Эффективность реализации Республиканской программы в целом оценивается исходя из достижения уровня по каждому из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогам к базовому году.
Индексы валовой продукции сельского хозяйства и производства пищевых продуктов указывают на эффективность реализуемых мер в сфере производства, индекс физического объема инвестиций - на возможность осуществления модернизации и инновационного развития, динамику производительности труда и уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях - на эффективность производства и экономического механизма их функционирования, соотношение оплаты труда в сельском хозяйстве и в целом по экономике республики - на степень решения социальных проблем отрасли. Стоимостные показатели рассчитываются, как правило, в сопоставимых ценах соответствующего года, которые являются базой для расчета динамики и темпов их изменения по сравнению с предыдущим годом или иным периодом.
Показатели подпрограмм и целевых программ предполагают оценку интегрированного эффекта от реализации основных мероприятий или указывают на результативность наиболее существенных направлений республиканской поддержки агропромышленного комплекса.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия и Республиканская служба статистики ежеквартально обобщают и анализируют статистическую и ведомственную отчетность по использованию бюджетных средств и реализации других показателей Республиканской программы для представления информации в Министерство экономического развития Республики Ингушетия и Министерство финансов Республики Ингушетия, размещения этой информации на сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия.
Для повышения эффективности использования средств Правительством Республики Ингушетия с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации заключается Соглашение о предоставлении субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства (далее - Соглашение).
Соглашением предусматриваются следующие обязательства:
предоставлять в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации утвержденные нормативные правовые акты, определяющие порядок и условие предоставления средств государственной поддержки получателям;
еженедельно представлять в Минсельхоз России информацию о доведении средств поддержки до получателей;
по подготовке и утверждению Правительством Республики Ингушетия графика доведения средств поддержки до получателей и согласованию его с Минсельхозом России до подписания соглашения.
Оценка эффективности выполнения показателей Региональной программы производится на основе представляемой ежеквартально информации о выполнении соответствующих индикаторов и количественных показателей, определенных Минсельхозом России в "Паспорте региона".
Минсельхозом России осуществляется еженедельный мониторинг за исполнением республикой средств бюджета, выделяемых для поддержки. Органы управления агропромышленного комплекса республики, уполномоченные на взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - уполномоченные органы), представляют по установленной форме необходимые для проведения анализа данные, на основании которых в случае выявления отклонения от взятых на себя обязательств проводится работа по определению причин невыполнения.
В случае если в отчетном году не достигнуты установленные Соглашением о предоставлении субсидии значения целевых показателей использования субсидий, Минсельхоз России принимает решение о сокращении размера предоставляемых субсидий на год, следующий за отчетным финансовым годом.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации совместно с Минсельхозом Ингушетии не реже одного раза в три года и в заключительный год реализации Республиканской программы проводит выборочное обследование сельскохозяйственных товаропроизводителей агропромышленного комплекса, хозяйств населения по вопросам реализации Республиканской программы.
Министерство сельского хозяйства Республики Ингушетия ежегодно в срок до 15 мая готовит Национальный доклад о ходе и результатах реализации Программы (далее - Доклад). В Докладе дается оценка хода реализации Программы в целом по ее подпрограмм и вошедшим в нее целевых программам за прошедший год, а по наиболее значимым показателям (индикаторам) - нарастающим итогом. По каждой подпрограмме, целевой программе анализируется выполнение намеченных задач, достижение предусмотренных в них показателей (индикаторов), эффективность использования бюджетных средств.
Доклад представляется в Правительство РИ и после его утверждения направляется в Народное собрание, Парламент Республики Ингушетия, публикуется в средствах массовой информации и размещается на сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия.
Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия создается экспертная комиссия, которая ежегодно составляет заключение, содержащее оценку результатов реализации и эффективности подпрограмм, целевых программ, входящих в Региональную программу, степень достижения целей и задач Региональной программы и рекомендации о внесении изменений и дополнений в указанные подпрограммы (основные направления), целевые программы.
Заключение экспертной комиссии направляется одновременно с Докладом в органы власти Республики Ингушетия, публикуется в средствах массовой информации и размещается на сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Ингушетия.
Оценка эффективности реализации Республиканской программы проводится на основе оценки:
степени достижений целей и решения задач Республиканской программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Республиканской программы и их плановых значений, предусмотренных в приложении N 1 к Республиканской программе;
степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств республиканского бюджета и иных источников ресурсного обеспечения Республиканской программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий Республиканской программы, представленных в приложениях N 6 к Республиканской программе по каждому источнику ресурсного обеспечения (ФБ, РБ, и ВИ);
степени реализации мероприятий Республиканской программы (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограмм по годам.