МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 08 октября 2012 года N 061-п
Об административном регламенте министерства экономического развития Астраханской области по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей, на территории Астраханской области"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления минэкономразвития Астраханской области от 12.03.2014 N 010-п, вступившего в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования (опубликовано в "Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области" - 20.03.2014).
____________________________________________________________________
(Изменения и дополнения:
постановление министерства экономического развития Астраханской области от 19.02.2013 N 011-п)
В соответствии с постановлениями Правительства Астраханской области от 03.03.2005 N 8-П "О министерстве экономического развития Астраханской области", от 09.06.2011 N 180-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственной функции" министерство экономического развития Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства экономического развития Астраханской области по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей, на территории Астраханской области".
2. Отделу нормативно-правового обеспечения министерства (Усова К.Т.):
2.1. В двухдневный срок направить копию настоящего постановления в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для его официального опубликования и поставщикам справочно-правовых систем "Консультант Плюс", ЗАО "ТЕЛЕКОМ-СКИФ" и "ГАРАНТ" ЗАО НПП "Астрахань-Гарант-Сервис".
2.2. В семидневный срок после принятия направить копию настоящего постановления, а также копию публикации полного текста настоящего постановления в периодическом издании, в котором подлежат официальному опубликованию принятые нормативные правовые акты Астраханской области в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, не позднее семи рабочих дней со дня подписания копию настоящего постановления в прокуратуру Астраханской области.
3. Отделу контроля и администрирования доходов министерства(Голубева Е.Г.):
3.1. Разместить утвержденный административный регламент в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства экономического развития Астраханской области: www.minec.astrobl.ru.
3.2. Разместить сведения о государственной функции в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных услуг (функций) Астраханской области".
5. Отделу административной реформы министерства (Вороненкина О.В.) опубликовать сведения о государственной функции в государственных информационных системах: единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области http://www.gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru.
6. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
И.о. министра
экономического развития
Астраханской области
Л.Ф. Кучерук
Административный регламент министерства экономического развития Астраханской областипо исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей, на территории Астраханской области"
1.1. Наименование государственной функции - "Осуществление регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей, на территории Астраханской области" (далее - государственная функция).
Административный регламент министерства экономического развития Астраханской области по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора за проведением региональных лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей, на территории Астраханской области" (далее - административный регламент) устанавливает порядок исполнения государственной функции, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий по исполнению министерством экономического развития Астраханской области (далее – министерство) государственной функции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административный регламент размещен в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - единый портал и региональный портал), на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть "Интернет"): www.minec.astrobl.ru.
1.2. Наименование органа исполнительной власти Астраханской области, непосредственно исполняющего государственную функцию.
Исполнение государственной функции осуществляется министерством.
Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется уполномоченными должностными лицами департамента лицензирования и контроля (далее - департамент) министерства (далее – должностные лица министерства) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
Государственная функция исполняется в отношении юридических лиц получивших в соответствии с Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" право на проведение региональной лотереи на территории Астраханской области (далее - организатор лотереи).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237; 2008, N 267; 2009, N 7; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1, 2, N 4, ст. 445);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, (ч. 1) ст. 1, N 18, ст. 1721, N 30, ст. 3029, N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2, N 27 (ч. 1), ст. 2700, N 27 (ч. 2), ст. 2708, 2717, N 46 (ч. 1), ст. 4434, 4440, N 50, ст. 4847, 4855, N 52 (ч. 1), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. 1), ст. 1838, N 30, ст. 3095, N 31, ст. 3229, N 34, ст. 3529, 3533, N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. 