При обращении в медицинскую организацию пациента (или иного лица) об оказании неотложной медицинской помощи вызов должен быть зарегистрирован в журнале приема вызовов.
1. Если вызов поступил в регистратуру поликлиники:
1.1. Медрегистратор фиксирует основные данные о пациенте, необходимые для выполнения вызова, - Ф.И.О., точный адрес, телефон, необходимые медицинские сведения для принятия тактического решения для определения срочности, вида и объема медицинской помощи.
1.2. Если по данным краткого опроса состояние пациента расценивается как состояние, не требующее оказания скорой или неотложной медицинской помощи, медрегистратор сообщает примерное время прихода врача в зависимости от времени приема вызова и количества ожидающих вызовов.
1.3. Если по данным краткого опроса состояние пациента вызывает у медрегистратора опасение в связи с возможным прогрессивным ухудшением состояния, а участковый врач не может обслужить вызов в срочном порядке:
- при наличии в структуре медицинской организации кабинета (отделения) неотложной медицинской помощи (далее - КНМП) регистратор передает данный вызов и всю необходимую информацию о пациенте в КНМП, сообщает вызывающему лицу о том, что вызов передан в КНМП, лично связывается с диспетчером КНМП по телефону и передает вызов и всю необходимую информацию о пациенте;
- при отсутствии в структуре медицинской организации КНМП регистратор передает данный вызов и всю необходимую информацию о пациенте на станцию (отделение) скорой медицинской помощи и сообщает вызывающему лицу о том, что вызов передан в службу скорой медицинской помощи, лично связывается со службой скорой медицинской помощи по телефону и передает вызов и всю необходимую информацию о пациенте.
1.4. Вызов, поступивший диспетчеру КНМП, должен быть зарегистрирован в журнале записи вызовов неотложной медицинской помощи.
1.5. Если диспетчер КНМП считает вызов непрофильным для КНМП, но относящимся к категории скорой медицинской помощи, он сообщает пациенту о передаче вызова в службу скорой медицинской помощи, лично связывается по телефону со службой скорой медицинской помощи и передает необходимые для выполнения вызова сведения - Ф.И.О., точный адрес, телефон, необходимые медицинские данные.
1.6. В случае передачи вызова в службу скорой медицинской помощи диспетчер КНМП делает запись о переадресовании вызова с указанием своей фамилии, фамилии принявшего вызов, даты, точного времени, необходимых данных о пациенте.
1.7. Диспетчер скорой медицинской помощи не имеет права не принять (зарегистрировать) вызов. Для обслуживания вызова он обязан направить бригаду скорой медицинской помощи в соответствии с общими правилами обслуживания вызовов, их характером и приоритетностью. В проблемных случаях диспетчер обязан поставить в известность руководителя станции (отделения) скорой медицинской помощи или старшего врача смены и действовать соответственно его указаниям.
1.8. В случае передачи медрегистратором вызова на КНМП или скорую медицинскую помощь медрегистратор делает запись в журнале вызовов на дом о переадресовании вызова на скорую медицинскую помощь, в КНМП с указанием своей фамилии, фамилии диспетчера, которому передан вызов, даты, точного времени и необходимых данных о пациенте.
1.9. В случае необоснованности вызова, с точки зрения руководителя станции (отделения) скорой медицинской помощи, он должен связаться с руководством медицинской организации для решения вопроса об организации обслуживания данного вызова.
2. Если вызов поступил на станцию (отделение) скорой медицинской помощи:
2.1. Вызов, поступивший диспетчеру станции скорой медицинской помощи, должен быть зарегистрирован в журнале приема вызовов.
2.2. Если диспетчер считает вызов непрофильным для скорой медицинской помощи, но относящимся к категории неотложной медицинской помощи, он сообщает пациенту о передаче вызова в амбулаторно-поликлиническую сеть, лично звонит в регистратуру поликлиники и передает необходимые для выполнения вызова сведения - Ф.И.О., точный адрес, телефон, необходимые медицинские данные с регистрацией факта передачи вызова на записывающее устройство.
2.3. В случае передачи вызова в амбулаторно-поликлиническую сеть диспетчер станции (отделения) скорой медицинской помощи делает запись о переадресовании вызова с указанием причины, своей фамилии, фамилии регистратора, принявшего вызов, даты, точного времени, необходимых данных о пациенте.
2.4. Медрегистратор амбулаторно-поликлинической сети не имеет права не принять и не зафиксировать вызов, поступивший от диспетчера скорой медицинской помощи.
2.5. В случае невозможности обслуживания вызова силами амбулаторно-поликлинической сети регистратор докладывает о данной ситуации руководителю амбулаторно-поликлинического учреждения, который должен связаться с руководством станции (отделения) скорой медицинской помощи для решения вопроса об организации обслуживания данного вызова.
2.6. Результаты обслуживания переадресованных вызовов изучаются руководителями соответствующих подразделений, заместителем главного врача по лечебной работе. Совместное обсуждение результатов обслуживания переадресованных вызовов должно проводиться не реже 1 раза в месяц.
2.7. Старший врач станции (отделения) скорой медицинской помощи должен:
2.7.1. Оказывать консультативную помощь сотрудникам КНМП медицинской организации.
2.7.2. Проводить сверку вызовов по неотложным состояниям с медицинскими организациями, имеющими КНМП, с 18-00 до 19-00 часов ежедневно.
2.7.3. Обеспечить незамедлительный выезд бригады скорой медицинской помощи по заявкам КНМП при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, а также для осуществления медицинской эвакуации при состояниях, угрожающих жизни и здоровью.