(с изменениями на 23 октября 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 29.04.2013 N 474, от 01.07.2013 N 664, от 21.10.2013 N 1026, от 17.08.2015 N 682, от 09.10.2017 N 892, от 27.05.2019 N 477, от 26.04.2021 N 468, от 25.10.2021 N 1231, от 15.11.2021 N 1283, от 26.09.2022 N 1195, от 26.06.2023 N 742, от 29.02.2024 N 233, от 12.04.2024 N 448, от 23.10.2024 N 1235)
В целях стимулирования деятельности средств массовой информации области по повышению качества информирования населения по вопросам социально-экономического, общественного и культурного развития области, поддержки инициатив средств массовой информации в области информационного обеспечения граждан Правительство области постановляет:
1. Учредить конкурс материалов средств массовой информации области на призы Губернатора области.
2. Утвердить Положение о конкурсе материалов средств массовой информации области на призы Губернатора области (приложение 1) и состав экспертной комиссии конкурса (приложение 2).
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства области от 8 мая 2002 года N 257 "О конкурсе "Вологодчина - любовь моя и гордость";
постановление Правительства области от 2 апреля 2004 года N 334 "О региональном этапе III Всероссийского конкурса под девизом "Патриот России";
постановление Правительства области от 16 августа 2004 года N 792 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 8 мая 2002 года N 257";
постановление Правительства области от 4 октября 2005 года N 1047 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 8 мая 2002 года N 257";
постановление Правительства области от 18 сентября 2006 года N 910 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 8 мая 2002 года N 257";
постановление Правительства области от 23 сентября 2008 года N 1786 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 8 мая 2002 года N 257";
постановление Правительства области от 17 ноября 2009 года N 1754 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 8 мая 2002 года N 257";
постановление Правительства области от 18 октября 2010 года N 1194 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 8 мая 2002 года N 257";
постановление Правительства области от 16 сентября 2011 года N 1114 "О внесении изменения в постановление Правительства области от 8 мая 2002 года N 257".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ МАТЕРИАЛОВ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ОБЛАСТИ НА ПРИЗЫ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 29.04.2013 N 474, от 21.10.2013 N 1026, от 17.08.2015 N 682, от 09.10.2017 N 892, от 26.04.2021 N 468, от 25.10.2021 N 1231, от 26.09.2022 N 1195, от 26.06.2023 N 742, от 29.02.2024 N 233, от 12.04.2024 N 448)
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса материалов средств массовой информации области на призы Губернатора области (далее - конкурс).
1.2. Учредителем конкурса является Правительство области.
1.3. Проведение конкурса организует Департамент информационной политики Правительства области (далее - организатор конкурса).
(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 09.10.2017 N 892, от 29.02.2024 N 233)
1.4. Выполнение отдельных функций организатора конкурса в части, предусмотренной настоящим Положением, обеспечивает автономное учреждение Вологодской области в сфере средств массовой информации "Вологодский областной информационный центр" (далее - АУ ВО "Вологодский областной информационный центр").
2.1. Конкурс проводится в целях:
содействия повышению доступности и качества социально значимой массовой информации на территории области;
совершенствования форм и методов информирования населения области по вопросам социально-экономического, общественного и культурного развития области;
содействия распространению передового опыта в сфере распространения массовой информации по вопросам, имеющим общественное значение.
2.2. Проведение конкурса направлено на решение следующих задач:
повышение активности средств массовой информации области в освещении общественно значимых вопросов жизнедеятельности области;
поддержку социально значимых и адресных инициатив средств массовой информации в области информационного обеспечения реализации прав и свобод человека и гражданина на территории области;
стимулирование деятельности средств массовой информации по повышению качества информационного обеспечения граждан на территории области;
мотивацию средств массовой информации области к глубокому и всестороннему освещению актуальных проблем общественного, социально-экономического и культурного развития области, обсуждению путей решения таких проблем и инициированию их общественного обсуждения;
повышение роли средств массовой информации области в обеспечении прав граждан на доступ к информации.
