, применив программно-целевой метод, который позволит реализовать комплекс мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.