Учреждение здравоохранения, предоставляющее государственные услуги, должно обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, соответствующей требованиям Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Исполнитель услуги предоставляет информацию в различных формах и через различные источники в целях гарантированного информирования населения об услугах, возможных результатах предоставления услуг, а также порядке и условиях доступа к получению информации об услугах.
На здании учреждения здравоохранения обязательно должна размещаться вывеска с полным наименованием учреждения здравоохранения и/или его структурных подразделений, предоставляющих государственные услуги.
Полная информация об услугах должна размещаться на информационных стендах, доступных для всех посетителей.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется располагать их непосредственно при входе в лечебно-профилактическое учреждение или вблизи регистратуры так, чтобы их хорошо видели посетители в течение всего рабочего дня.
На стенды помещается доступная наглядная информация:
- часы работы лечебно-профилактического учреждения, его служб и специалистов;
- информация о том, где можно получить справочную информацию (номер кабинета должностного лица из состава администрации учреждения, фамилия, имя, отчество и режим работы);
- копии разрешительных документов (лицензия, Устав и др.);
- территориальная программа государственных гарантий на текущий год;
- перечень медицинских услуг, оказываемых бесплатно;
- перечень платных медицинских услуг, их стоимость, порядок оказания;
- правила пребывания пациента в лечебно-профилактическом учреждении;
- права пациента (выдержка из федерального законодательства);
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц;
- место нахождения и служебные телефоны, ФИО представителей администрации государственного учреждения здравоохранения;
- номера телефонов контролирующих органов, почтовые адреса, адреса электронной почты, официальных сайтов учреждения здравоохранения;
- наименование и место нахождения страховых медицинских организаций, обеспечивающих обязательное медицинское страхование населения;
- программы добровольного медицинского страхования, наименование страховых медицинских организаций, адрес или место нахождения их представительства в учреждении здравоохранения;
- адрес сети Интернета, справочные телефонные номера и адреса электронной почты, где можно получить консультации или ответ на интересующий вопрос, записаться на прием к врачу.
Пациент имеет право в доступной для него форме получить информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе, методах лечения, связанном с ним риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях, результатах проведенного лечения.
Дополнительная информация для пациента и членов его семьи включает сведения по уходу за пациентом, особенностям его питания, режима, приема лекарственных препаратов.
По письменному запросу заинтересованного лица ответ направляется ему в письменном виде, электронной почтой либо через Internet-сайт в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении этого заинтересованного лица.
Информация об услугах должна быть понятна потребителям услуг, исключать неоднозначные формулировки понятий и должна содержать минимально необходимое количество специальных терминов и определений.