3.1. Конкурс проводится на лучшие материалы средств массовой информации (далее - материалы) в следующих номинациях:
"Гражданское общество" (освещение вопросов развития институтов гражданского общества на территории области, взаимодействия и построения партнерских отношений институтов общества и государства, вопросов деятельности общественных объединений как форм выражения, реализации и защиты интересов различных социальных групп);
"Правосознание" (правовое просвещение граждан, повышение их правовой грамотности и правосознания, формирование у населения мотивации к правомерному поведению в общественных отношениях и социальной ответственности перед обществом, содействие реализации и защите прав и свобод человека и гражданина);
"Экономика" (освещение и анализ вопросов состояния экономической сферы жизнедеятельности области, перспектив и моделей ее развития, применения инновационных технологий, реализации форм государственно-частного партнерства, взаимодействия экономики области с экономическими институтами других регионов России и зарубежных государств);
"Культура и история" (формирование у населения знания истории и культуры региона, исторически сложившихся традиций, уважения к историко-культурному наследию области, формирование и распространение достойного образа области в Российской Федерации, патриотических традиций, пропаганда нравственных ценностей как важнейшей основы целостности общества и его позитивного развития);
"Социальная политика" (освещение, анализ, обсуждение проблем и путей их решения на территории области в сфере образования, здравоохранения, труда и занятости, социальной защиты населения, распространение передового опыта в указанных сферах, информационное содействие гражданам в реализации их прав и законных интересов в социальной сфере, отражение направлений развития социальной политики на территории области, применения современных и инновационных подходов в развитии социальной сферы, повышения гарантий прав граждан на получение доступной, своевременной и качественной помощи);
"Физическая культура и спорт, здоровый образ жизни" (пропаганда физической активности среди населения, освещение вопросов профилактики гиподинамии, неправильного питания, формирование у граждан интереса к занятию физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни, выявление, обсуждение и содействие поиску путей решения проблем для формирования здорового общества, информационное обеспечение населения в вопросах организации на территории области занятий физической культурой и массовым спортом);
"Развитие сельских территорий" (освещение вопросов создания благоприятных социально-экономических условий для устойчивого развития многоотраслевой сельской экономики, повышения занятости, уровня и качества жизни сельского населения, распространения положительного опыта, анализа проблем и путей их решения в вопросах улучшения жилищных условий сельского населения, повышения уровня комплексного обустройства сельских населенных пунктов объектами социальной, инженерной инфраструктур и автомобильными дорогами общего пользования, реализации инициатив сельских сообществ и граждан по улучшению условий жизнедеятельности и развитию сельских территорий, переоценки малоиспользуемых культурно-исторических, природных и сельскохозяйственных потенциалов села);
(абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от 09.10.2017 N 892)
"Акция средства массовой информации" (привлечение внимания граждан, организаций, институтов общества и государства к актуальным, не терпящим отлагательства в их решении проблемам общества или отдельного гражданина, объединения граждан независимо от области (сферы) возникновения таких проблем, к препятствиям, возникающим в реализации конституционных прав граждан и их законных интересов, организация оказания адресной помощи в решении таких проблем и преодолении препятствий).
3.2. Участник конкурса самостоятельно определяет номинацию для участия в конкурсе. Номинация, в которой заявлено участие материалов, не подлежит изменению организатором конкурса или экспертной комиссией конкурса без согласования с участником.
4.1. Участниками конкурса могут быть организации независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющие производство и выпуск на территории области зарегистрированных в установленном порядке средств массовой информации (периодических печатных изданий, телеканалов, радиоканалов, телепрограмм, радиопрограмм, сетевых изданий, средств массовой информации иной формы), ориентированных на широкую аудиторию и не являющихся специализированными (далее - редакции средств массовой информации, информационные агентства), не являющиеся иностранными агентами.
(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 17.08.2015 N 682, от 26.06.2023 N 742)
4.2. К участию в конкурсе допускаются тематические материалы, впервые опубликованные (вышедшие в эфир) в средствах массовой информации, размещенные на сайте информационного агентства (в сетевом издании, Интернет-СМИ иной формы) в период с 1 ноября предшествующего года по 1 ноября текущего года.
4.3. Участие в конкурсе осуществляется на основе письменной заявки претендента на участие в конкурсе (далее - претендент) по форме согласно приложению к настоящему Положению (далее - заявка) за подписью руководителя (уполномоченного лица) редакции средства массовой информации, информационного агентства, заверенной печатью редакции (информационного агентства) (при наличии печати).