Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется с целью обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений руководителей правительства области и руководителей органов исполнительной власти области по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению нарушений прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений граждан, хода выполнения и результатов работы с обращениями граждан.
На контрольном письме проставляется штамп "Письмо подлежит возврату вместе с ответом".
С контрольных писем при необходимости снимаются копии.
В случае если в полученном на обращение гражданина ответе указывается, что вопрос, поставленный гражданином, будет решен в течение определенного периода времени, такое обращение может быть поставлено на дополнительный контроль.
По отдельным поручениям губернатора области дополнительный контроль по обращениям граждан осуществляет контрольное управление губернатора области.
Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан осуществляется главным специалистом-экспертом, ответственным за прием писем и обращений граждан в аппарате или специалистами, ответственными за прием писем и обращений граждан в органах исполнительной власти области, и включает:
- постановку поручений руководителей правительства области либо руководителей органов исполнительной власти области по обращениям граждан на контроль;
- сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений граждан;
- подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений руководителей правительства области либо руководителей органов исполнительной власти области по обращениям граждан;
- подготовку и обобщение данных о содержании поручений руководителей правительства области либо руководителей органов исполнительной власти области по обращениям граждан и сроках их исполнения;
- контроль всех поступивших обращений граждан, требующих разрешения поставленных в них вопросов.
- снятие обращений граждан с контроля.
Постановка обращения гражданина на контроль осуществляется после рассмотрения обращения соответствующим руководителем правительства области либо руководителем органа исполнительной власти области в соответствии с его резолюцией.
В случае если установленный срок подготовки ответа истек, ответственному исполнителю по рассмотрению обращения гражданина главным специалистом-экспертом, ответственным за прием писем и обращений граждан в аппарате, и (или) специалистом, ответственным за прием писем и обращений граждан в органе исполнительной власти области, направляется напоминание о нарушении сроков рассмотрения обращения гражданина.
При отсутствии ответа на обращение гражданина после напоминания главный специалист-эксперт, ответственный за прием писем и обращений граждан в аппарате, докладывает об этом начальнику отдела делопроизводства организационного управления аппарата, который в свою очередь докладывает о нарушении сроков рассмотрения обращения гражданина начальнику организационного управления аппарата, а также заместителю председателя правительства области – руководителю аппарата.
В органах исполнительной власти области при отсутствии ответов на обращения граждан после напоминания специалисты, ответственные за прием писем и обращений граждан в органах исполнительной власти области, докладывают об этом руководителям органов исполнительной власти области.
Обращения граждан снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
В частности, обращения граждан снимаются с контроля по следующим основаниям:
- направление гражданину письменного ответа на поставленные в его обращении вопросы или представление ему разъяснений о порядке защиты его прав и законных интересов (копия ответа гражданину прилагается к его обращению);
- поступление письменного ответа от государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований области по существу письменного обращения гражданина, поставленного на контроль;
- представление исполнителем информации о личном приеме гражданина и решении вопросов, изложенных в его обращении;
- переадресация обращения гражданина в другой государственный орган, в компетенцию которого входит решение поставленных гражданином в обращении вопросов.