Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 03 августа 2012 года N 187

О республиканской целевой программе "1000 квартир"

(Утратил силу в ред. Постановления Правительства Республики Ингушетия от 31.12.2013 N 303, НГР ru06000201300405)

(Изменения

Постановление Правительства РИ от 12.11.2012 N 235 ,НГР ru06000201200242;

Постановление Правительства РИ от 14.06.2013 N 112 ,НГР ru06000201300142;

Постановление Правительства РИ от 29.11.2013 N 278 ,НГР ru06000201300375)

В целях улучшения жилищных условий граждан Республики Ингушетия и доступности им жилищного ипотечного кредитования Правительство Республики Ингушетия постановляет:

1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "1000 квартир" (далее - Программа).

2. Министерству финансов Республики Ингушетия ежегодно предусматривать в республиканском бюджете на очередной финансовый год денежные средства для реализации Программы.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства

Республики Ингушетия М. Чилиев

Утверждена
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от "03" августа 2012 г. N 187

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "1000 КВАРТИР"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

-

республиканская целевая программа "1000 квартир"

Основание для разработки Программы

-

протокол выездного совещания Председателя Правительства Республики Ингушетия от 13 июля 2011 года

Государственный заказчик Программы

-

Правительство Республики Ингушетия

Основной разработчик Программы

-

Министерство экономического развития Республики Ингушетия

Цели Программы

-

повышение доступности жилья для населения,
 сокращение численности населения, нуждающегося в улучшении жилищных условий;

Задачи Программы

содействие в участии в долевом строительстве жилья;

обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями;

создание условий для ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка жилищного строительства;

снижение стоимости жилья для населения

Важнейшие целевые показатели

-

количество семей, улучшивших жилищные условия с использованием ипотечных кредитов при оказании содействия за счет средств республиканского бюджета, - 1000

Сроки и этапы реализации Программы

-

2013 - 2042 годы

Объемы и источники финансирования Программы

-

Общая сумма затрат на субсидирование процентной ставки по ипотечным кредитам на 2013-2043 годы, исходя из процентных ставок равным 11%, 11,25%, 11,5% годовых, составляет 2134,83 млн рублей, в том числе:
 в 2013 году - 93,24  млн руб.
 в 2014 году - 155,42 млн руб.
 в 2015 году - 150,40 млн руб.
 в 2016 году - 145,23 млн руб.
 в 2017 году - 138,59 млн руб.
 в 2018 году - 131,62 млн руб.
 в 2019 году - 123,83 млн руб.
 в 2020 году - 115,49 млн руб.
 в 2021 году - 105,47 млн руб.
 в 2022 году - 94,64 млн руб.
 в 2023 году - 84,00 млн руб.
 в 2024 году - 80,39 млн руб.
 в 2025 году - 77,07 млн руб.
 в 2026 году - 73,60 млн руб.
 в 2027 году - 69,71 млн руб.
 в 2028 году - 64,26 млн. руб.
 в 2029 году - 60,51 млн. руб.
 в 2030 году - 55,07 млн руб.
 в 2031 году - 48,97 млн руб.
 в 2032 году - 42,28 млн руб.
 в 2033 году - 35,57 млн руб.
 в 2034 году - 33,03 млн руб.
 в 2035 году - 30,78 млн руб.
 в 2036 году - 28,34 млн руб.
 в 2037 году - 25,44 млн руб.
 в 2038 году - 22,27 млн руб.
 в 2039 году - 18,72 млн руб.
 в 2040 году - 14,78 млн руб.
 в 2041 году - 10,27 млн руб.
 в 2042 году -  5,27 млн руб.
 в 2043 году - 0,57 млн руб.
 Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей республиканского бюджета.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

-

достижение в 2042 году следующих показателей (по сравнению с 2011 годом):

улучшение жилищных условий участников Программы (рост жилищной обеспеченности с 13,5 кв. метров на человека до 18 кв. метров на человека за счет ввода 50,4 тыс. кв. метров жилья);

содействие в обеспечении жильем за счет средств республиканского бюджета в 2013 - 2042 годах - 1000 семей.

(в ред. Постановления Правительства РИ от 14.06.2013 N 112 ,НГР ru06000201300142)

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


В настоящее время одной из важнейших задач жилищного строительства в Республике Ингушетия является обеспечение жильем особо нуждающихся отдельных социально незащищенных категорий граждан.

Низкая доступность жилья для граждан с различным уровнем дохода, недостаточный объем жилищного строительства и его несоответствие платежеспособному спросу населения являются всеми признанными фактами.

Несмотря на высокие темпы жилищного строительства, реализацию ряда федеральных и республиканских программ по улучшению жилищных условий для отдельных категорий граждан в Республике Ингушетия сложилась сложная ситуация с обеспеченностью жильем, когда на 1 жителя приходится всего 13,5 кв. м жилья (факт 2011 г.), в то время как в среднем по Российской Федерации такой показатель почти в два раза выше.

К основным факторам, негативно влияющим на динамику спроса на рынке жилья, относятся:

1) отсутствие на рынке ипотечных продуктов, доступных для широких слоев населения с разной покупательской способностью, прежде всего для категорий граждан с низким уровнем доходов, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

2) отсутствие необходимой нормативной базы, стимулирующей развитие системы жилищных строительств.

Для решения данной проблемы необходимо разработать эффективную систему мер по оказанию государственной поддержки для улучшения жилищных условий населения республики.