1), ст. 9, 13, 37, 40, 45, N 10, ст. 762,763, N 13, ст. 1077, 1079, N 17, ст. 1484, N 19, ст. 1752, N 25, ст. 2431, N 27, ст. 2719, 2721, N 30 (ч. 1), ст. 3104, N 30 (ч. 2), ст. 3124, 3131, N 40, ст. 3986, N 50, ст. 5247, N 52 (ч. 1), ст. 5574, 5596; 2006, N 1, ст. 4, 10, N 2, ст. 172, 175, N 6, ст. 636, N 10, ст. 1067, N 17 (ч. 1), ст. 1776, N 18, ст. 1907, N 19, ст. 2066, N 23, ст. 2380, 2385, N 28, ст. 2975, N 30, ст. 3287, N 31 (ч. 1), ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452, N 43, ст. 4412, N 45, ст. 4633, 4634, 4641, N 50, ст. 5279, 5281, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21, 25, 29, 33, N 7, ст. 840, N 15, ст. 1743, N 16, ст. 1824, 1825, N 17, ст. 1930, N 20, ст. 2367, N 21, ст. 2456, N 26, ст. 3089, N 30, ст. 3755, N 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4015, N 41, ст. 4845, N 43, ст. 5084, N 46, ст. 5553, N 49, ст. 6034, 6065, N 50, ст. 6246; 2008, N 10 (ч. 1), ст. 896, N 18, ст. 1941, N 20, ст. 2251, 2259, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 1), ст. 3582, 3601, ст. 3604, N 45, ст. 5143, N 49, ст. 5738, 5745, 5748, N 52 (ч. 1), ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст. 17, N 7, ст. 771, 777, N 19, ст. 2276, N 23, ст. 2759, 2767, 2776, N 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132, N 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642, N 30, ст. 3735, 3739, N 45, ст. 5265, 5267, N 48, ст. 5711, 5724, 5755, N 52 (ч. 1), ст. 6406, 6412; 2010, N 1, ст. 1, N 11, ст. 1169, 1176, N 15, ст. 1743, 1751, N 18, ст. 2145, N 19, ст. 2291, N 21, ст. 2524, 2525, 2526, 2530, N 23, ст. 2790, N 25, ст. 3070, N 27, ст. 3416, 3429, N 28, ст. 3553, N 30, ст. 4000, 4002, 4005, 4006, 4007, N 31, ст. 4155, 4158, 4164, 4191, 4192, 4193, 4198, 4206, 4207, 4208, N 32, ст. 4298, N 41 (ч. 2), ст. 5192, 5193, N 46, ст. 5918, N 49, ст. 6409, N 50, ст. 6605, N 52 (ч. 1), ст. 6984, 6995, 6996; 2011, N 1, ст. 10, 23, 29,33, 47,54, N 7, ст. 901,905, N 15, ст. 2039, N 17, ст. 2310, 2312, N 19, ст. 2714, 2715, N 23, ст. 3260, 3267, N 27, ст. 3873, 3881, N 29, ст. 4289, 4290, 4291,4298, N 30 (ч. 1), ст. 4573, 4574, 4584,4585, 4590, 4591, 4598, 4601, 4605, N 45, ст. 6325, 6326, 6334, N 46, ст. 6406, N 47, ст. 6601, 6602, N 48, ст. 6730, 6732, N 49 (ч. 1) ст. 7025, 7042, N 49 (ч. 5), ст. 7056, 7061, N 50, ст. 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 10, ст. 1166, N 15, ст. 1723, 1724, N 18, ст. 2126, 2128, N 19, ст. 2278, 2281, N 24, ст. 3068, 3069, 3082, N 29, ст. 3996);
- Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 46, ч.1, ст. 4434; 2005, N 30, ч.1, ст.3104; 2006, N 6, ст.636; 2008, N 30, ч.2, ст.3616; 2010, N 27, ст.3414, N 31, ст.4183; 2011, N 27, ст.3880, N 30, ч.1, ст.4590);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, N 18 (1 ч.), ст. 2140, N 29, ст. 3601, N 48, ст. 5711, N 52 (1 ч.), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988, N 18, ст. 2142, N 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196, N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20, N 17, ст. 2310, N 23, ст. 3263, N 27, ст. 3880, N 30 (ч. 1), ст. 4590; 2012. N 19, ст.2281, N 26, ст.3446);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301);
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" 2009, N 85, 2010, N 156; 2011, N 260);
- Приказом Генпрокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Законность, 2009, N 7; 2010, N 8);
- Уставом Астраханской области (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2007, N 18, N 45; 2008, N 10, N 54; 2009, N 14, N 20, N 38; 2010, N 12, N 25, N 39, N 44, N 49; 2011, N 2, N 25, N 30, N 48; 2012, N 17, N 29);
- постановлением Правительства Астраханской области от 03.03.2005 N 8-П "О министерстве экономического развития Астраханской области" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области 2009, N 46, N 59; 2011, N 50; 2012, N 4, N 9, N 31);
- постановление Правительства Астраханской области от 25.11.2009 N 624-П "О мерах по реализации на территории Астраханской области Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области 2009, N 54; 2010, N 31; 2012, N 6);
- постановлением Правительства Астраханской области от 09.06.2011 N 180-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2011, N 25; 2012, N 21).
1.4. Предмет государственного контроля.
Предметом проверки является соблюдение организатором лотереи в процессе проведения лотереи требований, установленных Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей (далее - обязательные требования).
1.5. Права и обязанности должностных лиц министерства при исполнении государственной функции.
1.5.1. Права должностных лиц министерства:
- запрашивать у организатора лотереи на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от него сведения и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения министерства о назначении проверки посещают места проведения лотереи и проводят обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводят необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
- выдавать организатору лотереи предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и предпринимать меры по предотвращению таких нарушений;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
1.5.2. Обязанности должностных лиц министерства при проведении проверки:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организатора лотереи, проверка которого проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения министерства о её проведении в соответствии с её назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения министерства, копии документа о согласовании проведения проверки с прокуратурой Астраханской области в случае, предусмотренном подпунктом 3.1.5 пункта 3.1 административного регламента;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора лотереи присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организатора лотереи, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организатора лотереи с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера их потенциальной опасности, безопасности государства, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов организатора лотереи;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организатором лотереи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- не требовать от организатора лотереи документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора лотереи ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.5.3.При проведении проверки должностное лицо министерства не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям министерства;
- осуществлять плановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организатора лотереи;
- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами плановой выездной проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения плановой выездной проверки;
- осуществлять выдачу организаторам лотереи предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.