ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 сентября 2012 года N 210
О республиканской целевой программе "О противодействии коррупции в Республике Ингушетия на 2012 - 2014 годы"
(Утратил силу в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 31.12.2013 N 303, НГР ru06000201300405)
(Изменения:
Постановление Правительства РИ от 25.06.2013 N 119, НГР ru06000201300156)
Правительство Республики Ингушетия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "О противодействии коррупции в Республике Ингушетия на 2012-2014 годы" (далее - Программа).
2. Министерству финансов Республики Ингушетия ежегодно при подготовке проекта закона Республики Ингушетия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривать денежные средства для реализации мероприятий программы, утвержденной настоящим постановлением.
3. Признать утратившими силу:
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Ингушетия М. Чилиев
Паспорт республиканской целевой программы "О противодействии коррупции в Республике Ингушетия на 2012 - 2014 годы"
Наименование Программы | - | республиканская целевая программа "О противодействии коррупции в Республике Ингушетия на 2012 - 2014 годы" (далее – Программа) |
Основание для разработки | - | Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; |
Государственный заказчик Программы | - | Правительство Республики Ингушетия |
Координатор Программы | - | Совет Безопасности Республики Ингушетия |
Основной разработчик | - | Администрация Главы Республики Ингушетия (Аппарат Совета Безопасности Республики Ингушетия) |
Ответственный исполнитель Программы | - | Администрация Главы Республики Ингушетия (Аппарат Совета Безопасности Республики Ингушетия) |
Соисполнители Программы | - | исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия; |
Цели и задачи | - | оценка существующего уровня коррупции в Республике Ингушетия; |
Основные мероприятия | - | организационные и правовые меры, направленные на реализацию мероприятий по противодействию |
Сроки реализации | - | 2012 - 2014 годы |
Объем и источники финансирования Программы | - | общий объем - 3 980,0 тыс. руб., в том числе: |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально - экономической эффективности | - | снижение уровня коррупции в Республике Ингушетия; |
Индикаторы оценки Программы | - | увеличение доли эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Ингушетия, внедривших внутренний контроль и антикоррупционные механизмы в кадровую политику, в процентах; |
Контроль за исполнением Программы | - | контроль за исполнением Программы осуществляет Совет Безопасности Республики Ингушетия и Правительство Республики Ингушетия |
(в ред. Постановления Правительства РИ от 25.06.2013 N 119, НГР ru06000201300156)
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Антикоррупционная политика представляет собой целенаправленную деятельность государства по противодействию коррупции, важной частью которой является настоящая Программа. Коррупция представляет собой серьезную угрозу национальной безопасности государства, функционированию публичной власти на основе права и закона, верховенства закона, затрудняет экономическое развитие и угрожает основам рыночной экономики.
Коррупция в Республике Ингушетия достигла уровня, при котором она нарушает принципы равенства и социальной справедливости, затрудняет экономическое развитие республики и препятствует повышению эффективности государственного управления и местного самоуправления.
Неприкрытый характер приобрела коррупция в органах государственной власти Республики Ингушетия, органах местного самоуправления, в правоохранительных органах, в таких отраслях, как здравоохранение, образование, социальное обеспечение и др.
Коррупция подрывает доверие населения к власти и существенно затрудняет экономическое развитие Республики Ингушетия, в связи с чем необходимо принять меры, направленные на ограничение коррупции.
Большое значение для успешной антикоррупционной стратегии имеют принципы подбора и оптимизации использования кадров для выполнения функций государственного управления. Такие вопросы, как численность реально требующегося для успешного выполнения работы персонала, принципы подбора кадров на конкретные должности государственной службы, стимулирование профессионального роста государственных служащих, являются ключевыми для обеспечения бесперебойной и эффективной работы.
Эффективная реализация антикоррупционной политики заключается в мониторинге уровня и структуры коррупции.
Одним из важнейших направлений антикоррупционной политики должно быть изменение общественного сознания по отношению к фактам злоупотребления служебными полномочиями в корыстных целях.
Для борьбы с этим общественно опасным явлением необходимо осуществление программных мер по созданию правовых и организационно-управленческих антикоррупционных механизмов, разработка комплексов антикоррупционных мероприятий в отдельных отраслях экономики.
Президентом Российской Федерации 13 марта 2012 года утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2012-2013 годы N 297. Серьезный антикоррупционный потенциал заложен в Концепции административной реформы в Российской Федерации и плане мероприятий по ее проведению, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, Законе Республики Ингушетия от 4 марта 2009 года N 8-РЗ "О противодействии коррупции в Республике Ингушетия", а также в законодательстве Республики Ингушетия о государственной гражданской службе Республики Ингушетия.