Программа разработана с целью содействия в улучшении жилищных условий граждан, жителей республики путем субсидирования из средств республиканского бюджета процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам для участия в строительстве жилья на территории Республики Ингушетия, что позволит в значительной степени обеспечить доступность ипотечных жилищных кредитов для жителей республики. (в ред. Постановления Правительства РИ от 12.11.2012 N 235 ,НГР ru06000201200242)

В Программе применяются следующие понятия и термины:

семья - супруги, состоящие в зарегистрированном браке, и лица, находящиеся у них на иждивении (при наличии), либо родитель, не состоящий в зарегистрированном браке, и лица, находящиеся у него на иждивении. Для целей Программы под лицами, находящимися на иждивении, понимаются: дети в возрасте до 18 лет; инвалиды 1, 2 группы, родители; (в ред. Постановления Правительства РИ от 12.11.2012 N 235 ,НГР ru06000201200242)

претендент - лицо, которое (и все члены семьи которого) является (являются) гражданином (гражданами) Российской Федерации, зарегистрированное(-ми) по месту жительства на территории Республики Ингушетия, признанное(-ые) в установленном порядке нуждающимся(-ися) в улучшении жилищных условий и желающее(-ие) улучшить жилищные условия посредством заключения ипотечного жилищного кредитного договора для участия в строительстве жилья на территории Республики Ингушетия (далее - кредитный договор) на условиях, соответствующих Программе;

уполномоченный банк (далее - Кредитор) - кредитная организация независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, выдающая ипотечные жилищные кредиты населению, отобранная в соответствии с действующим законодательством и принимающая участие в реализации Программы; (в ред. Постановления Правительства РИ от 12.11.2012 N 235 ,НГР ru06000201200242)

заемщик - участник Программы, заключивший с Кредитором кредитный договор;

участник Программы - претендент, включенный Комиссией в список участников Программы;

субсидирование процентной ставки участнику Программы - средства республиканского бюджета по возмещению затрат на уплату суммы процентов по кредитному договору, предоставляемые в форме бюджетных ассигнований на предоставление социальных выплат участникам Программы; (в ред. Постановления Правительства РИ от 12.11.2012 N 235 ,НГР ru06000201200242)

Комиссия - образованная Правительством Республики Ингушетия комиссия по рассмотрению вопросов субсидирования за счет средств республиканского бюджета процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам, полученным для участия в строительстве жилья на территории Республики Ингушетия (далее - Комиссия).

подрядчик - юридическое лицо, в результате строительной, инвестиционной и иной законной деятельности осуществляющее строительство (создание) многоквартирных домов на территории Республики Ингушетия, отобранное уполномоченным Правительством Республики Ингушетия органом в установленном законом Российской Федерации порядке и согласно обозначенным Программой критериям (в ред. Постановления Правительства РИ от 12.11.2012 N 235 ,НГР ru06000201200242)

фактический срок строительства многоквартирного дома - срок с даты получения разрешения на строительство многоквартирного дома подрядчиком до момента получения в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома. (в ред. Постановления Правительства РИ от 12.11.2012 N 235 ,НГР ru06000201200242)

II. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы


Основная цель Программы - содействие в улучшении жилищных условий граждан, путем субсидирования из средств республиканского бюджета процентной ставки по ипотечным кредитам. (в ред. Постановления Правительства РИ от 12.11.2012 N 235 ,НГР ru06000201200242)

Основными задачами Программы являются:

- создание механизма субсидирования процентной ставки по ипотечным кредитам для участников Программы;

- создание условий для привлечения собственных средств граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, дополнительных финансовых средств банков и других организаций для приобретения жилого помещения.

Участие в Программе осуществляется на добровольной основе при условии наличия нуждаемости в улучшении жилищных условий в соответствии с Программой.

Сроки реализации программы 2013 - 2042 годы.

III. Система программных мероприятий


Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:

нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;

финансовое обеспечение реализации Программы;

организационное обеспечение реализации Программы.

Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы.

Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются:

разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки в улучшении жилищных условий граждан путем субсидирования из средств республиканского бюджета процентной ставки по ипотечным кредитам; (в ред. Постановления Правительства РИ от 12.11.2012 N 235 ,НГР ru06000201200242)

подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов республиканского значения на соответствующий год и плановый период.

Организационные мероприятия на республиканском уровне предусматривают:

образование Комиссии;

формирование списков участников Программы и формирование единой информационной базы данных участников Программы;

определение (ежегодно) объема бюджетных ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета на реализацию мероприятий Программы;

осуществление контроля за реализацией Программы;

обеспечение освещения целей и задач Программы в республиканских средствах массовой информации;

проведение мониторинга реализации Программы, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления государственному заказчику Программы.

IV. Ресурсное обеспечение Программы


Источниками финансирования Программы являются средства республиканского бюджета.

Объем финансирования мероприятий Программы составит 2134,83 млн рублей, в том числе:

в 2013 году - 93,24 млн руб.

в 2014 году - 155,42 млн руб.

в 2015 году - 150,40 млн руб.

в 2016 году - 145,23 млн руб.

в 2017 году - 138,59 млн руб.

в 2018 году - 131,62 млн руб.

в 2019 году - 123,83 млн руб.

в 2020 году - 115,49млн руб.

в 2021 году - 105,47 млн руб.

в 2022 году - 94,64 млн руб.

в 2023 году - 84,00 млн руб.

в 2024 году - 80,39 млн руб.

в 2025 году - 77,07 млн руб.

в 2026 году - 73,60 млн руб.

в 2027 году - 69,71 млн руб.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»