ЗАКОН
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
от 13 ноября 2012 года N 148-ОД
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 01 ДЕКАБРЯ 2005Г. N 1125-ОД "О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ УЧЕТА ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"
"Волгоградская правда", N 218 от 21.11.2012 г.
1) в части первой пункта 1 статьи 3 слова "уполномоченными органами местного самоуправления городских округов, городских (сельских) поселений (далее - уполномоченные органы местного самоуправления)" заменить словами "уполномоченными органами местного самоуправления городских округов, городских (сельских) поселений (далее - органы, осуществляющие принятие на учет)";
2) в статье 5 слова "органа учета" заменить словами "органа, осуществляющего принятие на учет";
3) в статье 6:
в части первой пункта 1:
слова "орган учета" заменить словами "орган, осуществляющий принятие на учет,";
после слов "по месту своего жительства" дополнить словами "либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии";
часть вторую пункта 2 изложить в следующей редакции:
"К заявлению прилагаются документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 7 настоящего Закона, подтверждающие право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданин вправе по собственной инициативе представить документы, предусмотренные пунктом 3 статьи 7 настоящего Закона, которые могут быть получены по межведомственным запросам.";
в пункте 3:
слова "органом учета" заменить словами "органом, осуществляющим принятие на учет,";
после слов "даты получения" дополнить словами ", а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам";
дополнить предложением следующего содержания:
"В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.";
в пункте 4 слова "органом учета" заменить словами "органом, осуществляющим принятие на учет,";
пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. На основании письменного заключения органа, осуществляющего принятие на учет, органом местного самоуправления должно быть принято решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.";
в пункте 6:
слова "Орган учета" заменить словами "Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр,";
дополнить предложением следующего содержания:
"В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.";
в пункте 9 слова "органом учета" заменить словами "органом, осуществляющим принятие на учет,", слова "необходимыми документами" заменить словами "документами, обязанность по представлению которых возложена на заявителя";
в пункте 10 слова "органом учета" заменить словами "органом, осуществляющим принятие на учет,";
в пункте 12 слова "главы администрации" заменить словом "Губернатора";
4) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
1. К заявлению о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, гражданин должен приложить:
1) копии своего паспорта и паспортов членов семьи или иных документов, удостоверяющих личность, с отметкой о регистрации по месту жительства, в случае отсутствия паспорта либо отсутствия в паспорте отметки о регистрации по месту жительства - свидетельство о регистрации по месту жительства, выданное соответствующим органом регистрационного учета; вступивший в законную силу судебный акт об установлении факта проживания на территории муниципального образования Волгоградской области;
2) документы, подтверждающие родственные отношения заявителя и членов его семьи (копии свидетельств о рождении детей, включая совершеннолетних, свидетельств о заключении (расторжении) брака, другие);
3) копию домовой книги (выписку из домовой книги) в случае регистрации по месту жительства в индивидуальном жилом доме;
4) письменное согласие гражданина и членов его семьи на обработку персональных данных;
5) гражданин, являющийся собственником жилого помещения либо членом семьи собственника жилого помещения:
копию правоустанавливающего документа, подтверждающего право собственности, возникшее до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
копию технического паспорта жилого помещения, если указанное помещение не было поставлено на кадастровый учет;
6) малоимущие граждане - заключение о признании гражданина и членов его семьи малоимущими;
7) при наличии в составе семьи гражданина больного, страдающего тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, - документ, выданный медицинским учреждением, с указанием кода заболевания, включенного в Перечень, устанавливаемый Правительством Российской Федерации, по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ-10);
8) в случае обращения с заявлением о принятии на учет в орган местного самоуправления по месту нахождения организации, с которой гражданин состоит в трудовых отношениях, - заверенную в установленном порядке копию трудовой книжки;
9) граждане, относящиеся к иным категориям, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом Волгоградской области, - документы, подтверждающие их право на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального или областного бюджета;
10) в случае подписания заявления о принятии на учет опекуном (попечителем), действующим от имени недееспособного либо несовершеннолетнего гражданина, в отношении которого установлена опека (попечительство), - решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя).