Антикоррупционная Программа является комплексной мерой антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Республике Ингушетия.
Основные мероприятия Программы направлены на создание в Республике Ингушетия условий для предупреждения коррупции, формирование и применение нормативной правовой базы антикоррупционной направленности, разработку механизмов предотвращения, выявления и устранения коррупции. Необходим системный подход к проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Республики Ингушетия и их проектов, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- снижение уровня коррупции, ее влияния на активность и эффективность бизнеса, деятельность органов государственной власти, повседневную жизнь граждан;
- обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией;
- создание системы противодействия коррупции в Республике Ингушетия.
Данные цели Программы достигаются путем реализации следующих задач:
- оценка существующего уровня коррупции в Республике Ингушетия;
- предупреждение коррупционных правонарушений;
- обеспечение прозрачности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований;
- обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Ингушетия;
- совершенствование системы подбора и расстановки кадров, исключающей коррупцию;
- вовлечение институтов гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
- формирование в обществе антикоррупционного сознания, нетерпимого отношения к коррупции;
- содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупциогенных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.
3. Основные мероприятия Программы
Основные мероприятия Программы направлены на противодействие коррупции, создание и применение законодательства антикоррупционной направленности.
Программа основывается на реализации десяти базовых направлений.
3.1. Организационные и правовые меры, направленные на реализацию антикоррупционной политики в Республике Ингушетия
Организационные и правовые мероприятия Программы направлены на совершенствование нормативной правовой базы, а также реализацию в Республике Ингушетия антикоррупционной политики.
3.2. Антикоррупционный мониторинг и аудит, мониторинг коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики
Антикоррупционный мониторинг включает мониторинг коррупции, коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики. Мониторинг коррупции и коррупциогенных факторов проводится в целях обеспечения разработки и реализации антикоррупционных программ путем учета коррупционных правонарушений, анализа документов, проведения опросов и экспериментов, обработки, оценки и интерпретации данных о проявлениях коррупции.
Мониторинг мер реализации антикоррупционной политики проводится в целях обеспечения оценки эффективности данных мер, в том числе реализуемых посредством антикоррупционных программ, и осуществляется путем наблюдения результатов применения мер предупреждения, пресечения и ответственности за коррупционные правонарушения, а также возмещения причиненного такими правонарушениями вреда, анализа и оценки полученных в результате такого наблюдения данных, разработки прогнозов будущего состояния и тенденций развития соответствующих мер.
Эффективная реализация антикоррупционной политики должна основываться на постоянно функционирующей обратной связи, заключающейся в мониторинге уровня и структуры коррупции. Мониторинг необходим для оценки эффективности управляющих воздействий и их корректировки, он должен выполнять функцию диагностики, вследствие чего будут возможны постоянная и оправданная корректировка антикоррупционной политики, ее приспособление к изменяющимся условиям и видоизменяющейся коррупции. Предусмотренные в Программе процедуры направлены на две стратегические цели: обеспечение обратной связи и диагностику.
Для обеспечения общей цели (повышение эффективности антикоррупционной политики) мониторинг коррупции должен решать следующие задачи:
- изучение общепринятой антикоррупционной практики;
- вскрытие механизмов коррупционных сделок;
- измерение уровня коррупции;
- измерение структуры коррупции;
- анализ факторов, способствующих коррупции;
- выявление антикоррупционных ресурсов;
- выявление антикоррупционных рисков и очагов возможного сопротивления антикоррупционной политике.
Решение диагностических задач осуществляется с помощью следующих инструментов:
- анализ функционирования органов государственной власти;
- изучение статистики (экономической, криминальной и т.п.);
- изучение конкретных уголовных дел и судебно-следственной практики;
- анализ законодательства;
- анализ прессы;
- социологические технологии (включенное наблюдение, интервью и т.п.).
3.3. Антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов, анализ коррупциогенности ведомственных нормативных правовых актов и их проектов
Противодействие коррупции должно включать в себя мероприятия по исключению из нормативных правовых актов норм, порождающих коррупцию, повышающих вероятность совершения коррупционных сделок.
Программа предусматривает мероприятия, позволяющие минимизировать меру административного усмотрения, без которого процесс государственного управления невозможен. Наиболее актуальной представляется антикоррупционная экспертиза в отношении тех нормативных правовых актов, которые регулируют контрольные, разрешительные, регистрационные, юрисдикционные полномочия государственных служащих во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации данных полномочий.
3.4. Совершенствование деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия по размещению государственного заказа
В основу этого направления заложена работа по оптимизации процедур закупок для государственных нужд.
В частности, будут реализованы процедуры по: