Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Утверждено
постановлением
Губернатора
Волгоградской области
от 17 декабря 2012 г. N 1257


ПОРЯДОК

проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгоградской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Волгоградской области, разрабатываемых органами исполнительной власти Волгоградской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее именуются - проекты правовых актов), и проведение экспертизы оценки регулирующего воздействия.

(в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 13.12.2013 г. N 1296, НГР:ru34000201301889)

1.2. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов заключается в анализе проблем и целей государственного регулирования, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также определении связанных с ними выгод и издержек социальных групп [в том числе хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), государства и общества в целом], подвергающихся воздействию государственного регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта государственного регулирования.

1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Волгоградской области.

(в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 13.12.2013 г. N 1296, НГР:ru34000201301889)

1.4. Исключен - Постановление Губернатора Волгоградской области от 13.12.2013 г. N 1296, НГР:ru34000201301889

1.5. Нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов осуществляется министерством экономики, внешнеэкономических связей и инвестиций Волгоградской области (далее именуется - уполномоченный орган). (в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 13.12.2013 г. N 1296, НГР:ru34000201301889)

2. Оценка регулирующего воздействия проектов правовых актов

2.1. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов проводится органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим подготовку проекта правового акта (далее именуется - разработчик), на стадии его подготовки в соответствии с методикой, утвержденной уполномоченным органом, до направления его на согласование в установленном порядке.

2.2. Разработчик определяет, затрагивает ли проект правового акта вопросы, перечисленные в пункте 1.3 настоящего Порядка, на которые распространяется процедура оценки регулирующего воздействия.

2.3. В случае если проект правового акта подлежит оценке регулирующего воздействия, разработчик осуществляет:

а) проведение публичных консультаций по проекту правового акта;

б) подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта.

2.4. При проведении оценки регулирующего воздействия проекта правового акта разработчиком устанавливаются:

проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, ее влияние на достижение целей, предусмотренных проектом правового акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;

основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предлагаемого проектом правового акта регулирования;

риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Волгоградской области, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

расходы консолидированного бюджета Волгоградской области, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения правового акта органами исполнительной власти Волгоградской области, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, собственником имущества которых является Волгоградская область.

2.5. При проведении оценки регулирующего воздействия проекта правового акта разработчиком устанавливаются:

проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей, предусмотренных проектом правового акта, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;

основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предлагаемого проектом правового акта регулирования;

риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Волгоградской области, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

расходы консолидированного бюджета Волгоградской области, связанные с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения правового акта органами исполнительной власти Волгоградской области, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, собственником имущества которых является Волгоградская область.

(в редакции Постановления Губернатора Волгоградской области от 13.12.2013 г. N 1296, НГР:ru34000201301889)

2.6. Публичные консультации по проекту правового акта проводятся посредством обсуждения проекта правового акта с участием представителей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов указанных субъектов, и (или) с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проекта правового акта.