2. Заявление о принятии на учет и документы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, представляются гражданином лично или его полномочным представителем на основании документа, подтверждающего его полномочия, в орган, осуществляющий принятие на учет, по месту жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии.
3. Орган, осуществляющий принятие на учет, самостоятельно запрашивает документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе, а именно:
1) сведения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) сведения (документы) организаций (органов) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства о жилых помещениях, занимаемых гражданином и (или) членами его семьи, если право собственности на них возникло до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и (или) на момент обращения гражданина с заявлением о принятии на учет об указанных помещениях отсутствовали сведения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
3) копию договора социального найма или иной документ, на основании которого может быть установлен факт проживания в жилом помещении на условиях договора социального найма (ордер, копия финансового лицевого счета и другие), - для гражданина, являющегося нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;
4) сведения о составе семьи, в том числе с места жительства каждого члена семьи, не зарегистрированного по адресу заявителя (с указанием фамилии, имени, отчества, степени родства, возраста);
5) решение уполномоченного органа о признании жилого дома (жилого помещения) непригодным для проживания - в случае принятия на учет гражданина, проживающего в жилом помещении, признанном непригодным для проживания.
4. Гражданин и (или) члены его семьи вправе по собственной инициативе представить документы (их копии или содержащиеся в них сведения), предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи.
5. Орган, осуществляющий принятие на учет, вправе инициировать проверку представленных заявителем сведений при подаче гражданином заявления в ходе ежегодной перерегистрации, а также перед предоставлением жилого помещения.
К числу подлежащих проверке сведений относятся:
сообщенная гражданином и членами его семьи информация о составе семьи;
информация о месте жительства гражданина и членов его семьи;
сведения о жилых помещениях, занимаемых гражданином и (или) членами его семьи по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности.
С целью проверки сведений, указанных в настоящем пункте, орган, осуществляющий принятие на учет, имеет право направлять запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, другие органы, учреждения, предприятия и организации.
6. Если место жительства и место работы гражданина находятся в разных муниципальных образованиях, гражданин вправе представить заявление о принятии на учет и документы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, в орган, осуществляющий принятие на учет, по месту нахождения организации, с которой он состоит в трудовых отношениях, либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным указанным органом в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии при условии, что стаж работы гражданина в этой организации составляет не менее пяти лет. При этом гражданин и (или) члены его семьи также вправе по собственной инициативе представить документы (их копии или содержащиеся в них сведения), предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи.";
5) в пункте 1 статьи 8 слова "уполномоченным органом в структуре местной администрации" заменить словами "органом, осуществляющим принятие на учет,";
6) в пункте 2 статьи 10 слова "органом учета" заменить словами "органом, осуществляющим принятие на учет,";
7) в статье 11:
в пункте 1 слова "органы учета" заменить словами "органы, осуществляющие принятие на учет,";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Для прохождения перерегистрации гражданин представляет в орган, осуществляющий принятие на учет, либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии:
1) в случае, если в составе сведений о гражданине, представленных гражданином самостоятельно или полученных по межведомственным запросам, за истекший период не произошло изменений, - расписку, подтверждающую указанный факт;
2) в случае, если в составе сведений о гражданине, представленных им самостоятельно или полученных по межведомственным запросам, произошли изменения, - уведомление с перечислением произошедших изменений, а также документы, подтверждающие указанные изменения, из перечня, указанного в пункте 1 статьи 7 настоящего Закона.";
1
дополнить пунктом 2 следующего содержания:
1
"2 . В случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 2 настоящей статьи,
гражданин вправе по собственной инициативе представить документы (их копии
или содержащиеся в них сведения), предусмотренные пунктом 3 статьи 7
настоящего Закона. При этом орган, осуществляющий принятие на учет, должен
провести проверку обоснованности отнесения гражданина к категории
нуждающихся в жилых помещениях с учетом документов и сведений,
представленных гражданином или полученных по межведомственным запросам, и
сообщить о результатах проверки гражданину в течение 30 дней со дня
получения от него уведомления. В случае представления гражданином
уведомления через многофункциональный центр информация о результатах
проверки направляется в многофункциональный центр, если иной способ ее
получения не указан заявителем.";