КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 27 декабря 2012 года N 117-РЗ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛИЩНОМ КОНТРОЛЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ С ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Карачаево-Черкесской Республики от 28.02.2023 N 7-РЗ.
____________________________________________________________________
(в ред. Законов Карачаево-Черкесской Республики от 08.05.2014 N 28-РЗ, от 06.08.2014 N 58-РЗ, от 10.03.2015 N 11-РЗ, от 19.06.2017 N 31-РЗ)
Принят
Народным Собранием (Парламентом)
Карачаево-Черкесской Республики
25 декабря 2012 года
Настоящий Закон определяет:
1) порядок осуществления муниципального жилищного контроля;
2) порядок взаимодействия органа государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики с органами муниципального жилищного контроля при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля.
1. Правовую основу осуществления муниципального жилищного контроля и взаимодействия органа государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики с органами муниципального жилищного контроля при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля составляют Жилищный кодекс Российской Федерации, другие нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Карачаево-Черкесской Республики, настоящий Закон, иные нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики, а в части осуществления муниципального жилищного контроля также принимаемые в соответствии с ними муниципальные правовые акты.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
(в ред. Законов Карачаево-Черкесской Республики от 06.08.2014 N 58-РЗ, от 19.06.2017 N 31-РЗ)
1. Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
1) орган государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики - орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченный осуществлять региональный государственный жилищный надзор на территории Карачаево-Черкесской Республики;
2) орган муниципального жилищного контроля - органы местного самоуправления, уполномоченные осуществлять муниципальный жилищный контроль в порядке, установленном настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.
1. Предметом муниципального жилищного контроля является деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда, установленных в отношении муниципального жилищного фонда статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, федеральными законами и законами Карачаево-Черкесской Республики в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
(часть 1 в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 19.06.2017 N 31-РЗ)
2. Органы местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Карачаево-Черкесской Республики, уставами муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики определяют муниципальными правовыми актами:
1) органы муниципального жилищного контроля, их организационную структуру, полномочия, функции и порядок деятельности;
2) перечень и полномочия должностных лиц органов муниципального жилищного контроля, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль (далее - муниципальные жилищные инспекторы).
1. К полномочиям органов муниципального жилищного контроля относятся:
1) организация и осуществление муниципального жилищного контроля;
2) разработка административных регламентов осуществления муниципального жилищного контроля в порядке, установленном постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального жилищного контроля, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
4) направление в орган государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики материалов, связанных с нарушениями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, для рассмотрения дел об административных правонарушениях;
5) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.
2. Органы муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями:
1) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
3) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
4) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
(часть 2 в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 06.08.2014 N 58-РЗ)
5) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.
(введен Законом Карачаево-Черкесской Республики от 10.03.2015 N 11-РЗ)
3. Органы муниципального жилищного контроля, ежегодно, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении муниципального жилищного контроля, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.
1. Муниципальные жилищные инспекторы при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
2. Муниципальные жилищные инспекторы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки:
а) посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах;
б) с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования;
в) проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования;
г) проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации;
д) по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договоров управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договоров и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 19.06.2017 N 31-РЗ)
(п. 2 в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 10.03.2015 N 11-РЗ)
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
(в ред. Закона Карачаево-Черкесской Республики от 06.08.2014 N 58-РЗ)
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, в целях последующего направления в орган государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики материалов, для рассмотрения дел об административных правонарушениях;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
3. Должностные лица органов муниципального жилищного контроля при осуществлении муниципального жилищного контроля вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.21 - 7.23, частями 4 и 5 статьи 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.